Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 19 января 2010 г. N Ф03-8138/2009
по делу N А24-3088/2009
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Воскакяна Мгера Жораевича на решение от 29.09.2009 по делу N А24-3088/2009 Арбитражного суда Камчатского края, по заявлению индивидуального предпринимателя Восканяна Мгера Жораевича к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Петропавловску-Камчатскому об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении
Индивидуальный предприниматель Восканян Мгер Жораевич (далее - ИП Восканян, заявитель, предприниматель) обратился в Арбитражный суд Камчатского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Петропавловску-Камчатскому (далее - инспекция, налоговый орган) от 18.10.2006 N 008910, которым предприниматель привлечен к административной ответственности за неприменение контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов с населением по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 29.09.2009, постановление налогового органа изменено в части размера наложенного взыскания и снижено до 3300 руб., в удовлетворении остальной части требований отказано.
В суде апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Законность принятого судом решения проверяется в порядке и пределах, установленных статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) по кассационной жалобе заявителя, полагающего, что судом неправильно применены нормы материального права, в связи с чем, просит судебный акт отменить и удовлетворить его заявление.
В обоснование жалобы предприниматель указывает на то, что судом, с учетом требований части 2 статьи 1.7 КоАП РФ, не учтены положения пункта 2.1 статьи 1 Федерального закона от 17.07.2009 N 162-ФЗ (далее - Федеральный закон от 17.07.2009 N 162-ФЗ), в силу которого организации и предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности могут осуществлять наличные денежные расчеты и расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники (далее - ККТ) при условии выдачи но требованию покупателя документа (товарного чека, квитанции или другого документа подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар).
Инспекция, согласно представленному отзыву, доводы, изложенные в кассационной жалобе, отклоняет, считает принятый по делу судебный акт законным и обоснованным.
Предприниматель, налоговый орган надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, однако явку своих представителей в судебное заседание суда кассационной инстанции не обеспечили.
Изучив материалы дела, обсудив обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе и отзыве на нее, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы исходя из следующего.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 14.09.2006 оперуполномоченным ОРЧ-4 при УВД по Камчатской области при проведении проверки соблюдения предпринимателем требований по осуществлению наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт, установлен факт реализации товара сигарет "Винстон" в киоске "Сигареты Пиво", расположенного по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Победы, 4, без применения ККТ, что отражено в акте проверки от 14.09.2006 N 008910.
По данному факту инспекцией в отношении предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении от 12.10.2006 N 008910 и вынесено постановление от 18.10.2006 N 008910, которым предприниматель привлечен к административной ответственности по статье 14.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 4000 руб.
Не согласившись с постановлением административного органа, предприниматель обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (палее - Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ) все организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг должны в обязательном порядке применять контрольно-кассовую технику.
Неисполнение данной обязанности влечет ответственность, предусмотренную статьей 14.5 КоАП РФ.
В соответствии с разъяснениями Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенными в постановлении от 31.07.2003 N 16 "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 КоАП РФ об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин", под неприменением контрольно-кассовых машин следует понимать фактическое неиспользование контрольно-кассового аппарата (в том числе по причине его отсутствия).
Как следует из материалов дела и установлено судом, факт неприменения ККТ 14.09.2006 при осуществлении наличных денежных расчетов в киоске подтвержден и не оспаривается предпринимателем.
Поскольку оспариваемые правоотношения имели место до вступления в силу Федерального закона от 17.07.2009 N 162-ФЗ, ссылка на него заявителя жалобы несостоятельна.
Принимая во внимание, что фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судами на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нормы материального и процессуального права не нарушены, у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для отмены принятых по делу судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.
Учитывая изложенное, у суда кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 274, 284-289 АПК РФ, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 29.09.2009 по делу N А24-3088/2009 Арбитражного суда Камчатского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (палее - Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ) все организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг должны в обязательном порядке применять контрольно-кассовую технику.
Неисполнение данной обязанности влечет ответственность, предусмотренную статьей 14.5 КоАП РФ.
В соответствии с разъяснениями Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенными в постановлении от 31.07.2003 N 16 "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 КоАП РФ об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин", под неприменением контрольно-кассовых машин следует понимать фактическое неиспользование контрольно-кассового аппарата (в том числе по причине его отсутствия).
...
Поскольку оспариваемые правоотношения имели место до вступления в силу Федерального закона от 17.07.2009 N 162-ФЗ, ссылка на него заявителя жалобы несостоятельна."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 19 января 2010 г. N Ф03-8138/2009 по делу N А24-3088/2009
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании
Текст постановления официально опубликован не был