Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 1 февраля 2010 г. N Ф03-8161/2009
по делу N A37-1023/2009
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области - Зимина К.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, доверенность от 25.12.2009 N 01-01/2714, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом Агрико" на решение от 27.07.2009, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 07.10.2009 по делу N А37-1023/2009 Арбитражного суда Магаданской области, по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом Агрико" к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области о признании недействительным приказа от 03.03.2009 N 01-12/38.
Резолютивная часть постановления объявлена 14 января 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 01 февраля 2010 г.
Общество с ограниченной ответственностью "Торговый дом Агрико" (далее - ООО "Торговый дом Агрико", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Магаданской области с заявлением о признании недействительным приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области (далее - антимонопольный орган) от 03.03.2009 N 01-12/38.
Решением суда от 27.07.2009, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 07.10.2009, в удовлетворении заявленных требований отказано. Суды пришли к выводу о том, что общество обоснованно включено в реестр хозяйствующих субъектов Магаданской области, имеющих на рынке определенного товара долю более чем 35% или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара.
Законность принятых судебных актов проверяется в порядке и пределах, установленных статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) по кассационной жалобе общества, полагающего, что суды неправильно
применили нормы материального и процессуального права, в связи с чем ппосит судебные акты отменить и направить дело ка новое рассмотрение.
В обоснование жалобы общество ссылается на то, что обжалуемый приказ антимонопольного органа содержит взаимоисключающие друг друга основания, не содержит сведений о включении в реестр хозяйствующих субъектов ООО "Торговый Дом Агрико", В графах Ж NN9, 10 приложения N 1 к указанному приказу не указаны номер приказа и дата о включении ООО "Торговый Дом Агрико" в реестр хозяйствующих субъектов Магаданской области, также в графе N 6 приложения N 1 к приказу указан не верный код ОКЭВД. Также общество указывает, что при издании приказа, антимонопольный орган нарушил установленный приказом Федеральной антимонопольной службы России от 17.01.2007 N 6 административный регламент по ведению Реестра хозяйствующих субъектов, что является одним из оснований для признания оспариваемого приказа недействительным. Кроме того, при определении антимонопольным органом доминирующего положения ООО "Торговый Дом Агрико" на товарном рынке, не был дан анализ состояния товарного рынка в г. Магадане товаров бытового назначения.
Общество, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, участия своего представителя в судебном заседании кассационной инстанции не обеспечило.
Антимонопольный органа в отзыве на кассационную жалобу и его представитель в заседании суда кассационной инстанции против доводов, изложенных в кассационной жалобе, возражают, считают состоявшиеся по делу судебные акты законными и обоснованными.
Изучив материалы дела, обсудив обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, заслушав мнение представителя антимонопольного органа, проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы исходя из следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судами, 24.02.2009 антимонопольным органом составлен аналитический отчет по результатам анализа конкуренции на рынке услуг по предоставлению в аренду торговых мест на рынках г.Магадана (для организации розничной торговли продуктами питания) по итогам 2007-2008 года. Из указанного аналитического отчета следует, что рынок услуг по предоставлению в аренду торговых мест для организации розничной торговли продуктами питания в границах г. Магадана обладает высоким уровнем концентрации, конкурентную среду можно оценить как не развитую.
На изученном рынке выявлено наличие признаков коллективного доминирования в отношении хозяйствующих субъектов ООО "Торговый дом Агроко", ООО "Ириян", ООО "Тэссмо". В аналитическом отчете содержится предложение о включении ООО "Торговый дом Агрико" в пеестл хозяйствуюших субъектов, имеющих на оынке определенного товара долю более 35%.
По результатам проведенного анализа антимонопольным органом 03.03.2009 издан приказ N 012-12/38 о внесении изменений в Реестр хозяйствующих субъектов Магаданской области, имеющих на рынке определенного товара долю более чем 35% или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов, куда включен заявитель.
Не согласившись с указанным приказом антимонопольного органа, общество оспорило его в судебном порядке.
Как следует из пункта 8 части 1 статьи 23 Федерального закона Российской Федерации от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон N 135-ФЗ) в полномочия антимонопольного органа входит ведение реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35% или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов. Порядок формирования и ведения реестра устанавливается Правительством Российской Федерации.
Указанный порядок установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 19.12.2007 N 896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов (далее - Правила).
Пунктом 1 Правил установлен порядок формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35% или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов.
В соответствии с пунктом 3.6.1 Административного регламента по исполнению государственной функции по ведению Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35%, утвержденного приказом ФАС России от 17.01.2007 N 6 (далее - Регламент), основанием для начала действий по включению (исключению, внесению изменений) хозяйствующего субъекта из Реестра является аналитический отчет, подготовленный по результатам анализа конкуренции на рынке услуг.
Как следует из материалов дела, в результате проведения анализа антимонопольным органом установлено, что рынок услуг по предоставлению в аренду торговых мест на рынках г. Магадана (для организации розничной торговли продуктами питания) по итогам 2007-2008 года составили: ООО "Ириян", ООО "Торговый дом Агрико", ООО "Тэссмо", ООО "МагВален", ООО "Фарн".
Результаты анализа отражены в аналитическом отчете от 24.02.2009, утвержденном руководителем антимонопольного органа 26.02.2009, который, как установлено судами, составлен на основании анализа конкуренции на исследуемом товарном рынке в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденного Приказом ФАС России от 25.04.2006 N 108 (далее - Порядок N 108) и информации, полученной от Комитета сельского хозяйства и продовольствия администрации Магаданской области, от хозяйствующих субъектов Магаданской области.
Нарушений в установлении продуктовых границ исследуемого рынка судами не установлено.
При изложенных обстоятельствах судами сделан правильный вывод об обоснованном включении общества в реестр хозяйствующих субъектов с долей указанной в реестре.
Фактически доводы инспекции, приведенные в кассационной жалобе, являлись предметом исследования судов первой и апелляционной инстанций и им дана надлежащая, основанная на положениях статьи 71 АПК РФ, правовая оценка.
Поскольку фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судами на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нормы материального и процессуального права не нарушены, у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для о iмены принятых по делу судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 274, 284-289 АПК РФ, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 27.07.2009, постановление от 07.10.2009 Шестого арбитражного апелляционного суда по делу N А37-1023/2009 Арбитражного суда Магаданской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с пунктом 3.6.1 Административного регламента по исполнению государственной функции по ведению Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35%, утвержденного приказом ФАС России от 17.01.2007 N 6 (далее - Регламент), основанием для начала действий по включению (исключению, внесению изменений) хозяйствующего субъекта из Реестра является аналитический отчет, подготовленный по результатам анализа конкуренции на рынке услуг.
...
Результаты анализа отражены в аналитическом отчете от 24.02.2009, утвержденном руководителем антимонопольного органа 26.02.2009, который, как установлено судами, составлен на основании анализа конкуренции на исследуемом товарном рынке в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденного Приказом ФАС России от 25.04.2006 N 108 (далее - Порядок N 108) и информации, полученной от Комитета сельского хозяйства и продовольствия администрации Магаданской области, от хозяйствующих субъектов Магаданской области."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 1 февраля 2010 г. N Ф03-8161/2009 по делу N A37-1023/2009
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании