Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 21 декабря 2009 г. N Ф03-7361/2009
по делу N А59-2171/2009
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "АБИЭС" на решение от 26.06.2009, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 07.09.2009 по делу N А59-2171/2009 Арбитражного суда Сахалинской области, по заявлению общества с ограниченной ответственностью "АБИЭС" к Сахалинской таможне о признании незаконным и отмене постановления.
Резолютивная часть постановления объявлена 16 декабря 2009 г. Полный текст постановления изготовлен 21 декабря 2009 г.
Общество с ограниченной ответственностью "АБИЭС" (далее - ООО "АБИЭС", общество) обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Сахалинской таможни (далее - административный орган, таможня) от 29004.2009 по делу об административном правонарушении N 10707000-39/2009, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 26.06.2009, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 07.09.2009, в удовлетворении заявления отказано. Судебные акты мотивированы тем, что факт совершения обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ, подтверждается представленными в деле доказательствами.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, общество подало кассационную жалобу, в которой просит их отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, повлекшее ошибочный вывод о законности постановления по делу об административном правонарушении. Доводы жалобы сводятся к отсутствию вины общества во вменяемом ему административном правонарушении, поскольку им приняты все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, однако их представители участия в судебном заседании не принимали.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения судами обеих инстанций норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как видно из материалов дела и установленных судом обстоятельств, общество 17.09.2008 при таможенном оформлении товаров, в частности товара N 3, по грузовой таможенной декларации N 10707090/170908/0008080 было представлено санитарно-эпидемиологические заключение от 26.12.2007 N 77.01.16.575.П.100245.12.07, выданное ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в г. Москве".
В ходе проверки, проведенной таможней было установлено, что ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в г. Москве" санитарно -эпидемиологическое заключение с указанными реквизитами выдавалось на товар иной группы.
Постановлением от 20.04.2009 N 10707000-39/2009 общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ, и ему было назначено административное наказание в виде 300000 руб. штрафа.
Отказывая обществу в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления административного органа, суды исходили из того, что факт представления обществом в таможню недействительного санитарно-эпидемиологического заключения установлен и надлежаще подтвержден; общество виновно в совершении административного правонарушения, так как не доказало принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм, за нарушение которых оно привлечено таможней к административной ответственности.
Выводы арбитражного суда основаны на нормах права, применимых к допущенному обществом правонарушению.
Частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за заявление декларантом либо таможенным брокером (представителем) при декларировании товаров и (или) транспортных средств недостоверных сведений о товарах и (или) транспортных средствах, а равно представление недействительных документов, если такие сведения и документы могли послужить основанием для неприменения запретов и (или) ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
Согласно статье 131 Таможенного кодекса Российской Федерации подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением в таможенный орган документов, подтверждающих заявленные в таможенной декларации сведения. При декларировании товаров представляются основные документы, в том числе разрешения, лицензии, сертификаты и (или) иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
Исходя из примечания 2 к статье 16.1 КоАП РФ для целей применения главы 16 под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.
В данном случае таможня доказала, что при декларировании товара обществом было представлено санитарно-эпидемиологическое заключение на бланке строгой отчетности с номером, под которым этим органом в действительности были выданы заключение по другим товарам.
Между тем предъявление таможне именно этого документа послужило основанием для неприменения запретов и (или) ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, так как декларирование ввезенных обществом в Российскую Федерацию товаров без санитарно-эпидемиологических заключений невозможно.
Следовательно, суды правомерно сделали вывод о доказанности таможней объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ.
Часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ определяет, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Общество, выступая в качестве таможенного брокера, обязано было представить таможне надлежащее санитарно-эпидемиологическое заключение на товары.
При указанных обстоятельствах, являются правильными выводы судов о доказанности таможней состава административного правонарушения в действиях общества. Нарушений порядка привлечения к административной ответственности суды не установили.
Пределы рассмотрения дела в суде кассационной инстанции ограничены проверкой правильности применения судами норм материального и процессуального права, а также соответствия выводов о применении нормы права установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам (части 1 и 3 статьи 286 АПК РФ).
Учитывая, что дело рассмотрено судами первой и апелляционной инстанций полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права применены правильно, суд кассационной инстанции считает, что нет оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Руководствуясь статьями 274, 284-289 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, Федеральный Арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 26.06.2009, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 07.09.2009 по делу N А59-2171/2009 Арбитражного суда Сахалинской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Исходя из примечания 2 к статье 16.1 КоАП РФ для целей применения главы 16 под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.
В данном случае таможня доказала, что при декларировании товара обществом было представлено санитарно-эпидемиологическое заключение на бланке строгой отчетности с номером, под которым этим органом в действительности были выданы заключение по другим товарам.
Между тем предъявление таможне именно этого документа послужило основанием для неприменения запретов и (или) ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, так как декларирование ввезенных обществом в Российскую Федерацию товаров без санитарно-эпидемиологических заключений невозможно.
Следовательно, суды правомерно сделали вывод о доказанности таможней объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ.
Часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ определяет, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 21 декабря 2009 г. N Ф03-7361/2009 по делу N А59-2171/2009
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании