Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 21 октября 2009 г. N Ф03-5398/2009 В удовлетворении иска о признании недействительным договора обязательного медицинского страхования работающих граждан отказано, поскольку оспариваемый договор не противоречит действующему законодательству РФ (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Сумма ЕСН исчисляется налогоплательщиком отдельно в ФФОМС И ТФОМС, определятся как соответствующая процентная доля налоговой базы, и перечисляется налогоплательщиками отдельными платежными поручениями в указанные фонды.

Таким образом, законом обязанность по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающих граждан возложена на страхователя, по настоящему спору на Управление по физической культуре и спорту администрации г. Южно-Сахалинска. Установлено, что страхователем уплата ЕСН осуществлена в установленном законом порядке.

В этой связи Управление, заключая спорный договор без проведения открытого конкурса или открытого аукциона, действовало не как орган местного самоуправления, а как организация в отношении своих работников, что не противоречит ст. 18 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, судом установлено, что в соответствии с п. 1.11 договора от 09.01.2008, заключенного Сахалинским территориальным фондом обязательного медицинского страхования с ООО СК "Даль-Росмед" средства на удовлетворение собственных нужд (на ведение дела) составляют только 3,7% от поступивших средств в территориальный фонд обязательного медицинского страхования (средства по ЕСН, перечисляемые в указанный фонд Управлением, составляют 253166,01 руб.). Все остальные средства направляются в лечебно-профилактические учреждения на оплату медицинской помощи застрахованным гражданам, в запасной резерв на формирование территориальной программы ОМС и в резерв на финансирование предупредительных мероприятий по территориальной программе ОМС, что в силу п. 14 ч. 2 ст. 55 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не свидетельствует об обязательности заключения спорного договора по конкурсу.

В этой связи суды обеих инстанций, оценив согласно ст. 71 АПК РФ представленные в деле доказательства в их совокупности и взаимосвязи, с учетом требований ст. 18 Закона о защите конкуренции, п. 14 ч. 2 ст. 55 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" обоснованно сделали вывод об отсутствии правовых оснований для признания договора обязательного медицинского страхования недействительным."


Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 21 октября 2009 г. N Ф03-5398/2009


Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Документ приводится в извлечении: без указания