Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 28 октября 2009 г. N Ф03-5599/2009
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "РосТранс-Приморье" на решение от 13.07.2009 по делу N А51-1948/2009 Арбитражного суда Приморского края, по заявлению общества с ограниченной ответственностью "РосТранс-Приморье" к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю о признании незаконным решения от 11.11.2008 N 45.
Резолютивная часть постановления объявлена 21 октября 2009 г. Полный текст постановления изготовлен 28 октября 2009 г.
Общество с ограниченной ответственностью "РосТранс-Приморье" (далее - ООО "РосТранс-Приморье", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Приморского края к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - УФАС по Приморскому краю, антимонопольный орган) с заявлением о признании незаконным и отмене решения от 11.11.2008 N 45, которым прекращено дело в отношении общества с ограниченной ответственностью "Приморское объединение автовокзалов и автостанций" (далее - ООО "Приморское объединение автовокзалов и автостанций") и открытого акционерного общества "Приморавтотранс" (далее - ОАО "Приморавтотранс"), возбужденное по признакам нарушения части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
К участию в деле в качестве третьих лиц привлечены ООО "Приморское объединение автовокзалов и автостанций" и ОАО "Приморавтотранс".
Решением суда от 13.07.2009 в удовлетворении заявленных требований отказано. Суд пришел к выводу, что оснований для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства не имелось, в связи с чем антимонопольный орган обоснованно вынес оспариваемое решение.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Не согласившись с решением суда, общество подало кассационную жалобу, в которой просит данный судебный акт отменить в связи с нарушением норм материального и процессуального права и направить дело на новое рассмотрение. В обоснование доводов жалобы общество ссылается на то, что ООО "Приморское объединение автовокзалов и автостанций" является дочерним и зависимым лицом по отношению к ОАО "Приморавтотранс", в связи с чем считает, что действия по запрету доступа автотранспортным средствам заявителя на территорию Владивостокского автовокзала были осуществлены в результате влияния ОАО "Приморавтотранс". Кроме того заявитель указывает на то, что ООО "Приморское объединение автовокзалов и автостанций" по состоянию на август 2008 года являлось лицом, обязанным заключить с заявителем договор на оказание соответствующих услуг.
ООО "Приморское объединение автовокзалов и автостанций" в отзыве на кассационную жалобу и его представитель в заседании суда кассационной инстанции против доводов, изложенных в жалобе, возражают, считают состоявшийся по делу судебный акт законным и обоснованным.
ОАО "Приморавтотранс" в отзыве на кассационную жалобу просит решение суда первой инстанции оставить без изменения как соответствующее действующему законодательству.
Заявитель, антимонопольный орган, ОАО "Приморавтотранс", извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, участия своих представителей в судебном заседании кассационной инстанции не обеспечили. Антимонопольный орган отзыв не представил.
Проверив в порядке и пределах статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) применение судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ОАО "Приморавтотранс" на основании договора от 17.08.2006 N 1 предоставляло ООО "РосТранс-Приморье" услуги, связанные с осуществлением перевозок пассажиров на международном, междугородном и пригородном сообщении.
В связи с прекращением с 01.09.2008 деятельности ОАО "Приморавтотранс" 15.08.2008 ООО "Приморское объединение автовокзалов и автостанций" заявителю направило проект договора на организацию и выполнение услуг по обеспечению перевозки пассажиров на международном, междугородном и пригородном сообщении на 2008 год.
В связи с неподписанием предложенного проекта договора со стороны заявителя, ООО "Приморское объединение автовокзалов и автостанций" с 01.09.2008 запретило проезд автотранспорта общества на территорию автовокзала в г. Владивостоке.
Полагая, что между ООО "Приморское объединение автовокзалов и автостанций" и его учредителем ОАО "Приморавтотранс" имеются согласованные действия, которые привели к созданию для ООО "РосТранс-Приморье" препятствия к доступу на рынок перевозок пассажиров автомобильным транспортом в междугороднем и пригородном сообщениях, 02.09.2008 ООО "РосТранс-Приморье" обратилось в антимонопольный орган с соответствующим заявлением на действия указанных предприятий.
В ходе проведенной проверки антимонопольный орган пришел к выводу о том, что ограничение доступа автотранспорта заявителя на территорию автовокзала в г. Владивостоке было связан исключительно с действиями руководителя ООО "Приморское объединение автовокзалов и автостанций".
Учитывая установленные обстоятельства, решением от 11.11.2008 N 45 дело в отношении ООО "Приморское объединение автовокзалов и автостанций" и ОАО "Приморавтотранс", возбужденное по признакам нарушения части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, в части осуществления указанными хозяйствующими субъектами согласованных действий, которые привели к созданию для ООО "РосТранс-Приморье" препятствий к доступу на рынок перевозок пассажиров автомобильным транспортом в междугороднем и пригородном сообщениях, прекращено.
Не согласившись с вынесенным решением антимонопольного органа, общество оспорило его в арбитражном суде.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции хозяйствующим субъектам запрещено заключать соглашения, если они приводят или могут привести к созданию препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам (запрет на ограничение конкуренции).
На основании исследования и оценки в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ представленных по делу доказательств судом установлено, что ОАО "Приморавтотранс" прекратило деятельность по оказанию услуг, связанных с обслуживанием пассажиров на автовокзалах и автостанциях; для осуществления данной деятельности создано ООО "Приморское объединение автовокзалов и автостанций"; 10.09.2008 между ООО "РосТранс-Приморье" и ООО "Приморское объединение автовокзалов и автостанций" заключено соглашение N 1, согласно которому последнее осуществляет оказание заявителю услуг по продаже билетов на проезд пассажиров и провоз багажа и диспетчерскому обслуживанию автобусов общества; доказательств наличия согласованности действий ООО "Приморское объединение автовокзалов и автостанций" и ОАО "Приморавтотранс", запрет на которые установлен пунктом 8 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, судом не установлен.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения суда первой инстанции и правомерно им отклонены, поскольку, как установил суд, учредительство ОАО "Приморавтотранс" в ООО "Приморское объединение автовокзалов и автостанций" не является доказательством согласованности действий указанных хозяйствующих субъектов.
Доводы заявителя жалобы фактически направлены на переоценку исследованных судом доказательств и установленных на их основе обстоятельств дела, поэтому в силу статьи 286 АПК РФ, определившей полномочия суда кассационной инстанции, подлежат отклонению.
Учитывая изложенное, оснований для отмены принятого по делу решения у суда кассационной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 274, 284-289 АПК РФ, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 13.07.2009 по делу N А51-1948/2009 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно пункту 8 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции хозяйствующим субъектам запрещено заключать соглашения, если они приводят или могут привести к созданию препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам (запрет на ограничение конкуренции).
На основании исследования и оценки в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ представленных по делу доказательств судом установлено, что ОАО "Приморавтотранс" прекратило деятельность по оказанию услуг, связанных с обслуживанием пассажиров на автовокзалах и автостанциях; для осуществления данной деятельности создано ООО "Приморское объединение автовокзалов и автостанций"; 10.09.2008 между ООО "РосТранс-Приморье" и ООО "Приморское объединение автовокзалов и автостанций" заключено соглашение N 1, согласно которому последнее осуществляет оказание заявителю услуг по продаже билетов на проезд пассажиров и провоз багажа и диспетчерскому обслуживанию автобусов общества; доказательств наличия согласованности действий ООО "Приморское объединение автовокзалов и автостанций" и ОАО "Приморавтотранс", запрет на которые установлен пунктом 8 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, судом не установлен."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 28 октября 2009 г. N Ф03-5599/2009
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания