Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Набиев Р.А., рассмотрев жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области Быховца И.А. на вступившие в законную силу решение судьи Ясненского районного суда Оренбургской области от 2 февраля 2022 г., решение судьи Оренбургского областного суда от 6 апреля 2022 г., вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы администрации Городского округа ЗАТО Комаровский Оренбургской области Мазура Владимира Юрьевича,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области Быховца И.А. от 3 декабря 2021 г. N (далее - постановление должностного лица) глава администрации Городского округа ЗАТО Комаровский Оренбургской области Мазур В.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Решением судьи Ясненского районного суда Оренбургской области от 2 февраля 2022 г, оставленным без изменения решением судьи Оренбургского областного суда от 6 апреля 2022 г, постановление должностного лица отменено, производство по делу прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области Быховец И.А, вынесший постановление, выражает несогласие с судебными актами, приводя доводы об их незаконности, просит решение судьи Оренбургского областного суда от 6 апреля 2022 г. отменить.
Мазур В.Ю, уведомленный в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче указанной жалобы, не представил возражение на нее.
Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, основанием для привлечения главы администрации Городского округа ЗАТО Комаровский Оренбургской области Мазура В.Ю. к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужили изложенные в постановлении должностного лица сведения о том, что протоколом N 1 собрания собственников многоквартирных жилых домов со 100 % долей собственности Министерства обороны, расположенных в Центральном военном округе от 24 августа 2017 г. начальник Управления эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций Центрального военного округа ФИО8, действующий на основании доверенности Министерства обороны Российской Федерации от 8 ноября 2016 г. N 66 АА 4011229, единолично решилуправление многоквартирными домами со 100 % долей собственности Министерства обороны Российской Федерации, расположенными в Центральном военном округе осуществлять управляющей компанией ? ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации.
15 сентября 2017 г. заключен договор N 3-УЖФ-3 управления жилищным фондом, закрепленным за Вооруженными силами Российской Федерации, согласно которому управление вышеуказанными домами передано федеральному государственному бюджетному учреждению "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны РФ. Указанный договор вступит в силу 1 октября 2017 г. и действует до 30 сентября 2022 г.
Комиссии в связи с поступлением сведений Государственной жилищной инспекции по Оренбургской области, предоставленных на запрос Оренбургского УФАС России (исх. N от 06.04.2021 г.) стало известно, что согласно решениям инспекции, принятым по результатам рассмотрения заявлений ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны РФ о внесении изменений в реестр лицензий Оренбургской области в связи с расторжением договоров управления многоквартирными домами, из реестра лицензий были исключены сведения об управлении в отношении многоквартирных домов, расположенных по адресам:
- "адрес" - период управления с 05.03.2018 г. по 31.03.2021 г.;
- "адрес" - период управления с 05.03.2018 г. по 31.03.2021 г.;
"адрес" - период управления с 05.03.2018 г. по 31.05.2020 г.
В соответствии с ответом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области на запрос Оренбургского УФАС России (исх. N от 06.04.2021 г.) сведения о назначении следующих объектов недвижимости изменены по решению государственного регистратора на "нежилое":
08.12.2020 г. в отношении здания с кадастровым номером N, местоположение: "адрес";
07.12.2020 г. в отношении здания с кадастровым номером N, местоположение: "адрес";
08.12.2020 г. в отношении здания с кадастровым номером N, местоположение: "адрес";
05.06.2020 г. в отношении здания с кадастровым номером N, местоположение: "адрес" (ранее адрес: Российская "адрес").
Однако, до момента изменения назначения вышеуказанных объектов недвижимости на "нежилое" администрацией МО ЗАТО Комаровский Оренбургской области не исполнена обязанность по проведению конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по адресам: "адрес", тогда как в силу части 2 статьи 163 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом, в котором доля Российской Федерации в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов, осуществляется на основании договора управления данным домом, заключенного с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, который проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Следовательно, администрация МО ЗАТО Комаровский Оренбургской области лишила возможности участвовать в открытом конкурсе потенциальных организаций, действующих на рынке управления многоквартирными домами в пределах МО ЗАТО Комаровский Оренбургской области, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на данном товарном рынке.
С учетом изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России действия администрации МО ЗАТО Комаровский Оренбургской области, выразившиеся в не проведении открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами на территории МО ЗАТО Комаровский Оренбургской области, квалифицирует как нарушения требований части 1 статьи 15 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Факт данного нарушения установлен решением Комиссии Оренбургского УФАС России от 31 мая 2021 г. по делу N.
Отменяя постановление должностного лица и прекращая в отношении главы администрации Городского округа ЗАТО Комаровский Оренбургской области Мазур В.Ю. производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Ясненского районного суда Оренбургской области, оценив представленные в материалы дела доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, указал на отсутствие состава административного правонарушения.
С такими выводами судьи районного суда согласился судья Оренбургского областного суда.
Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляет один год.
Обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении главы администрации Городского округа ЗАТО Комаровский Оренбургской области Мазур В.Ю. настоящего дела об административном правонарушении, имели место 31 мая 2021 г.
Следовательно, учитывая положения, изложенные в части 6 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел срок давности привлечения Мазура В.Ю. к административной ответственности истек 31 мая 2022 г.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Поскольку решением судьи Ясненского районного суда Оренбургской области от 2 февраля 2022 г. постановление должностного лица отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения, а срок давности привлечения к административной ответственности Мазура В.Ю. на момент рассмотрения настоящей жалобы истек, возможность правовой оценки его действий на предмет наличия состава административного правонарушения, его доказанности, вины лица в совершении правонарушения, а также выводов судей по этим вопросам по жалобе должностного лица, вынесшего постановление, утрачена, возобновление производства по делу невозможно.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
решение судьи Ясненского районного суда Оренбургской области от 2 февраля 2022 г, решение судьи Оренбургского областного суда от 6 апреля 2022 г, вынесенные в отношении главы администрации Городского округа ЗАТО Комаровский Оренбургской области Мазура Владимира Юрьевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области Быховца И.А. - без удовлетворения.
Судья Р.А. Набиев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.