Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 7 октября 2009 г. N Ф03-5140/2009
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Петропавловску-Камчатскому на решение от 04,03.2009, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 01.07.2009 по делу N А24-407/2009 Арбитражного суда Камчатского края, По заявлению Первого заместителя прокурора Камчатского края к Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Петропавловску-Камчатакому, третье лицо: Центр государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Камчатскому краю, о признании недействительными требований.
Резолютивная часть постановления объявлена 30 сентября 2009 г, Полный текст постановления изготовлен 07 октября 2009 г.
Первый заместитель прокурора Камчатского края обратился в Арбитражный суд Камчатского края с заявлением о признании недействительными требований Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Петропавловску - Камчатскому (далее - налоговый орган, инспекция) об уплате пеней по налогу на имущество и транспортному налогу.
Решением суда от 04.03.2009, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 01.07.2009 (с учетом определения от 10.07.2009 об исправлении опечатки), заявление удовлетворено. Оспариваемые требования признаны недействительными, как несоответствующие пункту 4 статьи 374, пункту 2 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
В кассационной жалобе налоговый орган просит принятые по делу судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение норм материального права,
Лица, участвующие в деле, извещены в надлежащем порядке о времени и месче рассмотрения кассационной жалобы, однако их представители в судебное заседание кассационной инстанции не явились. Налоговым органом заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.
Проверив обоснованность доводов жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, ИФНС России по г. Петропавловску-Камчатскому направлены Центру государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Камчатскому краю (далее - Центр ГИМС МЧС России по Камчатскому краю, учреждение) требования от 11.11.2008 N 181919, N 181920 об уплате пеней за несвоевременную уплату транспортного налога в сумме 486,13 руб. и за несвоевременную уплату налога на имущество в сумме 414,08 руб.
Основанием для начисления пеней послужили выводы налогового органа о неполной уплате в бюджет исчисленных налогоплательщиком, согласно представленным налоговым декларациям, налога на имущество и транспортного налога.
На основании пункта 2 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ первый заместитель прокурора Камчатского края обратился в арбитражный суд с заявлением о признании указанных требований недействительными.
Суды первой и апелляционной инстанций, удовлетворяя заявление первого заместителя прокурора Камчатского края, правомерно исходили из положений пункта 4 статьи 374, пункта 2 статьи 358 ПК РФ.
Согласно пункту 4 статьи 374 ПК РФ не признаются объектами налогообложения имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (иди) приравненная к пей служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.
В силу подпункта 6 пункта 2 статьи 358 НК РФ не являются объектом налогообложения транспортные средства, принадлежащие па праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба.
Поскольку при рассмотрении спора установлено и не оспаривается налоговым органом, что Центр ГИМС МЧС России по Камчатскому краю входит в систему МЧС России, являющегося федеральным органом исполнительной власти, осуществляющего в том числе функции по надзору и контролю в области гражданской обороны, обеспечению пожарной безопасности, служба в которых согласно статье 2 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" приравнивается к военной службе, обстоятельства, с наличием которых законодательство Российской Федерации о налогах и сборах связывает обязанность налогоплательщика по уплате налога на имущество и транспортного налога, пеней за их неполную уплату, отсутствуют.
Таким образом, суды первой и апелляционной инстанций правильно применили статьи 374, 358 НК РФ и пришли к обоснованному выводу о незаконности оспариваемых требований.
То обстоятельство, что учреждение самостоятельно исчислило налог на имущество, транспортный налог, представило в налоговый орган расчеты по авансовым платежам, декларации и не представило уточненные налоговые декларации в налоговый орган, как правильно указали судебные инстанции, не может служить основанием для уплаты налогов по оспариваемым требованиям.
Руководствуясь статьями 274, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 04.03.2009, постановление Пятого арбитражного апелляциопного суда от 01.07.2009 по делу N А24-407/2009 Арбитражного суда Камчатского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В соответствии с п.4 ст.374 НК РФ не признается объектом налогообложения имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная или приравненная к ней служба, используемое ими для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности, охраны правопорядка в РФ.
Учреждение считает, что в силу положений п.4 ст. 374 НК РФ не является плательщиком налога на имущества, поэтому пени за несвоевременную уплату налога начислены ему необоснованно.
Суд согласился с позицией учреждения.
Налоговый орган направил требование об уплате пеней за несвоевременную уплату налога на имущество Региональному Центру государственной инспекции по маломерным судам МЧС РФ.
Судом установлено, что Региональный Центр ГИМС МЧС РФ входит в систему МЧС РФ, являющегося федеральным органом исполнительной власти, осуществляющего, в том числе, функции по надзору и контролю в области гражданской обороны, обеспечению пожарной безопасности.
Служба в данном ведомстве согласно ст.2 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" приравнивается к военной службе
Учитывая вышеизложенное, суд сделал вывод, что учреждение не является плательщиком налога на имущество и признал оспариваемое требование незаконным.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 7 октября 2009 г. N Ф03-5140/2009
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания