Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Михеева С.Н., рассмотрев жалобу главы Мариинского муниципального округа Кемеровской области Кривцова А.А. на вступившие в законную силу постановление заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Кемеровской области - Кузбассу от 15 февраля 2022 г., решение судьи Мариинского городского суда Кемеровской области от 13 апреля 2022 г. и решение судьи Кемеровского областного суда от 30 мая 2022 г., вынесенные в отношении администрации Мариинского муниципального округа Кемеровской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Кемеровской области - Кузбассу (далее - МОСП по ВИП) от 15 февраля 2022 г, оставленными без изменения решениями Мариинского городского суда Кемеровской области от 13 апреля 2022 г. и Кемеровского областного суда от 30 мая 2022 г, администрация Мариинского муниципального округа Кемеровской области (далее - администрация) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа 30000 рублей.
В жалобе глава Мариинского муниципального округа Кемеровской области Кривцов А.А. просит об отмене постановления и решений, прекращении производства по делу.
Каличкиной С.И, уведомленной о подачи жалобы, в установленные сроки возражения на жалобу не поданы.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Частью 2 указанной статьи установлено, что при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.
Решением Совета народных депутатов Мариинского муниципального округа от 29.09.2021, администрация переименована в администрацию Мариинского муниципального округа.
Из материалов дела следует, что основанием для привлечения администрации Мариинского муниципального округа Кемеровской области к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ послужило неисполнение содержащегося в исполнительном листе от ДД.ММ.ГГГГ (выданного Мариинским городским судом Кемеровской области по гражданскому делу N на основании судебного акта, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ) требования о предоставлении жилья детям-сиротам.
В рамках возбужденного ДД.ММ.ГГГГ исполнительного производства в отношении должника - Мариинского муниципального округа Кемеровской области, судебным приставом-исполнителем 24.08.2021 вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.
Должнику установлен новый срок исполнения требований исполнительного документа до 22.10.2021. Данное требование должником получено 28 августа 2021 г. Однако, в установленный срок, решение суда не исполнено.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении, копией исполнительного листа, постановлением о возбуждении исполнительного производства, постановлением о взыскании исполнительского сбора и назначении нового срока исполнения, другими доказательствами, правильно оцененными по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Требования ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.
Действия администрации правильно квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами КоАП РФ и законодательства об исполнительном производстве.
Изложенные в обжалуемых актах выводы о том, что у администрации имелась возможность для принятия всех зависящих от нее мер по исполнению требований исполнительного документа, однако данным лицом не были предприняты все необходимые и достаточные меры по исполнению указанных в нем требований, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и исследованным доказательствам.
Доводы жалобы о заключенном муниципальном контракте от 14.12.2020 N 3/2020 на приобретение в муниципальную собственность помещения, путем инвестирования в строительство объекта недвижимости между "данные изъяты" и "данные изъяты" и предоставление объяснений о причинах неисполнения аналогичны доводам, которые были предметом проверки предыдущих судебных инстанций и обоснованно отклонены по мотивам, приведенным в соответствующих судебных актах, не опровергают выводов о наличии в действиях администрации состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Наличие письменного объяснения о причинах длительного неисполнения решения суда в отношении взыскателя ФИО6 и предоставление выписки из шахматки распределения квартир в строящимся многоквартирном доме, основанием признать уважительными причины неисполнения вступившего в законную силу решения суда, не являются. Указанные доказательства не подтверждают как факт надлежащего исполнения находящегося на принудительном исполнении исполнительного документа должником, так и факт невозможности исполнения указанного исполнительного документа иными возможными способами исполнения. Должностным лицом было предложено лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, представить все имеющиеся доказательства невозможности исполнения исполнительного документа в установленные судебным приставом-исполнителем сроки, однако такие доказательства представлены не были, равно как и такие доказательства не представлены с настоящей жалобой.
Вопреки доводам жалобы, суд не уполномочен указывать должнику способы исполнения решения суда, вступившего в законную силу и подлежащего исполнению в обязательном порядке в установленные законом сроки.
Вопреки мнению заявителя, данных, свидетельствующих о том, что администрацией принимались своевременные, исчерпывающие и достаточные меры для реального исполнения конкретного судебного решения материалы дела не содержат, сведения об обращении администрации с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения судебного решения, об изменении способа и порядка его исполнения, из представленных материалов также не усматривается.
При таких обстоятельствах администрация Мариинского муниципального округа Кемеровской области обоснованно привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и толкованием положений действующего законодательства не свидетельствует о том, что допущены существенные нарушения КоАП РФ и предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно. Административное наказание администрации Мариинского муниципального округа Кемеровской области назначено в пределах срока давности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел и санкции ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Постановление по делу об административном правонарушении является мотивированным, соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, его законность и обоснованность проверена в судебном порядке и сомнения не вызывает.
Жалобы по делу об административном правонарушении рассмотрены судебными инстанциями в соответствии с требованиями ст. ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, доводы, имеющие правовое значение, получили надлежащую оценку.
Обстоятельств, которые в силу п. п. 2 - 4 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену вынесенных по делу актов, при рассмотрении жалобы не установлено, в связи с чем, основания для ее удовлетворения отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.17, 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Кемеровской области - Кузбассу от 15 февраля 2022 г, решение судьи Мариинского городского суда Кемеровской области от 13 апреля 2022 г. и решение судьи Кемеровского областного суда от 30 мая 2022 г, вынесенные в отношении администрации Мариинского муниципального округа Кемеровской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ- оставить без изменения, жалобу главы Мариинского муниципального округа Кемеровской области Кривцова А.А. - без удовлетворения.
Судья: С.Н. Михеева
.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.