Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 28 декабря 2009 г. N Ф03-7636/2009
по делу N А51-9806/2009
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от общества с ограниченной ответственностью "Феско-Снаб" - Кариков Г.Г., представитель по доверенности от 25.05.2009 б/н, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Департамента градостроительства Приморского края на решение от 19.08.2009, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2009 по делу N А51-9806/2009 Арбитражного суда Приморского края, по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Феско-Снаб" к Отделу государственного строительного надзора по Владивостокскому городскому округу Департамента градостроительства Приморского края о признании незаконным и отмене постановления от 14.11.2008 N 140/2008
Резолютивная часть постановления объявлена 25 декабря 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 28 декабря 2009 г.
Общество с ограниченной ответственностью "Феско-Снаб" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления, вынесенного отделом государственного строительного надзора по Владивостокскому городскому округу Департамента градостроительства Приморского края (далее - департамент, административный орган) от 14.11.2008 N 140/2008 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 19.08.2009, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2009, заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что департамент не доказал событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ.
Законность принятых судебных актов проверяется по кассационной жалобе департамента, который просит решение суда первой и постановление суда аппеляционной инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, так как арбитражным судом обеих инстанций неправильно применены нормы материального права, заявитель жалобы ссылается на несоответствие выводов суда имеющимся в деледоказательствам, а так же на отсутствие разрешения на строительство на момент вынесения административных органов постановления по делу об административном правонарушении.
Общество в отзыве и дополнении к отзыву на кассационную жалобу и его представитель в судебном заседании суда кассационной инстанции с доводами жалобы не согласны, считают принятые судебные акты законными и обоснованными, ссылается на наличие у и.о. заместителя главы администрации г.Владивостока Чичаева А.В., согласно Распоряжению от 09.10.2007 N 1655-р, полномочий на продление срока разрешения на строительство.
Административный орган, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, участие в судебном заседании суда кассационной инстанции не принимал.
В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании кассационной инстанции объявлялся перерыв до 25 декабря 2009 года.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, отзыва на жалобу и дополнения к нему, заслушав пояснения представителя общества, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела, 23.03.2009 Департаментом градостроительства Приморского края была проведена проверка строительства ООО "Феско-Снаб" объекта "Реконструкция офисного здания по ул. 1-я Морская, Юв, г. Владивосток", в ходе которой установлено, что между УМС г. Владивостока и обществом 02.12.2003 заключен договор NИП-15 7/2003 на реализацию инвестиционного проекта по комплексной реконструкции объекта муниципальной собственности, расположенного в районе ул. Бестужева, 49.
Проверкой выявлено, что 31.12.2004 администрацией обществу выдано разрешение на строительство N 196/04 на реконструкцию вышеуказанного здания, срок действия которого истек 25.12.2007. Однако на момент проверки строительство (реконструкция) ведется застройщиком ООО "Феско-Снаб" без разрешения на строительство и в отсутствие положительного заключения государственной экспертизы проекта, что является нарушением статей 51 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ)
Данный факт правонарушения отражен в акте проверки от 17.10.2008 и зафиксирован в протоколе об административном правонарушении от 27.10.2008, составленным административным органом в отсутствие законного представителя общества, который надлежаще извещен о времени и месте его составления.
14.11.2008 административным органом в отсутствие законного представителя общества вынесено постановление N 140/2008, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ, наложено административное наказание в виде штрафа в размере 500000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство, влечет наступление административной ответственности в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяносто суток.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных названным Кодексом.
Частью 2 статьи 51 Ргадостроительного кодекса РФ установлено, что строительство, оеконстоукция объектов капитального стооительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основания разрешения на строительство.
В постановлении N 140/2008 по делу об административном правонарушении административный орган указывает на нарушение обществом норм Градостроительного кодекса РФ, допущенных при реконструкции объекта "Реконструкция офисного здания по ул. 1-ая Морская, 10в города Владивостока", а именно: реконструкция осуществляется без разрешения на строительство.
Вместе с тем, арбитражным судом обеих инстанций установлено и подтверждается материалами дела, 31.12.2004 обществом было получено разрешение N196/04 инспекции Госархстройнадзора на реконструкцию офисного здания по адресу: г.Владивосток, ул.Морская, 10в сроком до 25.12.2007, действие которого 19.12.2007 было продлено и.о. заместителем главы администрации г.Владивостока Чичаевым А.В. до 25.12.2010.
Доводы заявителя жалобы об истечении срока действия указанного разрешения, опровергаются имеющимися в деле доказательствами, которым судами дана в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ надлежащая правовая оценка.
Обязанность доказывать наличие события административного правонарушения, факт его совершения, вину лица, привлекаемого к административной ответственности, в силу процессуального закона возложена на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Учитывая вышеизложенное, арбитражный суд обеих инстанций сделал правомерный вывод о том, что общество осуществляло реконструкцию объекта на основании действующего разрешения на строительство. Доказательств обратного департамент не представил.
Следовательно, административный орган не доказал наличие события административного правонарушения, вменяемого обществу по части 1 статьи 9.5 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах арбитражный суд обоснованно признал незаконным и отменил постановление от 14.11.2008 N 140/2008, вынесенное административным органом.
Поскольку фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены арбитражным судом обеих инстанций на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нормы материального и процессуального права не нарушены, у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для отмены принятых по делу судебных актов.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 19.08.2009, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2009 по делу N А51-9806/2009 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с частью 1 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных названным Кодексом.
Частью 2 статьи 51 Ргадостроительного кодекса РФ установлено, что строительство, оеконстоукция объектов капитального стооительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основания разрешения на строительство.
...
Обязанность доказывать наличие события административного правонарушения, факт его совершения, вину лица, привлекаемого к административной ответственности, в силу процессуального закона возложена на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Учитывая вышеизложенное, арбитражный суд обеих инстанций сделал правомерный вывод о том, что общество осуществляло реконструкцию объекта на основании действующего разрешения на строительство. Доказательств обратного департамент не представил.
Следовательно, административный орган не доказал наличие события административного правонарушения, вменяемого обществу по части 1 статьи 9.5 КоАП РФ."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 28 декабря 2009 г. N Ф03-7636/2009 по делу N А51-9806/2009
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании