Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 15 октября 2009 г. N Ф03-5339/2009
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от ФНС России: Малев А.Н., государственный налоговый инспектор, доверенность от 20.11.2008 б/н от арбитражного управляющего Малыгиной О.В.: Смирнова А.В., представитель, доверенность от 07.04.2009 б/н, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Федеральной налоговой службы на определение от 07.05.2009, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 13.07.2009 по делу N А73-789к/2009(А73-9411/2008) Арбитражного суда Хабаровского края, по заявлению Федеральной налоговой службы о признании индивидуального предпринимателя Кацапова Сергея Олеговича несостоятельным (банкротом).
Резолютивная часть постановления объявлена 13 октября 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 15 октября 2009 года.
Федеральная налоговая служба (далее - ФНС России, уполномоченный орган) обратилась в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании индивидуального предпринимателя Кацапова Сергея Олеговича (далее - ИП Кацапов C.O., предприниматель, должник) несостоятельным (банкротом).
Определением суда от 27.10.2008 в отношении ИП Кацапова С.О. введена процедура банкротства - наблюдение, временным управляющим должника утверждена Малыгина Ольга Владимировна.
Федеральная налоговая служба обратилась в арбитражный суд с жалобой на ненадлежащее исполнение Малыгиной О.В. обязанностей временного управляющего должника, в которой просила признать нарушающими права и законные интересы уполномоченного органа действия арбитражного управляющего предпринимателя по представлению единственному кредитору - ФНС России анализа финансового состояния должника с нарушениями положений Постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2003 N 367 "Об утверждении Правил проведения финансового анализа"
Определением суда от 07.05.2009, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 13.07.2009, в удовлетворении жалобы отказано. Судебные акты мотивированы тем, что действия арбитражного управляющего не привели к нарушению прав ФНС России и не могли повлечь за собой убытки должника либо его кредитора.
В кассационной жалобе ФНС России, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального и процессуального права, просит определение от 07.05.2009 и постановление апелляционного суда от 13.07.2009 отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении жалобы уполномоченного органа.
В обоснование жалобы заявитель привел доводы о несогласии с оценкой действий (бездействия) временного управляющего по проведению анализа финансового состояния должника, который, по мнению уполномоченного органа, не соответствует закону и нарушает права и законные интересы уполномоченного органа как кредитора должника. Считает, что сделанные арбитражным управляющим выводы в части информации об имущественном положении должника, носили недостоверный характер, в результате чего кредитор лишен был возможности принять решение о выборе процедуры банкротства.
В отзыве на кассационную жалобу арбитражный управляющий Малыгина О.В. выразила несогласие с приведенными в ней доводами и просила в удовлетворении жалобы отказать.
В судебном заседании кассационной инстанции представители ФНС России и арбитражного управляющего привели доводы, соответствующие текстам кассационной жалобы и отзыва на нее.
Представители иных участвующих в деле лиц, надлежаще извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в заседании суда кассационной инстанции участия не принимали.
Проверив законность обжалуемых судебных актов, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа не усматривает предусмотренных статьей 288 АПК РФ оснований для их отмены.
В соответствии со статьей 60 Закона о банкротстве жалобы кредиторов о нарушении их прав и законных интересов подлежат рассмотрению арбитражным судом в порядке и сроки, установленные пунктом 1 указанной статьи Закона о банкротстве.
По смыслу данной нормы права основанием удовлетворения жалобы на действия арбитражного управляющего является установление арбитражным судом фактов несоответствия этих действий законодательству о банкротстве и нарушения такими действиями прав и законных интересов кредиторов должника.
Статьей 67 Закона о банкротстве предусмотрена обязанность временного управляющего по проведению анализа финансового состояния должника.
Правила проведения арбитражным управляющим финансового анализа утверждены Постановлением Правительства РФ от 25.06.2003 N 367 (далее - Правила).
Согласно пункту 4 Правил финансовый анализ проводится на основании статистической отчетности, бухгалтерской и налоговой отчетности, регистров бухгалтерского и налогового учета, материалов налоговых проверок и судебных процессов, нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность должника.
Как следует из справки к отчету арбитражного управляющего, протокола первого собрания кредиторов от 17.02.2009 и установлено судами, Малыгиной О.В. принимались меры по установлению финансового состояния предпринимателя. Так, временным управляющим направлялись запросы должнику, в налоговый орган, Государственную инспекцию безопасности дорожного движения Управления внутренних дел города Комсомольска-на-Амуре, Управление Федеральной регистрационной службы по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области, Ростехнадзор, Гостехнадзор, службу судебных приставов, Управление Роснедвижимости по Хабаровскому краю. При этом из ответов на данные запросы временного управляющего следует, что зарегистрированное за предпринимателем какое-либо имущество отсутствует.
Судами установлено также, что временный управляющий должника в целях получения бухгалтерской отчетности и документов, касающихся деятельности ИП Кацапова CO., направлял запрос в налоговый орган, который отказал ему в предоставлении информации. Кроме того, собранием кредиторов от 17.02.2009 с участием представителя единственного конкурсного кредитора - ФНС России, обладающего 100 процентами голосов, принято решение об обращении в арбитражный суд с ходатайством об открытии в отношении должника конкурсного производства.
С учетом установленного суды пришли к обоснованному выводу о том, что указанные в жалобе уполномоченного органа недостатки анализа финансового состояния должника не свидетельствуют о незаконности действий (бездействия) временного управляющего, а также о нарушениях прав и законных интересов уполномоченного органа, в связи с чем правомерно отказали в удовлетворении жалобы ФНС России, правильно применив нормы материального права.
Доводы заявителя жалобы опровергаются установленными судом фактическими обстоятельствами дела и представленными в дело доказательствами в связи с чем подлежат отклонению судом кассационной инстанции. При этом заявителем кассационной жалобы не представлены доказательства, свидетельствующие о недостоверности выводов арбитражного управляющего об имущественном положении должника и невозможности восстановления его платежеспособности.
Нарушений норм процессуального права, в том числе влекущих безусловную отмену судебных актов, кассационной инстанцией не установлено.
При таких обстоятельствах основания для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 286-290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
определение от 07.05.2009, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 13.07.2009 по делу N А73-789к/2009(А73-9411/2008) Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии со статьей 60 Закона о банкротстве жалобы кредиторов о нарушении их прав и законных интересов подлежат рассмотрению арбитражным судом в порядке и сроки, установленные пунктом 1 указанной статьи Закона о банкротстве.
По смыслу данной нормы права основанием удовлетворения жалобы на действия арбитражного управляющего является установление арбитражным судом фактов несоответствия этих действий законодательству о банкротстве и нарушения такими действиями прав и законных интересов кредиторов должника.
Статьей 67 Закона о банкротстве предусмотрена обязанность временного управляющего по проведению анализа финансового состояния должника.
Правила проведения арбитражным управляющим финансового анализа утверждены Постановлением Правительства РФ от 25.06.2003 N 367 (далее - Правила).
Согласно пункту 4 Правил финансовый анализ проводится на основании статистической отчетности, бухгалтерской и налоговой отчетности, регистров бухгалтерского и налогового учета, материалов налоговых проверок и судебных процессов, нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность должника."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 15 октября 2009 г. N Ф03-5339/2009
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания