Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 24 сентября 2009 г. N Ф03-4842/2009
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Находкинской таможни на решение от 15.06.2009 по делу N А51-5406/2009 Арбитражного суда Приморского края, по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ТрансКом" к Находкинской таможне о признании незаконным отказа возвратить излишне уплаченные таможенные платежи.
Резолютивная часть постановления от 17 сентября 2009 г. Полный текст постановления изготовлен 24 сентября 2009 г.
Общество с ограниченной ответственностью "ТрансКом" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным отказа Находкинской таможни (далее - таможня, таможенный орган) в возврате излишне уплаченных таможенных платежей в сумме 60617,93 руб. по грузовой таможенной декларации N 10714060/071008/0010247 (далее - ГТД N 10247), оформленного письмом от 26.02.2009 N 10-15/03461 и об обязании таможни возвратить обществу излишне уплаченные таможенные платежи в указанной сумме.
Решением суда от 15.06.2009 заявленные требования удовлетворены в полном объеме со ссылкой на то, что отказ таможни возвратить обществу излишне уплаченные таможенные платежи не соответствует Таможенному кодексу Российской Федерации (далее - ТК РФ) и Закону Российской Федерации от 21.05.1993 N 5003-1 "О таможенном тарифе" (далее - Закон о таможенном тарифе).
В апелляционном порядке дело не рассматривалось.
Законность принятого судебного решения проверяется по кассационной жалобе таможни, которая просит его отменить в связи с неправильным применением судом норм материального права и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных обществом требований. Заявитель жалобы полагает, что таможенные платежи по ГТД N 10247 уплачены в соответствии с законодательством Российской Федерации, и основания для их возврата отсутствуют, поскольку решение таможни по таможенной стоимости ввезенного товара, согласно которому обществу доначислены таможенные платежи, не было обжаловано и не отменено.
Общество отзыв на жалобу не представило, участие своего представителя в судебном заседании не обеспечило, также как и таможенный орган, хотя они надлежащим образом извещены о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции находит жалобу не подлежащей удовлетворению.
Как усматривается из материалов дела, во исполнение контракта от 01.07.2008, заключенного между фирмой "SHAFEEQ TRADING CO LTD" (Япония) и ООО "ТрансКом", в адрес общества поставлен товар - автомобили бывшие в употреблении в количестве 13 единиц, в целях таможенного оформления которого в таможню подана ГТД N 10247 и соответствующий пакет документов, при этом таможенная стоимость товара определена по первому методу таможенной оценки - по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
По результатам анализа представленных обществом документов и пояснений таможенным органом 17.10.2008 принято решение по корректировке таможенной стоимости товара, задекларированного по спорной ГТД, определенной по шестому (резервному) методу на базе третьего, но итогам которой обпдеству доначислены таможенные платежи в сумме 60617,93 руб.
Общество, полагая корректировку таможенной стоимости незаконной, 13.02.2009 обратилось в таможню с заявлением о возврате внесенных на счет таможенного органа и исчисленных по ГТД N 10247 таможенных платежей в названной выше сумме, которое таможенный орган письмом от 26.02.2009 N 10-15/03461 оставил без удовлетворения.
Не согласившись с отказом таможни возвратить излишне уплаченные таможенные платежи, общество оспорило его в арбитражный суд, который удовлетворил заявленные требования.
При этом суд, правомерно руководствуясь статьями 12, 13 Закона о таможенном тарифе, статьей 323 ТК РФ, а также установив, что декларантом представлены в таможенный орган документы, поименованные в Перечне документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, утвержденном Приказом Федеральной таможенной стоимости от 25.04.2007 N 536, и подтверждающие заявленную таможенную стоимость спорного товара, с учетом того, что таможенным органом не представлены доказательства несоблюдения декларантом установленного пунктом 2 статьи 323 ТК РФ условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности стоимости сделки с ввозимыми товарами, а также наличия обстоятельств, препятствующих применению первого метода определения таможенной стоимости, пришел к обоснованному выводу об отсутствии у таможни оснований для корректировки таможенной стоимости и, соответственно, доначисления обществу таможенных платежей.
В соответствии со статьей 355 ТК РФ излишне уплаченной или излишне взысканной суммой таможенных пошлин, налогов является сумма фактически уплаченных или взысканных в качестве таможенных пошлин, налогов денежных средств, размер которых превышает сумму, подлежащую уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Кодексом. Излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату таможенным органом по заявлению плательщика. Указанное заявление подается в таможенный орган, на счет которого были уплачены указанные суммы либо которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания (пункты 1, 2).
Поскольку списание таможенных платежей в сумме 60617,93 руб. произведено с авансовых платежей, поступивших в таможню по платежным поручениям NN 251, 214, 262, соответственно, от 10.10.2008, 03.09.2008, 15.10.2008, суд правомерно счел данные денежные средства излишне уплаченными и на основании изложенного признал незаконным отказ таможни в их возврате обществу.
Довод заявителя жалобы о том, что основания для возврата таможенных платежей отсутствуют, поскольку решение таможни по таможенной стоимости ввезенного товара, согласно которому обществу доначислены таможенные платежи, не было обжаловано и не отменено, судом кассационной инстанции отклоняется, поскольку незаявление в арбитражный суд требования о признании незаконным решения таможенного органа о корректировке таможенной стоимости ввезенного товара не лишает общество возможности защитить свои права, нарушенные указанным решением, иным способом, то есть путем подачи заявления о возврате денежных средств.
При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение Арбитражного суда Приморского края от 15 06.2009 по делу N А51-5406/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Не согласившись с отказом таможни возвратить излишне уплаченные таможенные платежи, общество оспорило его в арбитражный суд, который удовлетворил заявленные требования.
При этом суд, правомерно руководствуясь статьями 12, 13 Закона о таможенном тарифе, статьей 323 ТК РФ, а также установив, что декларантом представлены в таможенный орган документы, поименованные в Перечне документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, утвержденном Приказом Федеральной таможенной стоимости от 25.04.2007 N 536, и подтверждающие заявленную таможенную стоимость спорного товара, с учетом того, что таможенным органом не представлены доказательства несоблюдения декларантом установленного пунктом 2 статьи 323 ТК РФ условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности стоимости сделки с ввозимыми товарами, а также наличия обстоятельств, препятствующих применению первого метода определения таможенной стоимости, пришел к обоснованному выводу об отсутствии у таможни оснований для корректировки таможенной стоимости и, соответственно, доначисления обществу таможенных платежей.
В соответствии со статьей 355 ТК РФ излишне уплаченной или излишне взысканной суммой таможенных пошлин, налогов является сумма фактически уплаченных или взысканных в качестве таможенных пошлин, налогов денежных средств, размер которых превышает сумму, подлежащую уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Кодексом. Излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату таможенным органом по заявлению плательщика. Указанное заявление подается в таможенный орган, на счет которого были уплачены указанные суммы либо которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания (пункты 1, 2)."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 24 сентября 2009 г. N Ф03-4842/2009
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании.