Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 15 декабря 2009 г. N Ф03-7152/2009
по делу N А51-9227/2009
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Востокстройкомпани" на решение от 16.07.2009, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 02.09.2009 по делу N А51-9227/2009 Арбитражного суда Приморского края, по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Востокстройкомпани" к Территориальному управлению Федеральной службы финансово - бюджетного надзора в Приморском крае о признании незаконным и отмене постановления.
Резолютивная часть постановления объявлена 09 декабря 2009 г. Полный текст постановления изготовлен 15 декабря 2009 г.
Общество с ограниченной ответственностью "Востокстройкомпани" (далее - общество, ООО "Востокстройкомпани") обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово - бюджетного надзора в Приморском крае (далее - ТУ Росфиннадзора по Приморскому краю, административный орган) от 14.05.2009 N 05-09/59П о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 16.07.2009, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 02.09.2009, в удовлетворении требований обществу отказано.
В кассационной жалобе ООО "Востокстройкомпани" просит принятые по делу судебные акты отменить, заявленное требование удовлетворить, ссылаясь на нарушение норм процессуального права и несоответствие выводов судов обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
ТУ Росфиннадзора по Приморскому краю в отзыве на жалобу, просит решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции оставить без изменения, считая их законными и обоснованными.
Лица, участвующие в деле, извещены в надлежащем порядке о времени и месте рассмотрения жалобы, однако явку своих представителей для участия в судебном заседании не обеспечили.
Проверив обоснованность доводов жалобы, отзыва на жалобу, кассационная инстанция не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции и постановления суда апелляционной инстанции.
Как следует из материалов дела и установлено судами, 05.10.2007 между ООО "Востокстройкомпани" и компанией "SUIFENHE TAIXIANG ECONOMIC AND TRADE CO., LTD" заключен контракт N HLSF-625-10/05.10.2007 на поставку товаров. Согласно условиям заключенного контракта, датой поставки товара считается дата принятия товара к таможенному оформлению, а оплата товара осуществляется покупателем путем перечисления денежных средств банковским переводом на счет продавца в течение 180 дней с даты поставки товара.
10.10.2007 в ОАО АКБ "Приморье" общество оформило паспорт сделки N 07100035/3001/000/2/0 по контракту N HLSF-625-10/05.10.2007.
08.12.2008 общество и компания "SUIFENHE TAIXIANG ECONOMIC AND TRADE CO., LTD" заключили дополнения N 9 и N 10 к контракту N HLSF-625-10/05.10.2007, в соответствии с условиями которых, оплата товара осуществляется покупателем путем перечисления денежных средств в рублях в течение 730 дней с даты поставки товара.
Дополнительным соглашением N 11 от 31.12.2008 к контракту N HLSF-625-10/05.10.2007 стороны договорились продлить действие указанного контракта, в связи с чем, паспорт сделки N 07100035/3001/000/2/0 был переоформлен в ОАО АКБ "Приморье" 12.01.2009, пункт 6.1 "Условия о сроках и порядке расчетов по контракт" раздела 6 "Специальные сведения о контракте" листа 2 переоформленного паспорта сделки общество оставило без изменений.
В ходе проведенной проверки ТУ Росфиннадзора по Приморскому краю соблюдения обществом требований таможенного и валютного законодательства при осуществлении валютных операций установлено, что общество не представило в уполномоченный банк в установленный срок документы для переоформления паспорта сделки, что является нарушением пунктов 3.15 и 3.15.1 Инструкции Банка России N 117-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок" (далее - Инструкция), пунктов 1, 2 статьи 20 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле".
Данныеобстоятельства зафиксированы в протоколе об административном правонарушении от 15.04.2009 N 05-09/59.
В соответствии с пунктом 3.15 Инструкции в случае внесения в контракт изменений и дополнений, затрагивающих сведения, указанные в оформленном резидентом паспорте сделки, либо изменением иной информации, указанной в оформленном паспорте сделки, резидент представляет в банк документы, в том числе ПС, переоформленный с учетом изменений, внесенных в контракт, документы, подтверждающие вносимые в контракт изменения и дополнения.
Согласно пункту 3.15 Инструкции документы, указанные в пунктах 3.15.1-3.15.3 Инструкции представляются резидентом после внесения соответствующих изменений в контракт либо изменения иной информации, указанной в оформленном паспорте сделки, но не позднее дня осуществления следующей валютной операции по контракту либо не позднее очередного срока представления в уполномоченный банк документов и информации в соответствии с требованиями Инструкции.
Из толкования указанной правовой нормы следует, что срок представления документов, поименованных в пунктах 3.15.1-3.15.3 инструкции связывается с датой наступления наиболее раннего обстоятельства: осуществления валютной операции или представления агенту валютного контроля соответствующих документов (информации).
Первая валютная операция, следующая после подписаний дополнений к контракту, осуществлена 09.12.2008, очередной срок представления в банк паспорта сделки документов и информации - 11.12.2008, следовательно документы для переоформления паспорта сделки, как правильно установлено судами, должны были быть представлены до 09.12.2008.
Поскольку общество не представило в уполномоченный банк документы для переоформления паспорта сделки в установленный срок, административным органом обоснованно вынесено постановление N 05-09/59П о назначении обществу административного штрафа по части 6 статьи 15.25 КоАП РФ, устанавливающей ответственность за нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок, в размере 40000 руб.
При исследовании обстоятельств дела в соответствии с частью 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражным судом правомерно указано, что факт административного правонарушения установлен, производство по административному делу произведено с соблюдением требований КоАП РФ.
Доводы жалобы о нарушении административным органом процедуры привлечения общества к административной ответственности были рассмотрены судом первой и судом апелляционной инстанций. Выводы судов о соблюдении административным органом порядка привлечения общества к административной ответственности соответствуют материалам дела. Переоценка выводов суда, основанных на исследовании обстоятельств и оценке доказательств по делу, не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
При указанных обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 274, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 16.07.2009, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 02.09.2009 по делу N А51-9227/2009 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно пункту 3.15 Инструкции документы, указанные в пунктах 3.15.1-3.15.3 Инструкции представляются резидентом после внесения соответствующих изменений в контракт либо изменения иной информации, указанной в оформленном паспорте сделки, но не позднее дня осуществления следующей валютной операции по контракту либо не позднее очередного срока представления в уполномоченный банк документов и информации в соответствии с требованиями Инструкции.
Из толкования указанной правовой нормы следует, что срок представления документов, поименованных в пунктах 3.15.1-3.15.3 инструкции связывается с датой наступления наиболее раннего обстоятельства: осуществления валютной операции или представления агенту валютного контроля соответствующих документов (информации).
...
Поскольку общество не представило в уполномоченный банк документы для переоформления паспорта сделки в установленный срок, административным органом обоснованно вынесено постановление N 05-09/59П о назначении обществу административного штрафа по части 6 статьи 15.25 КоАП РФ, устанавливающей ответственность за нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок, в размере 40000 руб.
При исследовании обстоятельств дела в соответствии с частью 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражным судом правомерно указано, что факт административного правонарушения установлен, производство по административному делу произведено с соблюдением требований КоАП РФ."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 15 декабря 2009 г. N Ф03-7152/2009 по делу N А51-9227/2009
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании