Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 28 декабря 2009 г. N Ф03-7079/2009
по делу N А51-6576/2009
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел кассационную жалобу Находкинской таможни на решение от 30.06.2009, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 31.08.2009 по делу N А51-6576/2009 Арбитражного суда Приморского края по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ТрансКом" к Находкинской таможне о признании незаконным отказа и обязании возвратить излишне уплаченные платежи.
Резолютивная часть постановления от 23 декабря 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 28 декабря 2009 г.
Общество с ограниченной ответственностью "ТрансКом" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным отказа Находкинской таможни (далее - таможня, таможенный орган) в возврате излишне уплаченных таможенных платежей в сумме 58438,17 руб. по грузовой таможенной декларации N 10714060/241208/0013554 (далее - ГТД N 13554), оформленного письмом от 20.04.2009 N 10-15/07361 и об обязании таможни возвратить обществу излишне уплаченные таможенные платежи в указанной сумме.
Решением суда от 30.06.2009, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 31.08.2009, заявленные требования удовлетворены в полном объеме со ссылкой на то, что отказ таможни возвратить обществу излишне уплаченные таможенные платежи является незаконным, поскольку корректировка таможенных платежей произведена таможней без достаточных оснований, доначисление таможенных платежей, которые уплачены декларантом, неправомерно.
Законность принятых судебных актов проверяется по кассационной жалобе таможни, которая просит отменить данные судебные акты в связи с неправильным применением норм материального права и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных обществом требований. В обоснование кассационной жалобы таможенный орган со ссылкой на статьи 124, 132 Таможенного кодекса РФ (далее - ТК РФ) и приказ ГТК России от 25.05.2004 N 607 "Об утверждении перечня документов и формы заявления" указал, что поскольку декларант на момент подачи заявления о возврате излишне уплаченных таможенных платежей изменения в сведения о товарах в ГТД в установленном порядке не вносил, потому у таможни отсутствовали основания для принятия решения о возврате таможенных платежей.
Рассмотрение кассационной жалобы откладывалось в соответствии со статьей 158 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее - АПК РФ) до 23 декабря 2009.
Лица, участвующие в деле извещены надлежаще о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, однако их представители в судебное заседание не прибыли.
Проверив в порядке и пределах статей 284, 286 АПК РФ применение судами норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит правовых оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как усматривается из материалов дела, во исполнение контракта от 23.04.2008 N TSH/010708, заключенного между компанией "SHAFEEQ TRADING CO LTD" (Япония) и ООО "ТрансКом", в адрес общества поставлен товар - автомобили бывшие в употреблении в количестве 3 наименований, в целях таможенного оформления которого в таможню подана ГТД N 13554 и соответствующий пакет документов, при этом таможенная стоимость товара определена по первому методу таможенной оценки - по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
26.12.2008 таможенный орган посчитав, что представленных документов недостаточно для определения таможенной стоимости по названному методу, вручил запрос обществу о дополнительных документах, которые последнее не представило.
По результатам анализа представленных обществом документов таможенным органом 13.01.2009 принято решение по корректировке таможенной стоимости товара, задекларированного по спорной ГТД, определенной по шестому (резервному) методу на базе третьего, по итогам которой обществу доначислены таможенные платежи в сумме 58438,17 руб., которые платежными поручениями от 16.12.2008 N 324, от 12.01.2009 N 4 и от 17.12,2008 N 326 общество оплатило в полном объеме.
Требованием от 02.03.2009 N 133 таможенный орган начислил обществу пени за несвоевременную уплату таможенных платежей в сумме 8188,70 рублей за период с 05.01.2009 по 02.02.2009. Данное требование было исполнено декларантом, что подтверждается платежным поручением N 133 от 09.04.2009.
Общество, полагая корректировку таможенной стоимости незаконной, 09.04.2009 обратилось в таможню с заявлением о возврате внесенных на счет таможенного органа и исчисленных по ГТД N 13544 таможенных платежей в названной выше сумме, которое таможенный орган письмом от 20.04.2009 N 10-15/07361 оставил без удовлетворения.
Не согласившись с отказом таможни возвратить излишне уплаченные таможенные платежи, общество оспорило его в арбитражный суд, который удовлетворил заявленные требования.
При этом суды, правомерно руководствуясь статьями 12, 13 Закона от 21.05.1993 N 5003-1 "О таможенном тарифе", статьей 323 ТК РФ, а также установив, что декларантом представлены в таможенный орган документы, поименованные в Перечне документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, утвержденном Приказом Федеральной таможенной стоимости от 25.04.2007 N 536, и подтверждающие заявленную таможенную стоимость спорного товара, с учетом того, что таможенным органом не представлены доказательства несоблюдения декларантом, установленного пунктом 2 статьи 323 ТК РФ, условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности стоимости сделки с ввозимыми товарами, а также наличия обстоятельств, препятствующих применению первого метода определения таможенной стоимости, пришли к обоснованному выводу об отсутствии у таможни оснований для корректировки таможенной стоимости и, соответственно, доначисления обществу таможенных платежей.
В соответствии со статьей 355 ТК РФ излишне уплаченной или излишне взысканной суммой таможенных пошлин, налогов является сумма фактически уплаченных или взысканных в качестве таможенных пошлин, налогов денежных средств, размер которых превышает сумму, поттпежяшую уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Кодексом. Излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату таможенным органом по заявлению плательщика. Указанное заявление подается в таможенный орган, на счет которого были уплачены указанные суммы либо которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания (пункты 1, 2).
Судами установлено и подтверждается материалами дела, что досудебный порядок урегулирования спора, установленный статьей 355 ТК РФ и приказом ГТК России от 25.05.2004 N 607 "Об утверждении перечня документов и формы заявления", обществом соблюден.
При таких обстоятельствах, суды обеих инстанций признали, что корректировка таможенной пошлины произведена таможней без достаточных оснований, соответственно, доначисление таможенных платежей в сумме 58438,17 рублей и пени в сумме 8188,70 рублей, которые были уплачены декларантом, является неправомерным.
Поскольку судами обеих инстанций установлены все имеющие значение для дела обстоятельства и правильно применены названные выше нормы права, то суд кассационной инстанции не находит правовых оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены принятых по делу судебных актов.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 30.06.2009, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 31.08.2009 по делу N А51-6576/2009 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии со статьей 355 ТК РФ излишне уплаченной или излишне взысканной суммой таможенных пошлин, налогов является сумма фактически уплаченных или взысканных в качестве таможенных пошлин, налогов денежных средств, размер которых превышает сумму, поттпежяшую уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Кодексом. Излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату таможенным органом по заявлению плательщика. Указанное заявление подается в таможенный орган, на счет которого были уплачены указанные суммы либо которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания (пункты 1, 2).
Судами установлено и подтверждается материалами дела, что досудебный порядок урегулирования спора, установленный статьей 355 ТК РФ и приказом ГТК России от 25.05.2004 N 607 "Об утверждении перечня документов и формы заявления", обществом соблюден."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 28 декабря 2009 г. N Ф03-7079/2009 по делу N А51-6576/2009
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании