Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 28 декабря 2009 г. N Ф03-7753/2009
по делу N А51-7656/2009
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу администрации г. Владивостока на решение от 20.08.2009 по делу N А51-7656/2009 Арбитражного суда Приморского края, по иску ООО "Управляющая компания Первомайского района" к Медицинскому вытрезвителю при УВД Первомайского района г. Владивостока о взыскании 32057 руб. 70 коп.
Резолютивная часть постановления объявлена 21 декабря 2009 г. Полный текст постановления изготовлен 28 декабря 2009 г.
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Первомайского района" (далее - ООО "УК Первомайского района", управляющая компания) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с иском к медицинскому вытрезвителю при УВД Первомайского района г. Владивостока (далее - медвытрезвитель) о взыскании 32057 руб. 70 коп. задолженности за оказанные в период январь 2008 года - март 2009 года услуги по техническому обслуживанию, санитарному содержанию и ремонту общедомового имущества на основании договора от 01.04.2006 N 146-т.
Определением суда от 14.07.2009 к участию в деле в качестве другого ответчика привлечена администрация г. Владивостока.
Решением от 20.08.2009 иск удовлетворен в полном объеме за счет администрации г. Владивостока, в иске к медвытрезвителю отказано.
Постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2009 решение суда первой инстанции изменено, спорная задолженность взыскана с администрации г. Владивостока за счет средств казны муниципального образования.
Судебные акты мотивированны тем, что задолженность медвытрезвителя за оказанные истцом услуги образовалась из-за отсутствия у него денежных средств в период, когда обязанность финансирования в соответствии с действующим законодательством была возложена на органы местного самоуправления.
Администрация г. Владивостока, не соглашаясь с судебным решением, в кассационной жалобе просит его отменить и принять новое решение об отказе истцу в удовлетворении иска. Ссылаясь на то, что медвытрезвитель не откосится к органам муниципальной милиции, является самостоятельным юридическим лицом и находится в стадии ликвидации, заявитель считает администрацию г. Владивостока ненадлежащим ответчиком. При этом указывает на передачу помещения УВД Первомайского района в безвозмездное пользование по договору, которому при рассмотрении апелляционной жалобы судом не дана оценка.
В отзыве на кассационную жалобу ООО "УК Первомайского района", возражая против удовлетворения жалобы, считает судебные акты законными и обоснованными.
В заседание суда кассационной инстанции представители сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, не явились.
Проверив правильность применения арбитражными судами норм материального и процессуального права, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа оснований для удовлетворения жалобы администрации г.Владивостока не установил.
Как следует из материалов дела, 01.04.2006 между медвытрезвителем (пользователь) и ООО "УК Первомайского района" (исполнитель) заключен договор N 146-т, по которому исполнитель обязался осуществлять содержание, техническое обслуживание общедомового имущества жилого дома по ул. Краева, 6 в г. Владивостоке, а медвытрезвитель - оплачивать данные услуги исходя из площади занимаемого нежилого помещения 295,6 кв.м.
Стороны согласовали оплату по договору по ставке, утвержденной постановлением главы администрации г. Владивостока N 626 от 25.05.2005, в размере 7,23 руб./кв.м. и стоимость обслуживания за месяц 2137 руб, 18 коп. (пункты 3.1., 3.2.).
Согласно пункту 3.3 договора оплата производится пользователем ежеквартально до 10 числа следующего за отчетным кварталом.
За оказанные в период с января 2008 года по март 2009 года услуги, обусловленные договором от 01.04.2006 N 146-т, истец предъявил к оплате счета-фактуры на общую сумму 32057 руб. 18 коп.
Ссылаясь на неисполнение денежного обязательства, управляющая компания обратилась в арбитражный суд с настоящим иском.
При рассмотрении дела арбитражными судами на основании оценки исследованных доказательств, в том числе паспорта готовности объекта от 10.10.2008, актов выполненных работ установлен факт исполнения истцом обязательства по содержанию и ремонту общедомового имущества жилого дома по ул. Краева, 6 г. Владивостока.
Стоимость данных услуг в размере 32057 руб. 18 коп. медвытрезвителем не оплачена ввиду отсутствия финансирования из бюджета муниципального образования, за счет средств которого подлежали оплате услуги истца.
Выводы судов, установивших указанные обстоятельства, основаны на представленных в дело документах и соответствуют нормам права, подлежащим применению.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2000 N 926 утверждена структура милиции общественной безопасности, в которую входят медицинские вытрезвители при органах внутренних дел.
В соответствии со статьей 35 Закона РФ "О милиции" источниками финансирования милиции являются средства федерального бюджета, средства бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иные поступления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу статьи 36 названного Закона обеспечение технической эксплуатации служебных помещений милиции осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.
Финансирование медвытрезвителей как подразделений милиции общественной безопасности за счет средств бюджетов муниципальных образований Приморского края предусмотрено в Положении о порядке создания, реорганизации и ликвидации подразделений милиции общественной безопасности, содержащихся за счет бюджетов муниципальных образований Приморского края, утвержденном постановлением администрации Приморского края от 12.09.2003 N 274.
В соответствии с Положением о медицинском вытрезвителе при УВД Первомайского района г. Владивостока, согласованном с администрацией г. Владивостока, деятельность указанного учреждения финансируется из средств бюджета администрации муниципального образования города.
Установив, что денежные средства медвытрезвителю по его заявлениям в Управление финансов и экономики администрации г. Владивостока в спорный период не выделялись, апелляционный суд сделал правильный вывод о наличии оснований для взыскания задолженности за счет средств казны муниципального образования ввиду неисполнения администрацией г. Владивостока обязанности финансировать расходы, связанные с оказанием медвытрезвителю услуг управляющей компанией.
С учетом изложенных обстоятельств постановление апелляционного суда, которым изменено решение суда первой инстанции, соответствует имеющимся в деле доказательствам и нормам права, подлежащим применению.
Доводы администрации г. Владивостока о неправомерности отказа в иске к медвытрезвителю со ссылкой на договор о передаче занимаемого ответчиком помещения в безвозмездное пользование УВД Первомайского района судом кассационной инстанции отклоняются. Указаний на наличие такого договора как основания для отказа в иске Управляющей компании к администрации г. Владивостока в отзывах и в апелляционной жалобе ответчика не содержится. В этой связи постановление не может быть признано принятым с нарушением статьи 71 АПК РФ.
Иные доводы ответчика, изложенные в жалобе, были предметом рассмотрения арбитражного суда и в судебных актах им дана правовая оценка. Основания для иной оценки установленных судом обстоятельств у суда кассационной инстанции отсутствуют.
При таком положении постановление апелляционного суда от 22.10.2009 отмене, а кассационная жалоба удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2009 по делу N А51-7656/2009 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"За оказанные в период с января 2008 года по март 2009 года услуги, обусловленные договором от 01.04.2006 N 146-т, истец предъявил к оплате счета-фактуры на общую сумму 32057 руб. 18 коп.
...
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2000 N 926 утверждена структура милиции общественной безопасности, в которую входят медицинские вытрезвители при органах внутренних дел.
В соответствии со статьей 35 Закона РФ "О милиции" источниками финансирования милиции являются средства федерального бюджета, средства бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иные поступления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу статьи 36 названного Закона обеспечение технической эксплуатации служебных помещений милиции осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.
Финансирование медвытрезвителей как подразделений милиции общественной безопасности за счет средств бюджетов муниципальных образований Приморского края предусмотрено в Положении о порядке создания, реорганизации и ликвидации подразделений милиции общественной безопасности, содержащихся за счет бюджетов муниципальных образований Приморского края, утвержденном постановлением администрации Приморского края от 12.09.2003 N 274."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 28 декабря 2009 г. N Ф03-7753/2009 по делу N А51-7656/2009
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании