Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 22 сентября 2009 г. N Ф03-4851/2009
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от открытого акционерного общества "Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение им. К. А. Гагарина": Матюнин А.Б., представитель по доверенности N 07-310 от 17.12.2008; Гончарова М.Ю., представитель по доверенности N 07-36 от 30.12.2008; от Амурской таможни: Оглоблин М.Г., представитель по доверенности N 3 от 15.01.2009, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Амурской таможни на решение от 01.06.2009 по делу N А73-5586/2009 Арбитражного суда Хабаровского края, по заявлению открытого акционерного общества "Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение им. Ю.А, Гагарина" к Амурской таможне о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении.
Резолютивная часть постановления объявлена 16 сентября 2009 г. Полный текст постановления изготовлен 22 сентября 2009 г.
Открытое акционерное общество "Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение им. Ю.А. Гагарина" (далее - общество, ОАО "КнААПО") обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с требованием о признании незаконным и отмене постановления Амурской таможни (далее - таможенный орган) от 13.04.2009 по делу об административном правонарушении.
Решением суда от 01.06.2009 требования общества удовлетворены. Суд пришел к выводу об отсутствии состава административного правонарушения.
Не согласившись с судебным актом, Амурская таможня подала кассационную жалобу, в которой указала на неправильное применение арбитражным судом норм материального права.
Поскольку ОАО "КнААПО" представило в таможенный орган отчетность по форме ДОЗ, содержащую недостоверные сведения, привлечение к административной ответственности по статье 16.15 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ) правомерно.
Возражая против доводов жалобы, общество в отзыве указало, что отчет по форме ДОЗ формируется программой "ВЭД-склад" автоматически на основании уже имеющихся в электронной базе данных ранее внесенных для создания отчетов по форме ДО1 и ДО2. Никаких действий по введению дополнительной информации для формирования отчета по форме ДОЗ не производится, поэтому оснований полагать, что в отчете по форме ДОЗ за 4 квартал 2008 года, формируемом автоматически, содержатся недостоверные сведения, у общества не имелось.
Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела и проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа оснований для отмены решения суда не установил.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 11.01.2009 по итогам 4 квартала 2008 года ОАО "КнААПО" представило в таможенный орган отчет по форме ДОЗ. В ходе проверки данного отчета установлено, что информация о выдаче товара (03.10.2008), оформленного по ГТД N 10713040/290908/0000472, со склада временного хранения отсутствует.
Также сведения о выдаче данного товара отсутствовали в отчете ДОЗ, представленном ОАО "КнААПО" за 3 квартал 2008 года.
Тем самым, по мнению таможенного органа, ОАО "КнААПО" представило в таможенный орган отчетность (отчет по форме ДОЗ за данный период с 01.10.2008 по 31.12.2008), содержащую недостоверные сведения.
03.03.2009 по данному факту в отношении ОАО "КнААПО" составлен протокол об административном правонарушении N 10713000-51/2009 по статье 16.15. КоАП РФ.
Постановлением Амурской таможни от 13.04.2009 по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении N 10713000-51/2009 ОАО "КнААПО" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.15 КоAП РФ, назначено наказание в виде предупреждения, Несогласие общества с постановлением явилось основанием для обращения в арбитражный суд.
Рассматривая спор, суд пришел к выводу, что таможенным органом не доказаны событие и состав административного правонарушения, что исключает производство по делу об административном правонарушении. Статьей 16.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление в установленный срок в таможенный орган отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Российской Федерации, а равно представлении отчетности, содержащей недостоверные сведения.
Как следует из подпункта 2 пункта 1 статьи 112 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ), владелец склада временного хранения обязан вести учет хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять в таможенные органы отчетность о хранении таких товаров в соответствии со статьей 364 ТК РФ.
Статьей 364 ТК РФ предусмотрена обязанность владельцев складов временного хранения представлять отчетность о хранящихся товаров по установленным формам.
Формы отчетов ДО1 о принятии товаров на хранение, ДО2 о выдаче товаров со склада временного хранения и периодической отчетности, ДОЗ о товарах, помещенных на склад временного хранения и выданных с него, приведены в приложениях N 7-9 к Правилам совершения таможенных операций при временном хранении товаров, утвержденных Приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 03.09.2003 N 958.
В соответствии с пунктом 1 статьи 426 ТК РФ федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, устанавливает требования, которым должны отвечать информационные системы, информационные технологии и средства их обеспечения.
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что общество для формирования отчетов использует программное обеспечение "ВЭД-Склад", которое приобретено у официального дистрибьютора ЗАО "Группа Тарго" (г. Москва) по договору на передачу компьютерных программ и оказание услуг от 22.06.2004 N 2264. Указанное программное обеспечение аттестовано таможенными органами, то есть соответствует установленным требованиям и предназначено, в том числе, для формирования отчетов по формам ДО1, ДО2, ДОЗ.
Отчет по форме ДОЗ формируется автоматически на основании отчетов по формам ДО1 и ДО2.
Составление обществом отчетов по форме ДО1 N 037 от 28.07.2008 и ДО2 N 077 от 03.102008 содержат достоверную информацию о движении товара на складе, что не оспаривается таможенным органом.
Таким образом учитывая, что общество пользовалось программой, аттестованной таможенными органом, сведения, содержащиеся в отчетах по форме ДО1 и ДО2 являются достоверными, а сведения, содержащиеся в отчетах по форме ДОЗ формируются автоматически и дублируют движение товара за квартал, арбитражный суд пришел к выводу об отсутствии в действиях общества состава административного правонарушения.
Вывод суда является правильным, оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 01.06.2009 Арбитражного суда Хабаровского края по делу N А73-5586/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Как следует из подпункта 2 пункта 1 статьи 112 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ), владелец склада временного хранения обязан вести учет хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять в таможенные органы отчетность о хранении таких товаров в соответствии со статьей 364 ТК РФ.
Статьей 364 ТК РФ предусмотрена обязанность владельцев складов временного хранения представлять отчетность о хранящихся товаров по установленным формам.
Формы отчетов ДО1 о принятии товаров на хранение, ДО2 о выдаче товаров со склада временного хранения и периодической отчетности, ДОЗ о товарах, помещенных на склад временного хранения и выданных с него, приведены в приложениях N 7-9 к Правилам совершения таможенных операций при временном хранении товаров, утвержденных Приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 03.09.2003 N 958.
В соответствии с пунктом 1 статьи 426 ТК РФ федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, устанавливает требования, которым должны отвечать информационные системы, информационные технологии и средства их обеспечения."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 22 сентября 2009 г. N Ф03-4851/2009
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании.