Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 27 ноября 2009 г. N Ф03-6547/2009
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Владивостокской таможни на решение от 18.08.2009 по делу N А51-8708/2009 Арбитражного суда Приморского края, по заявлению индивидуального предпринимателя Баранецкого Игоря Филипповича к Владивостокской таможне о признании незаконным решения таможенного органа.
Резолютивная часть постановления от 26 ноября 2009 г. Полный текст постановления изготовлен 27 ноября 2009 г.
Индивидуальный предприниматель Баранецкий Игорь Филиппович (далее - предприниматель) обратился в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным решения Владивостокской таможни (далее - таможня, таможенный орган) от 24.04.2009 по таможенной стоимости товара, заявленного в грузовой таможенной декларации N 10702030/020309/0004645 (далее - ГТД N 4645), оформленного в виде записи о принятии таможенной стоимости от 24.04.2009 в графе "для отметок таможенного органа" декларации таможенной стоимости по форме ДТС-2 и дополнении N 1 к ДТС-2.
Решением суда от 18.08.2009 заявленные требования удовлетворены со ссылкой на то, что таможенный орган не доказал наличие обстоятельств, препятствующих применению первого метода определения таможенной стоимости.
В апелляционном порядке дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе таможенный орган предлагает решение суда отменить и вынести новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных предпринимателем требований.
В обоснование своих требований заявитель жалобы ссылается на то, что сведения, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости спорного товара, в нарушение требований пункта 2 статьи 323 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) не основаны на количественно определяемой и документально подтвержденной достоверной информации, следовательно, таможенный орган правомерно скорректировал таможенную стоимость товара.
Предприниматель в отзыве на кассационную жалобу доводы таможни отклонил, указывая на их несостоятельность, просил оставить оспариваемый судебный акт без изменения как законный и обоснованный.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, участия в заседание суда кассационной инстанции не принимали.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, проверив в порядке и пределах требований статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции находит жалобу не подлежащей удовлетворению по нижеследующему.
Как следует из материалов дела, в марте 2009 года во исполнение условий контракта от 01.12.2008 N SB/Oil, заключенного между предпринимателем Баранецким И.Ф. и компанией "SAMEX AUSTRALIAN MEAT CO Pty. Ltd" (Австралия), на таможенную территорию Российской Федерации ввезен товар - замороженная говяжья печень.
В целях таможенного оформления товара предприниматель подал в таможню ГТД N 4645, определив таможенную стоимость товара по первому методу таможенной оценки - по стоимости сделки с ввозимыми товарами. В подтверждение заявленной стоимости предпринимателем был представлен пакет документов.
В связи с возникшими у таможенного органа сомнениями в достаточности и достоверности предоставленных документов и сведений в адрес предпринимателя направлен запрос от 04.03.2009 о предоставлении дополнительных документов. Во исполнение запроса декларант представил в таможню имеющиеся у него документы частично, обосновав невозможность предоставления отдельных документов.
После анализа дополнительных документов и сведений таможенным органом 17.04.2009 принято решение о невозможности использования выбранного декларантом метода таможенной оценки и о необходимости корректировки таможенной стоимости с предложением предпринимателю явиться на консультацию для продолжения процедуры определения таможенной стоимости с использованием другого метода.
В связи с отказом декларанта уточнить структуру заявленной таможенной стоимости в рамках другого метода 24.04.2009 таможня приняла окончательное решение по таможенной стоимости товара, определенной по шестому методу таможенной оценки, оформив его путем проставления отметки "таможенная стоимость принята 24.04.2009" в графе "для отметок таможенного органа" в ДТС-2 и дополнении N 1 к ДТС-2.
Не согласившись с указанным решением, предприниматель обратился с заявлением в арбитражный суд, который при рассмотрении возникшего спора пришел к обоснованному выводу об отсутствии у таможенного органа законных оснований для корректировки таможенной стоимости спорного товара в сторону ее увеличения, оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ представленные лицами, участвующими в деле, доказательства в обоснование требований предпринимателя и возражений на них таможни.
Доводы кассационной жалобы не опровергают выводы суда и подлежат отклонению как необоснованные.
В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Закона Российской Федерации от 21.05.1993 N 5003-1 "О таможенном тарифе" (далее - Закон о таможенном тарифе) определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, основывается на принципах определения таможенной стоимости товаров, установленных нормами международного права и общепринятой международной практикой, и производится путем применения одного из методов определения таможенной стоимости товаров.
При этом пунктом 2 статьи 19 названного Закона предусмотрен исчерпывающий перечень оснований, при наличии которых основной метод определения таможенной стоимости товара не может быть использован.
Согласно пункту 2 статьи 323 ТК РФ заявляемая декларантом таможенная стоимость товара и представляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной и документально подтвержденной информации.
Пунктом 4 статьи 323 ТК РФ установлено, что если представленные декларантом документы и сведения не являются достаточными для принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товаров, таможенный орган в письменной форме запрашивает у декларанта дополнительные документы и сведения и устанавливает срок для их представления, который должен быть достаточен для этого.
При этом таможенный орган самостоятельно определяет таможенную стоимость товаров, последовательно применяя методы определения таможенной стоимости товаров, лишь в случаях, когда декларантом не представлены в установленные таможенным органом сроки дополнительные документы и сведения либо таможенным органом обнаружены признаки того, что представленные декларантом сведения могут не являться достоверными и (или) достаточными, и при этом декларант отказался определить таможенную стоимость товаров на основе другого метода по предложению таможенного органа, что предусмотрено в пункте 7 статьи 323 ТК РФ.
В силу пунктов 1, 2 статьи 63 ТК РФ таможенные органы вправе требовать при производстве таможенного оформления представления только тех документов и сведений, которые необходимы для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации и представление которых предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом.
Из разъяснений Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, данных в пункте 1 Постановления от 26.07.2005 N 29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров", усматривается, что под несоблюдением установленного условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности цены сделки с ввозимыми товарами следует понимать отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой, не противоречащей закону форме или отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, информации об условиях его поставки и оплаты либо наличие доказательств недостоверности таких сведений.
Согласно абзацу 1 пункта 2 статьи 12 Закона о таможенном тарифе первоосновой для таможенной стоимости товаров является стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в Российскую Федерацию, то есть основным методом определения таможенной стоимости является метод по стоимости сделки с ввозимым товаром, который в данном случае и использован декларантом.
Материалами дела установлено, что декларантом самостоятельно и по запросу таможенного органа представлены все имеющиеся у него в силу делового оборота документы, достоверно подтверждающие таможенную стоимость товара, а именно: контракт от 01.12.2008 N SB/011, приложение от 09.02.2009 N 3 к контракту, дополнение от 08.12.2008 N 1 к контракту, дополнительное соглашение от 09.02.2009 б/н, коносаменты N AUVV1065369 и N PUVV175000, коммерческий инвойс от 09.02.2009 N 09.02.2009, упаковочный лист от 09.02.2009, паспорт сделки N 08120004/2390/0000/2/0, заявление на перевод, выписки из лицевых счетов. При этом обстоятельства дела свидетельствуют об исполнении продавцом по упомянутому внешнеэкономическому контракту принятых обязательств и отсутствие каких-либо замечаний по их исполнению со стороны предпринимателя. Поставка товара осуществлена согласно контракту, приложению к нему, инвойсу, содержащих все необходимые сведения о наименовании, количестве, характеристиках и стоимости товара.
При таких обстоятельствах суд пришел к правильному выводу о том, что предприниматель представил таможне документы, содержащие достаточные и достоверные сведения в подтверждение заявленной таможенной стоимости ввезенного товара, позволяющие определить таможенную стоимость по стоимости сделки с ввозимыми товарами, в связи с чем у таможни отсутствовали основания для неприменения основного метода таможенной оценки.
Утверждения заявителя жалобы о предоставлении декларантом коносамента и прайс-листа, не заверенных должным образом; о предоставленной экспортной декларации с указанием стоимости на условиях поставки ФОБ 18180 долл. США; о не предоставлении документов по реализации товара на внутреннем рынке РФ; об отсутствии в банковском платежном документе ссылки на инвойс по декларируемой партии товара как основаниях для отказа в применении первого метода таможенной оценки и последующей корректировки таможенной стоимости судом кассационной инстанции во внимание не принимаются. Суд первой инстанции, исходя из конкретных обстоятельств возникшего спора, пришел к выводу о том, что представленные предпринимателем при декларировании товаров документы полностью соответствовали нормам таможенного законодательства, требованиям Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров, в соответствии с выбранным таможенным режимом, утвержденного Приказом ФТС РФ от 25.04.2007 N 536 и являлись достаточными для применения метода по цене сделки с ввозимыми товарами. В этой связи арбитражным судом сделан вывод о том, что данные обстоятельства по существу не повлияли на избранный предпринимателем метод таможенной оценки.
Остальные доводы жалобы по существу направлены на исследование и переоценку доказательств, оцененных арбитражным судом, что противоречит требованиям статьи 286 АПК РФ, определяющей пределы рассмотрения дела судом кассационной инстанции.
Поскольку фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены арбитражным судом на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нормы материального и процессуального права не нарушены, у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для отмены принятого по делу судебного акта.
Руководствуясь статьями 286-289 АПК РФ, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 18.08.2009 по делу N А51-8708/2009 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Утверждения заявителя жалобы о предоставлении декларантом коносамента и прайс-листа, не заверенных должным образом; о предоставленной экспортной декларации с указанием стоимости на условиях поставки ФОБ 18180 долл. США; о не предоставлении документов по реализации товара на внутреннем рынке РФ; об отсутствии в банковском платежном документе ссылки на инвойс по декларируемой партии товара как основаниях для отказа в применении первого метода таможенной оценки и последующей корректировки таможенной стоимости судом кассационной инстанции во внимание не принимаются. Суд первой инстанции, исходя из конкретных обстоятельств возникшего спора, пришел к выводу о том, что представленные предпринимателем при декларировании товаров документы полностью соответствовали нормам таможенного законодательства, требованиям Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров, в соответствии с выбранным таможенным режимом, утвержденного Приказом ФТС РФ от 25.04.2007 N 536 и являлись достаточными для применения метода по цене сделки с ввозимыми товарами. В этой связи арбитражным судом сделан вывод о том, что данные обстоятельства по существу не повлияли на избранный предпринимателем метод таможенной оценки."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 27 ноября 2009 г. N Ф03-6547/2009
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании