Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Агафонова Е.В., рассмотрев жалобу Алексеевой Ю.В. на вступившие в законную силу постановление временно исполняющего обязанности заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 7 октября 2021 года, решение судьи Центрального районного суда г.Твери от 8 апреля 2022 года и решение судьи Тверского областного суда от 8 июня 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заведующей отделом закупок администрации Лесного муниципального округа Тверской области Алексеевой Юлии Владимировны,
УСТАНОВИЛ:
постановлением временно исполняющего обязанности заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 7 октября 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Центрального районного суда г.Твери от 8 апреля 2022 года, заведующая отделом закупок администрации Лесного муниципального округа Тверской области Алексеева Ю.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением судьи Тверского областного суда от 8 июня 2022 года вышеуказанные постановление и решение изменены: исключены из описательно-мотивировочной части указание на несвоевременное представление в Федеральное казначейство документов о приемке оказанных услуг в рамках контракта N 3693000016020000046 от 22 декабря 2020 года по акту N 197 от 22 января 2021 года и акту N 460 от 19 февраля 2021 года, а также по акту приема-передачи электроэнергии от 22 января 2022 года в рамках контракта N 3693000016021000001, в остальной части оставлены без изменения.
Алексеева Ю.В. обратилась во Второй кассационный суд общей юрисдикции с жалобой, в которой просит об отмене обжалуемых актов и прекращении производства по данному делу об административном правонарушении.
Изучение представленных материалов и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не направление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
В силу пункта 10 части 2 статьи 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закона N 44-ФЗ) в реестр контрактов включаются следующие документы и информация: информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).
В соответствии с частью 3 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Основанием для привлечения заведующей отделом закупок администрации Лесного муниципального округа Тверской области Алексеевой Ю.В. к административной ответственности, предусмотренной названной выше нормой, послужили выводы должностного лица и судебных инстанций о том, что в Федеральное казначейство представлены в нарушение пункта 13 части 2, части 3 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ документы о приемке оказанных услуг по государственному контракту N (акт выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ подписан ДД.ММ.ГГГГ (предусмотренный законом срок представления - не позднее ДД.ММ.ГГГГ), представлен ДД.ММ.ГГГГ (срок нарушения - 35 рабочих дней).
Установленные должностным лицом и судами обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении, сведениями об исполнении контракта, должностной инструкцией заведующей отделом закупок администрации Лесного муниципального округа Тверской области и другими представленными доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Деяние заведующей отделом закупок администрации Лесного муниципального округа Тверской области Алексеевой Ю.В, допустившей описанное выше нарушение, обоснованно квалифицировано по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в сфере закупок.
Доводы жалобы, поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции, аналогичны доводам, заявленным при рассмотрении жалоб на постановление должностного лица и решение районного суда, являлись предметом проверки двух судебных инстанций, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах.
Несогласие заявителя с оценкой установленных судебными инстанциями обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.
Порядок и срок давности привлечения должностного лица Алексеевой Ю.В. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено Алексеевой Ю.В. в пределах санкции части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу допущено не было, нормы материального права применены правильно.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшихся по настоящему делу об административном правонарушении актов не усматривается.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Второго кассационного суда общей юрисдикции
ПОСТАНОВИЛ:
постановление временно исполняющего обязанности заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 7 октября 2021 года, решение судьи Центрального районного суда г.Твери от 8 апреля 2022 года и решение судьи Тверского областного суда от 8 июня 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заведующей отделом закупок администрации Лесного муниципального округа Тверской области Алексеевой Юлии Владимировны оставить без изменения, жалобу Алексеевой Ю.В. - без удовлетворения.
Судья Второго кассационного суда
общей юрисдикции подпись Е.В.Агафонова
КОПИЯ ВЕРНА, судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.