Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 20 октября 2009 г. N Ф03-5305/2009 В удовлетворении заявления о признании недействительным договора обязательного медицинского страхования работающих граждан отказано, поскольку оспариваемый договор не противоречит действующему законодательству РФ (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Сумма ЕСН исчисляется налогоплательщиком отдельно в ФФОМС И ТФОМС, определятся как соответствующая процентная доля налоговой базы и перечисляется налогоплательщиками отдельными платежными поручениями в указанные фонды.

Таким образом, законом обязанность по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающих граждан возложена на страхователя, по настоящему спору на администрацию с. Чехов муниципального образования "Холмский район". Установлено, что страхователем уплата ЕСН осуществлена в установленном законом порядке.

В этой связи администрация, заключая спорный договор без проведения открытого конкурса или открытого аукциона, действовала не как орган местного самоуправления, а как организация в отношении своих работников, что не противоречит ст. 18 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, судом установлено, что в соответствии с п. 1.11 договора от 09.01.2008, заключенного Сахалинским территориальным фондом обязательного медицинского страхования со страховой медицинской организацией ООО "Даль-Росмед" средства на удовлетворение собственных нужд (на ведение дела) составляют только 3,7% от поступивших средств в территориальный фонд обязательного медицинского страхования (ежемесячные средства по ЕСН, перечисляемые в указанный фонд администрацией, составляют 13190,4 руб.). Все остальные средства направляются в лечебно-профилактические учреждения на оплату медицинской помощи застрахованным гражданам, в запасной резерв на формирование территориальной программы ОМС и в резерв на финансирование предупредительных мероприятий по территориальной программе ОМС, что в силу п. 14 ч. 2 ст. 55 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не свидетельствует об обязательности заключения спорного договора по конкурсу.

В этой связи суды обеих инстанций, оценив согласно ст. 71 АПК РФ представленные в деле доказательства в их совокупности и взаимосвязи, с учетом требований ст. 18 Закона о защите конкуренции, п. 14 ч. 2 ст. 55 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" обоснованно сделали вывод об отсутствии правовых оснований для признания договора обязательного медицинского страхования недействительным."


Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 20 октября 2009 г. N Ф03-5305/2009


Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Документ приводится в извлечении: без указания