Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 18 декабря 2009 г. N Ф03-7193/2009
по делу N А51-3585/2009
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от истца: заместитель генерального директора Азрокова М.С., доверенность от 02.02.2009 N 54; главный бухгалтер Нестеренко Т.М., доверенность от 02.02.2009 N 53; главный экономист Корепанова Н.В., доверенность от 02.02.2009 N52 от ответчика: адвокат Назаров В.В., доверенность б/н от 06.05.2009, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу администрации Веселояровского сельского поселения Ольгинского муниципального района Приморского края на решение от 19.06.2009 на постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 28.08.2009 по делу N А51-3585/2009 Арбитражного суда Приморского края, по иску общества с ограниченной ответственностью "ВОГ" к администрации Веселояровского сельского поселения Ольгинского муниципального района Приморского края о взыскании 826266 руб.
Резолютивная часть постановления объявлена 15 декабря 2009 г. Полный текст постановления изготовлен 18 декабря 2009 г.
Общество с ограниченной ответственностью "ВОГ" обратилось в Арбитражный суд Приморского края с иском о взыскании с администрации Веселояровского сельского поселения Ольгинского муниципального района Приморского края 826266 руб. убытков в виде выпадающих доходов от предоставления услуг водоснабжения в 2008 году по государственным регулируемым ценам.
Решением суда от 19.06.2009, оставленным без изменения постановление Пятого арбитражного апелляционного суд от 28.08.2009, иск удовлетворен в полном объеме.
Принимая его, арбитражный суд сослался на неправомерное бездействие администрации, в результате которого у истца возникли убытки в виде неполученных доходов.
Законность судебных актов проверяется судом кассационной инстанции в порядке статей 274, 284 АПК РФ по жалобе администрации Веселояровского сельского поселения Ольгинского муниципального района Приморского края, в которой просит их отменить как незаконные, и отказать в иске.
Заявитель полагает, что у администрации отсутствовала вина в причинении истцу убытков, а также он сослался на недоказанность размера неполученных доходов истца.
ООО "ВОГ" доводы кассационной жалобы отклонило по указанным в своем отзыве мотивам.
Проверив правильность применения судами обеих инстанций норм материального и процессуального права, заслушав пояснения сторон, суд кассационной инстанции находит кассационную жалобу безосновательной.
Как установлено судом из материалов дела, между администрацией Веселояровского сельского поселения (далее - Заказчик) и ООО "ВОГ" (далее - Исполнитель) был заключен договор от 28.12.2007 на обеспечение населения Веселояровского сельского поселения услугами водоснабжения и водоотведения с протоколом разногласий и протоколом согласования разногласий (далее по тексту - договор N 1).
В силу п. 2.1.3 вышеуказанного договора Исполнитель обязуется производить снижение оплаты населению при некачественном предоставлении коммунальных услуг на основании трехсторонних актов, подписанных представителем Исполнителя, Заказчика и потребителя.
Из п. 2.2.3 договора, редакция которого согласована в протоколе урегулирования разногласий, следует, что Заказчик обязуется передать Исполнителю право сбора денежных средств с населения за услуги по холодному водоснабжению и водоотведению, и производить исполнителю возмещение выпадающих доходов, в связи с применением государственных регулируемых цен на водоснабжение, обеспечиваемое Исполнителем.
Кроме того, 28.12.2007 между администрацией Веселояровского сельского поселения (далее - Заказчик) и ООО "ВОГ" (далее - Исполнитель) был заключен договор на обеспечение учреждений бюджетной сферы Веселояровского сельского поселения услугами водоснабжения и водоотведения с протоколами разногласий и урегулирования разногласий (далее по тексту - договор N 2).
В соответствии с п. 2.1.3 договора на обеспечение учреждений бюджетной сферы Веселояровского сельского поселения услугами водоснабжения и водоотведения Исполнитель обязан представлять расчеты на утверждение тарифов, прошедших экспертизу, в Региональную энергетическую комиссию Приморского края на оказываемые услуги по водоснабжению и водоотведению не чаще одного раза в календарном году в связи с изменением экономических условий деятельности предприятия.
В пункте 2.3.2 договора N 2, согласованного сторонами в протоколе урегулирования разногласий, Заказчик и Исполнитель определили, что Заказчик имеет право контролировать оплату за оказанные услуги в сроки, установленные договором и производить исполнителю возмещение выпадающих доходов в связи с применением государственных регулируемых цен на водоснабжение, обеспечиваемое Исполнителем.
В главе 3 договора Заказчик и Исполнитель согласовали порядок оплаты.
В соответствии с пунктами 3.1, 3.2, 3.3 договора N 2 расчетный период принимается сторонами в один календарный месяц. Оплата по настоящему договору производится потребителями Заказчика, согласно заключенных с ними договоров, путем перечисления денежных средств на лицевой счет Исполнителя платежными поручениями не позднее 10 числа месяца, следующего за расчетным. Исполнитель ежемесячно производит расчет и направляет счета-фактуры потребителям Заказчика в срок до 1 числа месяца, следующего за расчетным.
В 2008 году истец оказал услуги по водоснабжению учреждений бюджетной сферы Веселояровского сельского поселения, для оплаты предъявил счет-фактуру N 00001673 от 06.02.2009 на общую сумму 826266 руб., которая не была оплачена ответчиком, что послужило основанием для обращения истца в суд с настоящим иском.
Рассматривая спор, арбитражным судом, исходя из положений подпунктов 3, 4 пункта 1 статьи 14 Федерального закона N 131 -ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 1 Закона Приморского края от 03.12.2007 "О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между Ольгинским муниципальным районом и поселениями, образованными в границах Ольгинского муниципального района", выяснено, что Веселояровское сельское поселение отвечает за функции водоснабжения всех потребителей, находящихся на его территории.
По договорам от 28.12.2007 администрация приняла на себя обязательство по возмещению истцу выпадающих доходов в связи с применением государственных регулируемых цен на водоснабжение.
В соответствии с полномочиями, предоставленными абзацем 1 части 1 статьи 86 Бюджетного кодекса РФ, решением Думы Ольгинского муниципального района Приморского края N 490 от 01.11.2007 был утвержден Порядок возмещения выпадающих доходов в связи с применением государственных регулируемых цен на водоснабжение, обеспечиваемое ООО "ВОГ" (далее по тексту - Порядок).
В п. 2 указанного Порядка установлено, что размер выпадающих доходов, в связи с применением государственных регулируемых цен на водоснабжение, обеспечиваемого ООО "ВОГ" для населения, определяется как разница между стоимостью услуги по экономически обоснованному расчетному тарифу на водоснабжение в соответствии с постановлением Госстроя РФ от 15.04.1999 N 24 (43,38 руб.), прошедшим полную экономическую и финансовую экспертизу в аудиторской компании "Дальаудит" и стоимостью услуги по тарифу, установленному РЭК ПК (26,96 рублей).
Согласно п. 3 Порядка компенсация выпадающих доходов, в связи с применением государственных регулируемых цен на водоснабжение, обеспечиваемое ООО "ВОГ", предоставляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в районном бюджете.
Судом установлено, что во исполнение пункта 4 указанного Порядка ООО "ВОГ" направляло главе сельского поселения уведомление N 113 от 23.05.2008 с просьбой о возмещении выпадающих доходов, однако каких-либо изменений в местный бюджет до окончания финансового года (2008 года) компетентным органом местного самоуправления внесено не было.
Факт оказания услуг водоснабжения по государственным регулируемым ценам, их объем и стоимость, наличие и размер выпадающих доходов истцом подтвержден в порядке статьи 65 АПК РФ, в частности, об этом свидетельствуют имеющиеся в деле отчетные калькуляции за 2008 год, выписки из журнала - ордера счета, сводная оборотная ведомость за 2008 год, объемы реализации воды и стоков за 2008, согласованные сторонами.
Исследовав совокупность обстоятельств дела и оценив в порядке статьи 71 АПК РФ представленные сторонами доказательства, судами обеих инстанций сделан обоснованный вывод о неправомерном бездействии администрации Веселояровского сельского поселения по возмещению истцу межтарифной разницы и о наличии между этим бездействием и понесенными последним убытками причинно-следственной связи.
В связи с чем иск ООО "ВОГ" удовлетворен судом на основании статей 15, 16, 1069 ГК РФ.
Доводы кассационной жалобы были предметом исследования в судах обеих инстанций и им дана надлежащая оценка, не подлежащая переоценке в кассационной инстанции в силу части 2 статьи 287 АПК РФ.
Таким образом, обжалуемые судебные акты следует признать законными и обоснованными, поэтому оснований для их отмены либо изменения не имеется.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 19.06.2009, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 28.08.2009 по делу N А51-3585/2009 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В п. 2 указанного Порядка установлено, что размер выпадающих доходов, в связи с применением государственных регулируемых цен на водоснабжение, обеспечиваемого ООО "ВОГ" для населения, определяется как разница между стоимостью услуги по экономически обоснованному расчетному тарифу на водоснабжение в соответствии с постановлением Госстроя РФ от 15.04.1999 N 24 (43,38 руб.), прошедшим полную экономическую и финансовую экспертизу в аудиторской компании "Дальаудит" и стоимостью услуги по тарифу, установленному РЭК ПК (26,96 рублей).
...
Исследовав совокупность обстоятельств дела и оценив в порядке статьи 71 АПК РФ представленные сторонами доказательства, судами обеих инстанций сделан обоснованный вывод о неправомерном бездействии администрации Веселояровского сельского поселения по возмещению истцу межтарифной разницы и о наличии между этим бездействием и понесенными последним убытками причинно-следственной связи.
В связи с чем иск ООО "ВОГ" удовлетворен судом на основании статей 15, 16, 1069 ГК РФ."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 18 декабря 2009 г. N Ф03-7193/2009 по делу N А51-3585/2009
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании