Судебная коллегия по гражданским делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Ившиной Т.В, судей Бросовой Н.В, Пияковой Н.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу ГУЗ "ГКБ святого апостола Андрея Первозванного" на решение Заволжского районного суда г. Ульяновска Ульяновской области от 14 декабря 2021 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Ульяновского областного суда от 13 апреля 2022 г. по гражданскому делу N 2-4255/2021 по иску ФИО1 к Государственному учреждению здравоохранения "Городская клиническая больница святого апостола Андрея Первозванного" о признании права на выплаты стимулирующего характера, возложении обязанности направить заявку на предоставление выплат стимулирующего характера.
Заслушав доклад судьи Ившиной Т.В, судебная коллегия
установила:
ФИО1 обратился в суд с вышеназванным иском, указав, что он с 01 сентября 2015 года работает в ГУЗ ГКБ в должности врача-анестезиолога-реаниматолога в отделении анестезиологии-реанимации N 1. В соответствии с дополнительным соглашением к трудовому договору с 11 апреля 2020 года он был переведён на работу в акушерское обсервационное отделение на период организации госпитальной базы для оказания медицинской помощи пациентам с неблагополучным эпидемиологическим анамнезом по COVID-19 и с признаками респираторной инфекции, новой коронавирусной инфекции COVID-19. В рамках реализации распоряжения Министерства здравоохранения Ульяновской области от 7 апреля 2020 года N 743-р "О временной маршрутизации беременных женщин, рожениц и их новорожденных в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19" в ГУЗ ГКБ развернуто обсервационное отделение по оказанию медицинской помощи беременным и роженицам, больным новой коронавирусной инфекцией, по профилю "акушерство и гинекология". Он имеет право на вознаграждение в виде выплат стимулирующего характера, установленное постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 года N 484 "Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19", которое до настоящего времени ему ГУЗ ГКБ не выплачено.
На основании изложенного, уточнив исковые требования, просил суд признать за ним право на выплаты стимулирующего характера в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 года N484 "Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объёме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19", возложить на ответчика обязанность направить в Министерство здравоохранения Ульяновской области заявку в отношении него за период с 1 июня 2020 года по 31 октября 2020 года в общей сумме 400 000 руб. на финансирование выплат стимулирующего характера, как лица, непосредственно участвовавшего в оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, на основании постановления Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 года N 484 "Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объёме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19".
Решением Заволжского районного суда г. Ульяновска Ульяновской области от 29 января 2021 г, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Ульяновского областного суда от 08 июня 2021 г, в удовлетворении исковых требований ФИО1 к Государственному учреждению здравоохранения "Городская клиническая больница святого апостола Андрея Первозванного" о признании права на выплаты стимулирующего характера, возложении обязанности направить заявку на предоставление выплат стимулирующего характера отказано.
Определением судебной коллегии по гражданским делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 23 сентября 2021 г. решение Заволжского районного суда г. Ульяновска Ульяновской области от 29 января 2021 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Ульяновского областного суда от 08 июня 2021 г. отменены. Дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции - Заволжский районный суд г. Ульяновска.
Решением Заволжского районного суда г. Ульяновска Ульяновской области от 14 декабря 2021 г. исковые требования ФИО1 к Государственному учреждению здравоохранения "Городская клиническая больница святого апостола Андрея Первозванного" о признании права на выплаты стимулирующего характера, возложении обязанности направить заявку на предоставление выплат стимулирующего характера удовлетворены.
Постановлено: "Обязать Государственное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница святого апостола Андрея Первозванного" направить в Министерство здравоохранения Ульяновской области заявку в отношении ФИО1, врача-анастезиолога-реаниматолога в отделении анестезиологии- реанимации N 1 на финансирование выплат стимулирующего характера, за период с 1 июня 2020 года по 31 октября 2020 года, как лица, непосредственно участвовавшего в оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, на основании Постановления Правительства РФ от 12 апреля 2020 г. N 484 "Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объёме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19".
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Ульяновского областного суда от 13 апреля 2022 г. решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 14 декабря 2021 года изменено, постановлено: "обязать государственное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница святого апостола Андрея Первозванного" направить в Министерство здравоохранения Ульяновской области заявку в отношении ФИО1 на финансирование выплат стимулирующего характера на основании постановления Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 года N 484 за период с 1 июня по 31 июля 2020 года".
В кассационной жалобе заявитель, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального и процессуального права, просит суд отменить обжалуемые постановления, принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомлялись о месте и времени рассмотрения дела судом кассационной инстанции, в судебное заседание не явились. В соответствии с частью 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив законность и обоснованность принятых по делу судебных актов, в соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации по доводам жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
На основании частей 1, 2 статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Министерство здравоохранения Российской Федерации приказом от 19 марта 2020 г. N 198н утвердило Временный порядок организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 (далее по тексту - Временный порядок), в соответствии с которым руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья организуют оказание медицинской помощи лицам с подтвержденным диагнозом COVID-19, лицам с подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19 (далее по тексту - COVID-19) в амбулаторных условиях и в стационарных условиях, а также бригадами скорой медицинской помощи, в том числе специализированными.
При этом руководитель медицинской организации утверждает временное штатное расписание медицинской организации и осуществляет перераспределение функциональных обязанностей медицинских работников на основании дополнительных соглашений к трудовым договорам, заключаемых в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Кроме того, локальным актом медицинской организации должен быть утвержден перечень структурных подразделений медицинской организации и перечень должностей медицинских работников структурных подразделений медицинской организации, которые участвуют в оказании первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи в стационарных условиях пациентам с симптомами ОРВИ и внебольничной пневмонии, подозрением на COVID-19, пациентам с установленным диагнозом COVID-19.
Постановлением Правительства Российской от 12 апреля 2020 г. N 484 утверждены Правила предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19.
Согласно подпункту "б" пункта 11 Правил выплаты стимулирующего характера осуществляются оказывающим специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, в соответствии с указанными в пунктах 12 и 12(1) настоящих Правил локальными нормативными актами медицинской организации и транспортной организации, согласованными с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья, в следующих размерах: врачам - 80 000 рублей в месяц, среднему медицинскому персоналу - 50 000 рублей в месяц, младшему медицинскому персоналу - 25 000 рублей в месяц.
Локальный нормативный акт медицинской организации принимается в связи с наличием граждан, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, и устанавливает:
а) перечень наименований структурных подразделений медицинских организаций, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера;
б) перечень должностей медицинских работников структурных подразделений медицинских организаций, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера;
в) размер выплаты стимулирующего характера в соответствии с занимаемой должностью, но не выше размеров, указанных в пункте 11 настоящих Правил;
г) срок, на который устанавливается выплата стимулирующего характера (пункт 12 Правил).
Министерство здравоохранения России в письме от 10 июня 2020 г. N 16-3/И/2-8198 дало разъяснения по вопросу осуществления выплат стимулирующего характера медицинским и иным работникам за работу в особых условиях в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 г. N 415 и от 12 апреля 2020 г. N 484.
В соответствии с указанными разъяснениями стимулирующие выплаты за выполнение особо важных работ в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 г. N 484 полагаются медицинским работникам, непосредственно оказывающим медицинскую помощь пациентам, больным коронавирусом COVID-19, в стационарных условиях, а также медицинским работникам выездных бригад скорой медицинской помощи, и водителям, в том числе транспортных организаций.
Выплаты стимулирующего характера за работу в особых условиях в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 г. N 415 и от 12 апреля 2020 г. N 484 осуществляются медицинским и иным работникам с даты формирования, в соответствии с Временным порядком, отделения (бригады скорой медицинской помощи), назначения медицинских работников в поликлинике на должности, включенные в перечень, сформированные, в целях оказания медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19.
Выплаты стимулирующего характера за работу в особых условиях установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 г. N 415 с 30 января 2020 г. и выплачиваются за месяцы, в которые производилась работа с пациентами с новой коронавирусной инфекцией, с даты зарегистрированного подтвержденного случая COVID-19 на территории субъекта Российской Федерации.
Выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 г. N 484 осуществляются за работу в апреле, мае, июне 2020 г.
Указанные выплаты являются стимулирующими надбавками и выплачиваются в сроки выплаты заработной платы, установленные в медицинских организациях.
Медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь пациентам с COVID-19 в стационарных условиях, осуществляются стимулирующие выплаты за работу в особых условиях в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 г. N 415 и от 12 апреля 2020 г. N 484.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что ГУЗ "ГКБ N 1" (Перинатальный центр) является многопрофильным стационаром, который оказывает медицинскую помощь женщинам и детям. В структуру Учреждения входит родильный дом, где оказывается экстренная и плановая медицинская помощь по профилю "акушерство и гинекология", в том числе в Учреждении ответчика функционирует обсервационное отделение.
С 01 сентября 2015 г. ФИО1 состоит в трудовых отношениях с ГУЗ "ГКБ N 1" (Перинатальный центр) на основании трудового договора от 01 сентября 2015 г. N 158. В соответствии с условиями договора истец принят на работу в отделение анестезиологии-реанимации N 1 на должность врача-анестезиолога-реаниматолога.
Распоряжением Министерства здравоохранения Ульяновской области N724- р от 03 апреля 2020 "О развертывании госпитальной базы для лечения пациентов с новой, коронавирусной инфекцией" определено развернуть с 4 апреля 2020 года на базе ГУЗ "Центральная городская клиническая больница г. Ульяновска" госпитальную базу для взрослых, больных новой коронавирусной инфекцией и с подозрением на новую коронавирусную инфекцию.
Распоряжением Министерства здравоохранения Ульяновской области от 07 апреля 2020 N 743-р "О временной маршрутизации беременных женщин, рожениц и их новорожденных в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции COV1D-19" был утвержден порядок временной маршрутизации беременных женщин и рожениц с неблагополучным эпидемиологическим анамнезом по COVID-19; главным врачам медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Ульяновской области, имеющих в составе структурные подразделения родовспоможения, было предписано при наличии противопоказаний для транспортировки пациентки обеспечить: перевод родильницы при стабильном состоянии и отсутствии клинических проявлений респираторной инфекции, новой коронавирусной инфекции COVID-19 в ГУЗ ГКБ N I (Перинатальный центр) (пункт 6.2); перевод родильницы при стабильном состоянии и наличии клинических проявлений респираторной инфекции, новой коронавирусной инфекции COVID-19 в ГУЗ "Центральная городская клиническая больница г, Ульяновска" (пункт 6.3).
Распоряжением Министерства здравоохранения Ульяновской области от 24 апреля 2020 годаN 861-р был утверждён, в том числе Перечень медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь пациентам с подтвержденным диагнозом новой коронавирусной инфекции COVID-19 или с подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19 в условиях круглосуточного стационара (Приложение N 1). В числе данных медицинских организаций указано ГУЗ ГКБ N 1 (Перинатальный центр).
Распоряжением Министерства здравоохранения Ульяновской области от 28 мая 2020 года N 300-пр утвержден Перечень медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Ульяновской области, которые перепрофилируются для оказания медицинской помощи пациентам с подтвержденным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19) или с подозрением на новую коронавирусную инфекцию (COVID-19) в стационарных условиях, в который включено ГУЗ "Городская клиническая больница N 1" ("Перинатальный центр") с количеством перепрофилированных коек 20.
11 апреля 2020 г. между ГУЗ "ГКБ N 1" (Перинатальный центр) и ФИО1 было заключено дополнительное соглашение к трудовому договору, по условиям которого: врач-анестезиолог-реаниматолог переводится на работу в акушерское обсервационное отделение с 11 апреля 2020 г. на период организации госпитальной базы для оказания медицинской помощи пациентам с неблагополучным эпидемиологическим анамнезом по COVID-19 и с признаками респираторной инфекции, новой коронавирусной инфекции COVID-19.
Дополнительным соглашением также предусмотрено, что работнику устанавливается повременная система оплаты труда (пункт 4.1).
Заработная плата состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера (пункт 4.1.1).
Должностной оклад работника устанавливается в размере 14 950 рублей (пункт 4.1.2).
Согласно пункту 4.1.3 работнику в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями работодателя производятся: выплаты компенсационного характера в процентном отношении к должностному окладу (выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными условиями труда - 25%; выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных - 90%); выплаты стимулирующего характера (выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет).
Пунктом 4.1.4 дополнительного соглашения установлено, что оплата производится за фактически отработанное время.
Согласно пункту 4.2 дополнительного соглашения в качестве поощрения за особые условия труда и дополнительную нагрузку при оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекции, работнику устанавливаются выплаты стимулирующего характера в соответствии с приказом ГУЗ "ГКБ N 1" N 330 от 17 апреля 2020 г. "Об осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией", приказом ГУЗ "ГКБ N 1" N 331 от 20 апреля 2020 г. "О мерах поддержки работников медицинской организации в условиях угрозы новой коронавирусной инфекции COVID-19 на территории Ульяновской области".
Приказом ответчика от 11 апреля 2020 г. N 345 ФИО1 был переведен с должности врача-анестезиолога-реаниматолога отделения анестезиологии-реанимации N 1 на время работы госпитальной базы на должность врача-анестезиолога-реаниматолога в акушерское обсервационное отделение.
Приказом ГУЗ "ГКБ N 1" (Перинатальный центр) от 15 июля 2020 г. N 561 истец был переведен постоянно из акушерского обсервационного отделения с должности врача-анестезиолога-реаниматолога на время работы госпитальной базы в отделение анестезиологии-реанимации N 1 на должность врача-анестезиолога-реаниматолога.
В спорный период ФИО1 получал в составе заработной платы выплаты в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 г. N 415 "Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном объёме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией" и указом Губернатора Ульяновской области от 03 апреля 2020 г. N 42 "О мерах поддержки работников медицинских и иных организаций в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Ульяновской области".
Суд первой инстанции, удовлетворяя исковые требования, исходил из того, что в период работы ФИО1 в июне-июле 2020 года в акушерском обсервационном отделении там была создана госпитальная база для беременных и рожениц с подозрением на наличие у них новой коронавирусной инфекции COVID-19. Министерством здравоохранения Российской Федерации в письме от 21 мая 2020 года N 16-3/И/1-6965 разъяснено, что стимулирующие выплаты за выполнение особо важных работ в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 года N 484 в размерах, установленных в пункте 11 Правил, являются "единовременными", выплачиваются в полном размере независимо от количества отработанных смен и(или) часов, в том числе за апрель, за "риск" работы с больными с новой коронавирусной инфекцией COVID-19. В июне-июле 2020 года в акушерском обсервационном отделении находились беременные и роженицы, у которых была установлена новая коронавирусная инфекция COVID-19. В связи с изложенным, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии у истца права на выплаты стимулирующего характера за период с 01 июня 2020 года по 31 октября 2020 года.
Суд апелляционной инстанции, не соглашаясь с выводами суда первой инстанции в части взыскания с ответчика за период с августа по октябрь, указал, что в период после перевода ФИО1 из акушерского обсервационного отделения в отделение анестезиологии-реанимации N1 с 15 июля 2020 года он привлекался для оказания медицинской помощи лицам с диагнозом "коронавирусная инфекция COVID-19" только в отдельные дни и часы. За указанные дни ФИО1 получил выплаты в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 415.
Предусмотренные законом основания для признания за истцом права на стимулирующие выплаты в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 года N 484, за период с августа по октябрь 2020 года, на чем настаивал истец и его представитель, отсутствуют, так как ФИО1 в данный период не находился постоянно в условиях "риска", вызванного работой с больными новой коронавирусной инфекцией, в привлекался в отдельные дни и часы для оказания медицинской помощи.
С остальными выводами суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции согласился.
В соответствии с частью 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Доводы жалобы судами не установлен факт лечения ФИО1 пациентов от новой коронавирусной инфекции COVID-19, не издавалось внутреннего локального нормативного акта, устанавливающего факт разворачивания на базе ГУЗ "Городская клиническая больница святого апостола Андрея Первозванного" в период с апреля 2020 г. по 31 октября 2020 г. инфекционного госпиталя для лечения новой коронавирусной инфекции COVID-19, либо перепрофилирования акушерско-гинекологических коек в инфекционные койки, акушерское обсервационное отделение не функционировало в режиме инфекционного стационара и в отделении не оказывалась помощь по лечению новой коронавирусной инфекции, направлены на переоценку установленных обстоятельств и представленных сторонами доказательств, а потому основанием к отмене судебных постановлений являться не могут, поскольку в соответствии с ч. 3 ст. 390 ГПК РФ кассационный суд общей юрисдикции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими и определять, какое судебное постановление должно быть принято при новом рассмотрении дела. Дополнительные доказательства судом кассационной инстанции не принимаются.
Оснований для отмены решения суда в неизменённой части и апелляционного определения по доводам жалоб не усматривается
Руководствуясь статьями 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Заволжского районного суда г. Ульяновска Ульяновской области от 14 декабря 2021 г, в неизмененной части, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Ульяновского областного суда от 13 апреля 2022 г. оставить без изменения, кассационную жалобу ГУЗ "ГКБ святого апостола Андрея Первозванного" - без удовлетворения.
Председательствующий Т.В. Ившина
Судьи Н.В. Бросова
Н.А. Пиякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.