Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 9 октября 2009 г. N Ф03-5176/2009
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от ОАО "РЖД": Лавренчук О.Ф. - юрисконсульт, доверенность от 13.10.2008 N 625, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Российские железные дороги" на решение от 15.05.2009, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 14.07.2009 по делу N А73-2393/2009 Арбитражного суда Хабаровского края, по иску открытого акционерного общества "Находкинский морской торговый порт" к открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" о взыскании 45741 руб. 51 коп.
Резолютивная часть постановления объявлена 06.10.2009. Полный текст постановления изготовлен 09 октября 2009 г.
Открытое акционерное общество "Находкинский морской торговый порт" (далее - ОАО "НМТП") обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с иском к открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" (далее - ОАО "РЖД") о взыскании пени за просрочку доставки грузов в сумме 45741 руб. 51 коп.
Решением от 15.05.2009 исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 14.07.2009 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ОАО "РЖД" просит отменить состоявшиеся судебные акты как несоответствующее обстоятельствам дела, нормам права, дело направить на новое рассмотрение в суд первой инстанции. Указывает, что судом необоснованно не принят в качестве основания задержки вагона акт общей формы N 600234, свидетельствующий о неприеме груза грузополучателем из-за занятости фронтов выгрузки. Ссылается на ст. 119 УЖТ РФ, п. 10 Правил исчисления сроков доставки грузов, п. 4.6 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования. Считает несостоятельной ссылку суда на нарушение порядка составления акта; выводы суда об отцепке вагона от брошенного поезда противоречат материалам дела.
В отзыве на кассационную жалобу ОАО "НМТП", возражая относительно доводов жалобы, просит оставить ее без удовлетворения.
В судебном заседании кассационной инстанции представитель ОАО "РЖД" поддержала доводы, изложенные в кассационной жалобе. Представитель ОАО "НМТП" в заседание суда кассационной инстанции не явился, при этом общество о месте и времени слушания дела извещено надлежащим образом.
Проверив законность обжалуемых судебных актов, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа правовых оснований для их отмены не установил.
Как следует из материалов дела, ОАО "РЖД" осуществляло перевозку грузов - слябы (заготовки стальные) в вагоне N 53532503 маршрутной отправкой по накладной N ЭЛ 533339 со станции Новокузнецк-Северный ЗСЖД, грузоотправитель - ОАО "Западно-Сибирский металлургический комбинат", до станции Мыс Астафьева ДВЖД, грузополучатель - ОАО "Находкинский морской торговый порт".
Вагон N 53532503 по указанной накладной прибыл на станцию назначения с просрочкой 9 суток, отклонение претензии о взыскании пени за просрочку доставки грузов послужило основанием для обращения ОАО "НМТП" в арбитражный суд с настоящим иском.
При разрешении спора установлено следующее: вагон N53532503 с
грузом - слябы (заготовки стальные), отправленный в адрес
грузополучателя - ОАО "НМТП" 31.01.2008 со ст. Новокузнецк -Северный ЗСЖД по железнодорожной накладной N ЭЛ 533339 в составе маршрутной отправки, подан дорогой под выгрузку на станцию назначения - Мыс Астафьева ДВЖД 22.02.2008.
Установлено, что указанный вагон задерживался в пути следования на ст. Бурея по причине технической неисправности - нагрев буксы (акт общей формы от 09.02.2008 N 000040), на станции Артем-Приморский-3 ДВЖД (акт общей формы от 13.02.2008 N 600234) по причине неприема грузополучателем из-за занятости фронтов выгрузки с 13.02.2008 по 21.02.2008, о чем имеются соответствующие отметки в накладной.
Суд, не принимая указанные акты в качестве оснований увеличения сроков доставки груза, правомерно исходил из отсутствия надлежащих доказательств того, что техническая неисправность вагона возникла по независящим от перевозчика причинам (акт N 000040), отсутствия доказательств согласно п. 3.1 Правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом оформления акта на промежуточной станции (акт N 600234).
В этой связи суд, установив просрочку доставки груза в количестве 9 суток, проверив расчет суммы пени за просрочку, обоснованно сделал вывод о наличии правовых оснований для взыскания пени в сумме 45741 руб. 51 коп. При этом суд оснований для применения ст. 333 ГК РФ не установил.
Выводы суда сделаны с правильным применением норм материального права, с учетом положений статьи 71 АПК РФ, на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, которые переоценке в силу ст. 286 АПК РФ, к чему фактически сводятся доводы кассационной жалобы, в суде кассационной инстанции не подлежат.
При изложенном основания для удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 15.05.2009, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 14.07.2009 по делу N А73-2393/2009 Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В кассационной жалобе ОАО "РЖД" просит отменить состоявшиеся судебные акты как несоответствующее обстоятельствам дела, нормам права, дело направить на новое рассмотрение в суд первой инстанции. Указывает, что судом необоснованно не принят в качестве основания задержки вагона акт общей формы N 600234, свидетельствующий о неприеме груза грузополучателем из-за занятости фронтов выгрузки. Ссылается на ст. 119 УЖТ РФ, п. 10 Правил исчисления сроков доставки грузов, п. 4.6 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования. Считает несостоятельной ссылку суда на нарушение порядка составления акта; выводы суда об отцепке вагона от брошенного поезда противоречат материалам дела.
...
Суд, не принимая указанные акты в качестве оснований увеличения сроков доставки груза, правомерно исходил из отсутствия надлежащих доказательств того, что техническая неисправность вагона возникла по независящим от перевозчика причинам (акт N 000040), отсутствия доказательств согласно п. 3.1 Правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом оформления акта на промежуточной станции (акт N 600234).
В этой связи суд, установив просрочку доставки груза в количестве 9 суток, проверив расчет суммы пени за просрочку, обоснованно сделал вывод о наличии правовых оснований для взыскания пени в сумме 45741 руб. 51 коп. При этом суд оснований для применения ст. 333 ГК РФ не установил."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 9 октября 2009 г. N Ф03-5176/2009
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания