Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 16 февраля 2010 г. N Ф03-412/2010
по делу N A51-7920/2009
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в составе, при участии от ответчика: Е.В. Карабанова - ведущий специалист, доверенность от 08.02.2010 N 01/Д-26, В.Ю. Иванова - адвокат, доверенность от 08.02.2010 N 01/Д-27, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Медиа Лайн" на решение от 18.08.2009, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 05.11.2009 по делу N А51-7920/2009 Арбитражного суда Приморского края, по иску общества с ограниченной ответственностью "Медиа Лайн" к Государственному образовательному учреждению высшего профессионального образования "Дальневосточный государственный технический университет" (ДВПИ им. В.В. Куйбышева) о признании недействительными торгов, государственного контракта.
Резолютивная часть постановления объявлена 09 февраля 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 16 февраля 2010 г.
Общество с ограниченной ответственностью "Медиа Лайн" обратилось в Арбитражный суд Приморского края с иском к Государственному образовательному учреждению высшего профессионального образования "Дальневосточный государственный технический университет" (ДВПИ им. В.В. Куйбышева) о признании недействительными торгов на оказание услуг по организации и проведению информационно-рекламного обслуживания ответчика, результаты которых оформлены протоколом N ОК-01/09 Единой комиссии от 05.05.2009.
Определением от 18.06.2009 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ООО Агентство Деловых Коммуникаций "Новый день".
В судебном заседании 07.07.2009 удовлетворено ходатайство истца о дополнении исковых требований требованием о признании недействительным контракта, заключенного в соответствии с п.8 протокола N 012-01/09 Единой комиссии от 05.05.2009.
Решением от 18.08.2009 в удовлетворении исковых требований отказано.
Постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 05.11.2009 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ООО "Медиа Лайн" просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты как несоответствующие нормам права. Ссылается, что судом не дана надлежащая оценка всем доказательствам, в том числе существованию в конкурсной документации двух перечней по одному и тому же критерию: критерию качества услуг и срока оказания услуг, что повлекло неправильное применение положений ФЗ N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Указывает, что торги проведены в нарушение ч. 1 ст. 1, ч. 2 ст. 15, ч. 4 ст. 22, ч.ч. 2, 7 ст.ст. 28, ч. 7 ст. 65 названного закона.
В отзывах на кассационную жалобу ООО Агентство Деловых Коммуникаций "Новый день", ГОУ ВПО "ДВГТУ" просят оставить жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании кассационной инстанции представители ГОУ ВПО "ДВГТУ" поддержали позиции, изложенные в отзыве на кассационную жалобу.
Проверив законность обжалуемых судебных актов, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа правовых оснований для их отмены не установил.
Как следует из материалов дела, на сайте www.zakupki.gov.ru ГОУ ВПО "ДВГТУ" объявило о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению информационно - рекламного обслуживания деятельности ДВГТУ, установлен срок для предоставления конкурсной документации: с 03.02.2009 по 04.03.2009, в разделе 3 технического задания конкурсной документации дано подробное техническое описание и количество оказываемых услуг.
Для участия в открытом конкурсе поданы заявки от: ООО "Рекламная ассоциация Восход", ООО "Агентство Деловых Коммуникаций "Новый день", ООО "Медиа Лайн".
Протоколом от 22.04.2009 N ОК-01/09 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе отказано в допуске на участие в конкурсе ООО "Медиа Лайн" с обоснованием принятого решения об отклонении заявки. Данный протокол на основании предписания Федеральной антимонопольной службы Управления по Приморскому краю от 29.04.2009 N 89-09/03 Единой комиссией отменен, решено провести повторное рассмотрение заявок на участие в открытом конкурсе 05.05.2009 (протокол отмены решения от 04.05.2009).
При повторном рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе протоколом от 05.05.2009 N ОК-01/09 ООО "Медиа Лайн" отказано в допуске на участие в конкурсе по мотивам, приведенным в обоснование принятого решения об отклонении заявки; этим же протоколом открытый конкурс признан несостоявшимся в виду участия в нем одной заявки в соответствии с пунктом 9 части 2 статьи 55 ФЗ N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), предписано государственному заказчику - ГОУ ВПО "ДВГТУ" заключить государственный контракт с ООО "Агентство Деловых Коммуникаций "Новый день".
Соответствующий контракт за N ОК-01/09 на оказание услуг по организации и проведению информационно-рекламного обслуживания деятельности ДВГТУ заключен сторонами 21.05.2009. Перечень и технические требования к услугам по контракту отражены в Техническом задании, которое является приложением N 1 к контракту; цена контракта составила 4800000 руб.
ООО "Медиа Лайн", ссылаясь на то, что конкурс проведен в нарушение ФЗ N 94-ФЗ, а именно конкурсная документация содержит двойные критерии по оценке заявок на участие в конкурсе - Раздел II, "Информационная карта", Раздел V, в частности, по качеству услуг; отсутствие в конкурсной документации требований о квалификации участника (пункт 2 часть 4 статьи 22 Закона N 94-ФЗ), невозможность сопоставления заявок по сроку оказываемых услуг, поскольку последние являются едиными (часть 2 статьи 28 Закона N 94-ФЗ), а также полагая, что данные нарушения повлекли произвольную оценку заявок и, соответственно, неправильное определение победителя, обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 22 названного закона конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В силу ч. 1 ст. 27 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией.
Как установлено судом и подтверждено материалами дела, Разделом II представленной конкурсной документации установлены требования, разъясняющие содержание услуг, и их описание, которые должны отвечать разделу II "Информационная карта", разделу III "Техническое задание", форме 3 раздела IV "Формы предоставляемых документов".
В разделе II "Информационная карта" установлены критерии оценки заявки, включающие цену контракта, качество услуг и квалификацию участника конкурса (по 16 пунктам), сроки оказания услуг (по 2 пунктам). Установление указанных критериев согласуется с требованиями пункта 14 части 4 статьи 22, пункта 4 части 4 статьи 28 Закона N 94-ФЗ, в связи с чем судами обоснованно указано на ее соответствие требованиям названного закона.
Судом рассмотрены и обоснованно отклонены доводы о невозможности оценки заявок по сроку, так как последний определен конкретной датой -31.12.2009. Так, судом принято во внимание, что непосредственные услуги по контракту должны быть оказаны до 31.12.2009, вместе с тем, исходя из конкурсной документации, содержание и оказание услуг по организации и проведению информационно-рекламного обслуживания установлены техническим заданием, раздел III включает подготовку, размещение и мониторинг материалов в СМИ, имеющих, в том числе высокий рейтинг. В этой связи установленные критерии оценки по сроку соответствуют конкурсной документации и не противоречат указанному закону.
В отношении критерия качества услуг и квалификации участников, установленные конкурсной документацией критерии по 16 позициям, позволяющие присваивать определенное количество баллов по каждой позиции, имеют подробное описание показателей, в соответствии с которыми осуществляется оценка, что соответствует требованиям статьи 22 Закона N 94-ФЗ.
С учетом изложенного суды обеих инстанций, не установив противоречий конкурсной документации требованиям, предъявляемым к таковой Законом N 94-ФЗ, пришли к обоснованному выводу о том, что отказ конкурсной комиссии в допуске ООО "Медиа Лайн" к участию в открытом конкурсе сделан на основании определенных конкурсной документацией оценок по представленной заявке последнего.
Согласно п. 1 ст. 449 ГК РФ торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.
Поскольку ООО "Медиа Лайн" правомерно не было допущено к участию в конкурсе, оно не может быть признано заинтересованным лицом по настоящему иску, в связи с чем суды обоснованно отклонили требования истца о признании недействительными торгов от 05.05.2009 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению информационно-рекламного обслуживания деятельности ДВГТУ, соответствующего государственного контракта от 21.05.2009 N ОК-01/09.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, по существу направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств, являлись предметом исследования в судах первой и апелляционной инстанций, поэтому в силу статьи 286 АПК РФ подлежат отклонению.
При изложенном основания для удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 18.08.2009. постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 05.11.2009 по делу N А51-7920/2009 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 16 февраля 2010 г. N Ф03-412/2010 по делу N A51-7920/2009
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании