Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 30 ноября 2009 г. N Ф03-6590/2009
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "РАВИ" на решение от 19.05.2009 на постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2009 по делу N А59-1477/2009 Арбитражного суда Сахалинской области, по заявлению общества с ограниченной ответственностью "РАВИ" к Комитету природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области о признании незаконным и отмене постановления.
Резолютивная часть постановления объявлена 26 ноября 2009 г. Полный текст постановления изготовлен 30 ноября 2009 г.
Общество с ограниченной ответственностью "РАВИ" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области (далее - комитет, административный орган) от 25.03.2009 N 028/09, которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда 19.05.2009, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2009, в удовлетворении заявления общества отказано, поскольку факт совершения обществом вменяемого ему правонарушения подтверждается материалами дела.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, общество подало кассационную жалобу, в которой просит решение суда и постановление апелляционной инстанции отменить. По мнению заявителя, является необоснованным вывод судов о том, что общество в процессе своей деятельности производит вредные отходы и выбросы вредных веществ. Полагает, что административным органом не указано, какое негативное влияние на окружающую среду оказывает деятельность общества.
Комитет в отзыве на жалобу, просит принятые по делу судебные акты оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, однако явку своих представителей в судебное заседание кассационной инстанции не обеспечили.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе и отзыве на нее, проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа оснований для отмены обжалуемых судебных актов не находит.
Как следует из материалов дела и установлено судами, 25.03.2009 по результатам рассмотрения материалов проверки ООО "РАВИ", осуществляющего деятельность по оказанию услуг населению в области общественного питания (кафе "Рандеву", расположенное по адресу: г. Южно-Сахалинск, Коммунистический проспект, д. 15-а), по соблюдению требований природоохранного законодательства, представленных Сахалинской межрайонной природоохранной прокуратурой в Комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области, последним вынесено постановление N 028/09 о привлечении общества к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20000 руб.
В ходе проверки установлено, что ООО "РАВИ" не зарегистрировано в качестве природопользователя в территориальных органах, у общества отсутствует нормативная природоохранная документация: проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; проект нормативы предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух; не получены лимиты на размещение отходов производства и потребления и разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух; не производится расчет платы и плата негативное воздействие на окружающую среду.
Не согласившись с постановлением административного органа, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд о признании его незаконным и отмене.
Согласно пункту 1 статьи 34 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.
Статьей 14 названного Закона определены методы экономического регулирования в области охраны окружающей среды, к числу которых отнесено установление лимитов на выбросы и сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов, лимитов на размещение отходов производства и потребления и другие виды негативного воздействия на окружающую среду.
Статья 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) устанавливает обязанность соблюдения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами экологических, санитарных и иных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области охраны и здоровья человека, а также обязанность разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения.
В статье 18 Федерального закона N 89-ФЗ указано, что в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Такая же обязанность установлена пунктом 4 Правил разработки и утверждения проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.06.2000 N 461.
Несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов влечет ответственность, предусмотренную статьей 8.1 КоАП РФ.
При разрешении спора судами установлено, подтверждается материалами дела и не оспаривается обществом, что, осуществляя деятельность по организации общественного питания, в ходе которой у ООО "РАВИ" образуются отходы, заявитель не зарегистрирован в качестве природопользователя в территориальных надзорных органах, у него не разработан проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; не получены лимиты на размещение отходов производства и потребления; не ведется учет образования и движения отходов производства, ежегодного анализа отходов производства.
Таким образом, арбитражные суды обеих инстанций, отказывая в удовлетворении требований общества, в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ исследовали и оценили все имеющиеся в материалах дела доказательства и пришли к правильному выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 КоАП РФ.
Доводы общества, изложенные в кассационной жалобе, не опровергают выводы судов и не подтверждают неправильного применения судами правовых норм. Переоценка выводов, касающихся обстоятельств дела, не входит в полномочия суда кассационной инстанции, установленные статьей 286 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 274, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 19.05.2009, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2009 по делу N А59-1477/2009 Арбитражного суда Сахалинской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов влечет ответственность, предусмотренную статьей 8.1 КоАП РФ.
При разрешении спора судами установлено, подтверждается материалами дела и не оспаривается обществом, что, осуществляя деятельность по организации общественного питания, в ходе которой у ООО "РАВИ" образуются отходы, заявитель не зарегистрирован в качестве природопользователя в территориальных надзорных органах, у него не разработан проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; не получены лимиты на размещение отходов производства и потребления; не ведется учет образования и движения отходов производства, ежегодного анализа отходов производства.
Таким образом, арбитражные суды обеих инстанций, отказывая в удовлетворении требований общества, в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ исследовали и оценили все имеющиеся в материалах дела доказательства и пришли к правильному выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 КоАП РФ."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 30 ноября 2009 г. N Ф03-6590/2009
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании