Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 28 октября 2009 г. N Ф03-5588/2009
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приморскому краю на решение от 13.07.2009 по делу N А51-7995/2009 Арбитражного суда Приморского края, по заявлению закрытого акционерного общества "Находка-АКОС" к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приморскому краю об отмене постановления.
Резолютивная часть постановления объявлена 21 октября 2009 г. Полный текст постановления изготовлен 28 октября 2009 г.
Закрытое акционерное общество "Находка-АКОС" (далее - ЗАО "Находка-АКОС", общество) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением об отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, массовых коммуникаций по Приморскому краю от 19.05.2009 N 62 (в настоящее время - Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приморскому краю, далее - управление, административный орган), которым общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 13.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 13.07.2009 заявление общества удовлетворено, обжалуемое постановление признано незаконным и отменено. Суд пришел к выводу о недоказанности события административного правонарушения. Кроме того, суд указал на нарушение порядка привлечения предпринимателя к административной ответственности.
В суде апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, управление обратилось с кассационной жалобой, в которой просит его отменить. По мнению заявителя, суд неправомерно принял в качестве доказательства копию отчета факса, указывающую на то, что обществом было направлено в адрес административного органа письмо об отложении времени составления протокола.
Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, однако своих представителей в судебное заседание кассационной инстанции не направили.
Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приморскому краю заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела и установлено судами, 30.04.2009 управлением в отношении ЗАО "Находка-АКОС" было проведено внеплановое мероприятие по контролю за соблюдением требований и условий, относящихся к использованию радиоэлектронных средств при оказании услуг связи.
При дистанционном контроле параметров излучения радиоэлектронных средств было установлено, что в здании, расположенном по адресу: Приморский край, г. Уссурийск, 165 м на северо-запад от дома по ул. Кочубея, 35, эксплуатируется РЭС на частоте 154,950 МГц. Поскольку эксплуатация указанного радиочастотного спектра осуществлялась без специального разрешения, то административный орган пришел к выводу о нарушении обществом пункта 5 статьи 22, пункта 1 статьи 24 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" (далее - Закон N 126-ФЗ), пункта 4 Правил регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.10.2004 N 539.
Данное нарушение установлено путем измерений параметров излучений, произведенных с помощью анализатора спектра ROHDE&SCHWARZ FSH-6 (зав. N 101994), и зафиксировано в протоколе измерения параметров излучения радиоэлектронных средств от 30.04.2009 N ОМО/04-44567-25-035.
Административным органом 07.05.2009 в отношении ЗАО "Находка-АКОС" составлен протокол об административном правонарушении N 147 и вынесено постановление от 19.05.2009 N 62, в соответствии с которым общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 13.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением управления, общество обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ, суд пришел к выводу о неправомерности привлечения общества к административной ответственности.
Согласно пункту 1 статьи 24 Закона N 126-ФЗ право на использование радиочастотного спектра предоставляется посредством выделения полос радиочастот и присвоения (назначения) радиочастот или радиочастотных каналов. Использование радиочастотного спектра без соответствующего разрешения не допускается.
Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 13.4 КоАП РФ, образует нарушение правил эксплуатации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств, правил радиообмена или использования радиочастот либо несоблюдение государственных стандартов, норм или разрешенных в установленном порядке параметров радиоизлучения, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или без таковой.
Таким образом, для привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной настоящей статьей, необходимо было установить факт нарушения правил эксплуатации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств, правил радиообмена или использования радиочастот или несоблюдения государственных стандартов, норм или разрешенных в установленном порядке параметров радиоизлучения.
Как установлено арбитражным судом, основанием для вывода административного органа о совершении правонарушения являются данные дистанционного контроля. Пунктами 18, 22, 27 Порядка осуществления государственного надзора за деятельностью в области связи, утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.03.2005 N 110 (далее - Порядок) предусмотрено, что мероприятия по контролю проводятся на основании приказов Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций и (или) ее территориальных органов; при участии уполномоченных представителей проверяемых лиц; по результатам проведения мероприятия по контролю, в том числе по дистанционному контролю, должностными лицами, осуществляющими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах.
Согласно материалам дела, акт проверки, оформленный по факту нарушения правил эксплуатации радиоэлектронных средств, с участием представителей общества не составлялся. Протокол измерений параметров излучения радиоэлектронных средств от 30.04.2009 N ОМО/04-44567-25-035, составлен без участия представителей общества.
Кроме того, согласно указанному протоколу от 30.04.2009 N ОМО/04-44567-25-035 объектом проверки являлось радиоэлектронное средство, принадлежащее обществу, однако доказательств, на основании которых административный орган сделал вывод о наличии и принадлежности радиоэлектронного средства ЗАО "Находка-АКОС", в материалы дела не представлены.
При таких обстоятельствах вывод суда о недоказанности события административного правонарушения следует признать правомерным.
Так как отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении (часть 1 статьи 24.5 КоАП РФ), довод кассационной жалобы об ошибочности вывода суда о нарушении процедуры привлечения к административной ответственности не влияет на правильность вывода суда о незаконности оспариваемого постановления.
Руководствуясь статьями 274, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 13.07.2009 по делу N А51-7995/2009 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно материалам дела, акт проверки, оформленный по факту нарушения правил эксплуатации радиоэлектронных средств, с участием представителей общества не составлялся. Протокол измерений параметров излучения радиоэлектронных средств от 30.04.2009 N ОМО/04-44567-25-035, составлен без участия представителей общества.
Кроме того, согласно указанному протоколу от 30.04.2009 N ОМО/04-44567-25-035 объектом проверки являлось радиоэлектронное средство, принадлежащее обществу, однако доказательств, на основании которых административный орган сделал вывод о наличии и принадлежности радиоэлектронного средства ЗАО "Находка-АКОС", в материалы дела не представлены.
При таких обстоятельствах вывод суда о недоказанности события административного правонарушения следует признать правомерным.
Так как отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении (часть 1 статьи 24.5 КоАП РФ), довод кассационной жалобы об ошибочности вывода суда о нарушении процедуры привлечения к административной ответственности не влияет на правильность вывода суда о незаконности оспариваемого постановления."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 28 октября 2009 г. N Ф03-5588/2009
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания