Судебная коллегия по гражданским делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Бросовой Н.В.
судей Улановой Е.С, Ившиной Т.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Микрюковой Ирины Владимировны на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан от 29 марта 2022 года по гражданскому делу N 2-1249/2021 по иску Микрюковой Ирины Владимировны к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РБ о признании решения незаконным и включении периодов в работы в стаж работы, Заслушав доклад судьи Бросовой Н.В, проверив материалы дела, судебная коллегия
установила:
Микрюкова И.В. обратилась в суд с иском к ГУ - Управление Пенсионного Фонда Республики Башкортостан о признании решения незаконным и включении периодов работы в стаж работы, указывая, что Решением Управления Пенсионного фонда РФ в Бирском районе и г..Бирск Республики Башкортостан (далее Пенсионный фонд) N17 от 23 марта 2020 года ей было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по п.20 ч.1 ст.30 Федерального закона "О страховых пенсиях". Причина отказа - отсутствие 30 летнего стажа лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, расположенных в сельской местности и городах.
Пенсионным фондом ей засчитано в стаж лечебной деятельности (стаж на соответствующих видах работ) только 10 лет 7 месяцев 14 дней. В специальный стаж не были зачтены следующие периоды: - c 10 мая 2000 года по 18 мая 2000 года, с 16 апреля 2001 года по 20 апреля 2001 года, с 07 мая 2001 года по 18 мая 2001 года, с 25 августа 2008 года по 05 сентября 2008 года, с 20 октября 2008 года по 31 октября 2008 года, с 02 сентября 2013 года по 06 сентября 2013 года, с 08 октября 2013 года по 22 октября 2013 года, с 14 сентября 2016 года по 27 сентября 2016 года, с 17 сентября 2018 года по 21 сентября 2018 года, с 15 октября 2018 года по 18 октября 2018 года, с 19 ноября 2018 года по 30 ноября 2018 года, с 26 февраля 2019 года по 28 февраля 2019 года, с 14 мая 2019 года по 15 мая 2019 года - периоды прохождения курсов повышения (усовершенствования) квалификации(в общей сложности календарно 3 месяца 19 дней); - с 25 сентября 2012 года по 01 сентября 2013 года, с 07 сентября 2013 года по 07 октября 2013 года; с 23 октября 2013 года по 13 сентября 2016 года; с 28 сентября 2016 года по 31 января 2018 года, - периоды работы в должности фельдшера скорой медицинской помощи в отделении скорой медицинской помощи ГБУЗ РБ Бирская ЦРБ (в общей сложности календарно 5 лет 3 месяца 3 дня); - с 21 марта 1988 года по 04 ноября 1996 года, с 30 апреля 1998 года по 19 ноября 1998 года - периоды работы в должности медицинской сестры профилактория в колхозе "Ленинский Октябрь" (в общей сложности календарно 9 лет 2 месяца 4 дня). С данным решением Пенсионного фонда о не включении указанных периодов в специальный стаж, она не согласна, считает незаконным и просит удовлетворить исковые требования.
Решением Бирского межрайонного суда Республики Башкортостан от 26 октября 2021 года исковые требования Микрюковой Ирины Владимировны к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РБ о признании решения незаконным и включении периодов в работы в стаж работы удовлетворены частично.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан от 29 марта 2022 года решение Бирского межрайонного суда Республики Башкортостан от 26 октября 2021 года отменено в части и принято новое решение.
В кассационной жалобе, поданной Микрюковой И.В, ставится вопрос об отмене апелляционного определения и принятии нового решения об удовлетворении требований полностью.
Стороны в заседание судебной коллегии не явились, извещались надлежащим образом и своевременно.
Руководствуясь положениями ч. 5 ст. 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о дне слушания дела.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия находит кассационную жалобу не подлежащей удовлетворению.
Согласно части первой статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Решение суда в части удовлетворении иска Микрюковой И.В. о включении в специальный стаж медицинской деятельности периодов нахождения на курсах повышения квалификации, периодов работы в должности фельдшера скорой медицинской помощи в отделении скорой медицинской помощи ГБУЗ РБ Бирская ЦРБ до 01 января 2015 года, сторонами не оспаривалось и в силу диспозитивности гражданского судопроизводства проверке в апелляционном порядке не подлежало.
Решение суда оспаривалось лишь в части включения в специальный стаж периода работы истца в должности фельдшера скорой медицинской помощи в отделении скорой медицинской помощи ГБУЗ РБ Бирская ЦРБ с 01 января 2015 года по 31 января 2018 года, как не подтвержденный работодателем кодами льготной работы, а также периодов работы в должности медицинской сестры профилактория в колхозе "Ленинский Октябрь" с 21 марта 1988 года по 04 ноября 1996 года, с 30 апреля 1998 года по 19 ноября 1998 года, поскольку такое учреждение как профилакторий колхоза не значится в Перечне учреждений, организаций, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет.
Как установлено судом, Микрюкова И.В, являясь медицинским работником, 24 января 2020 года обратилась в Пенсионный Фонд с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости.
Решением государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в Бирском районе и городе Бирск Республики Башкортостан от 23 марта 2020 года N 17 в назначении досрочной пенсии отказано в связи с отсутствием требуемого стажа лечебной деятельности не менее 30 лет.
В специальный стаж не включены, среди прочего следующие периоды: - нахождения на курсах повышения квалификации с 2000 по 2019 годы, продолжительностью 3 месяца 19 дней; - работы в должности фельдшера скорой медицинской помощи в отделении скорой медицинской помощи ГБУЗ РБ Бирская ЦРБ с 25 сентября 2012 года по 01 сентября 2013 года, с 07 сентября 2013 года по 07 октября 2013 года, с 23 октября 2013 года по 13 сентября 2016 года, с 28 сентября 2016 года по 31 января 2018 года; - работы в должности медицинской сестры профилактория в колхозе "Ленинский Октябрь" с 21 марта 1988 года по 04 ноября 1996 года, с 30 апреля 1998 года по 19 ноября 1998 года.
В бесспорном порядке в специальный стаж истицы включено 10 лет 7 месяцев 14 дней.
Разрешая спор и включая в специальный стаж истца периоды работы с 25 сентября 2012 года по 01 сентября 2013 года, с 07 сентября 2013 года по 07 октября 2013 года, с 23 октября 2013 года по 13 сентября 2016 года, с 28 сентября 2016 года по 31 января 2018 года в должности фельдшера скорой медицинской помощи в отделении скорой медицинской помощи ГБУЗ РБ Бирская ЦРБ, суд со ссылкой на приказ Минздравсоцразвития России от 13 июня 2006 года N 463, которым установлено тождество наименований должностей "фельдшер выездной бригады", "фельдшер скорой помощи", "фельдшер выездной бригады станции (отделения) скорой и неотложной медицинской помощи", "фельдшер выездной бригады станции (отделения) скорой медицинской помощи" и "фельдшер выездной бригады скорой медицинской помощи" наименованию должности "фельдшер", предусмотренному Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, пришёл к выводу о включении спорных периодов истца в стаж лечебной деятельности. При этом суд указал, что в Списке должностей и учреждений, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года N 781, имеются как наименование должности "фельдшер", так и учреждение "станция скорой медицинской помощи".
Также суд указал, что в указанные периоды истец работала в лечебном учреждении станции скорой медицинской помощи, выполняла лечебную деятельность по охране здоровья и характер ее трудовой деятельности, осуществление определенных трудовых функций медицинского работника является основанием для включения спорных периодов в специальный стаж работы.
С данными выводами судебная коллегия апелляционной инстанции согласилась, поскольку они основаны на правильном применении и толковании норм пенсионного и трудового законодательств.
Из справки, уточняющей занятость в должностях, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, от 24 января 2020 года N 2, выданной главным врачом ГБУЗ РБ Бирская ЦРБ, установлено, что Микрюкова И.В. за весь период работы в должности фельдшера в данном медицинском учреждении, а именно с 25 сентября 2012 года по 01 сентября 2013 года, с 07 сентября 2013 года по 07 октября 2013 года, с 23 октября 2013 года по 13 сентября 2016 года, с 28 сентября 2016 года по 31 января 2018 года, работала на полную ставку.
Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования Микрюковой И.В. в части включения в специальный (медицинский) стаж периодов работы с 21 марта 1988 года по 04 ноября 1996 года, с 30 апреля 1998 года по 19 ноября 1998 года в должности медицинской сестры профилактория колхоза "Ленинский Октябрь", суд первой инстанции исходил из того, что в период работы в профилактории колхоза "Ленинский Октябрь", истец имела необходимое среднее медицинское образование, специальную подготовку, в соответствии с должностной инструкцией выполняла обязанности, тождественные обязанностям среднего медицинского персонала лечебно-профилактических учреждений. В должностные обязанности истца в профилактории была включена работа по оздоровлению работников колхоза, а именно: проведение всех физиотерапевтических процедур, контроль за диспансерной группой населения, направление членов колхоза по медицинским показателям к врачам - специалистам, проведение лечения, назначенного врачами - специалистами, а также оказание неотложной медицинской помощи. Должностные обязанности согласовывались с главным врачом Бирской центральной районной больницы, а их исполнение контролировалось врачами-специалистами данной больницы. Так как истец имеет диплом по специальности фельдшер, а принята на работу в колхоз "Ленинский Октябрь" на должность медицинской сестры, и с целью обеспечения квалифицированного обслуживания населения колхоза была направлена в училище повышения квалификации для средних медработников на переподготовку по специальности "Медицинская сестра". Без сертификата по данной специальности ее не могли принять на должность медсестры даже при наличии диплома об образовании. Тот факт, что истец имела диплом и получила сертификат по занимаемой должности свидетельствует о том, что в указанный период истец занималась лечебной деятельностью, а не другой работой.
Кроме того, суд сослался на то, что профилакторий отнесен к числу медицинских учреждений специальным нормативным актом - Положением о медицинском профилактории, утвержденным приказом Министерства здравоохранения от 01 июня 1984 года N621.
Суд апелляционной инстанции не согласился с указанными выводами суда первой инстанции, указав, что согласно записям в трудовой книжке, 21 марта 1988 года Микрюкова И.В. была принята в члены колхоза "Ленинский Октябрь" Бирского района и назначена на должность медсестры профилактория; 05 ноября 1996 года переведена лаборантом-микробиологом в цех по переработке молока; 30 апреля 1998 года переведена медсестрой профилактория временно. 19 ноября 1998 года уволена по собственному желанию.
Согласно справке от 01 марта 2016 года N 653, выданной администрацией муниципального района Бирский район Республики Башкортостан, Микрюкова И.В. принята в члены колхоза (с какого числа, должность не указаны) (Протокол N 8 заседания правления колхоза от 08 сентября 1988 года). Уволить из члена колхоза (с какого числа не указано) (Протокол N 5 заседания правления колхоза от 19 ноября 1998 года). По лицевым счетам заработная плата медсестры начислялась с марта 1988 года по ноябрь 1998 года.
Из Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, следует, что работа в должности медицинской сестры в профилактории колхоза не предоставляет права на досрочное пенсионное обеспечение в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.
Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года N 464, и Перечнем учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства") также не предусмотрено наименование такого учреждения здравоохранения, как профилакторий колхоза.
Как следует из приказа Министерства здравоохранения СССР от 23 октября 1978 года N 1000, приказа Минздрава России от 03 ноября 1999 года N 395, профилактории и совхозы не были отнесены к лечебно-профилактическим учреждениям.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что у суда первой инстанции отсутствовали основания для удовлетворения исковых требований Микрюковой И.В. и включения в ее специальный (медицинский) стаж периодов работы с 21 марта 1988 года по 04 ноября 1996 года, с 30 апреля 1998 года по 19 ноября 1998 года в должности медицинской сестры профилактория колхоза "Ленинский Октябрь". Медицинская сестра должна была состоять в штате учреждения здравоохранения. Однако, в данном случае истец в спорный период времени состояла в штате колхоза, доказательств иного суду не представлено. Доказательств того, что профилакторий колхоза являлся структурным подразделением учреждения здравоохранения, в частности Бирской ЦРБ, в материалы дела также не представлено.
В связи с изложенным решение суда первой инстанции было отменено в указанной части и принято новое решение об отказе в заявленных требованиях.
Судебная коллегия суда кассационной инстанции не усматривает оснований для отмены апелляционного определения по доводам кассационной жалобы.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", вступившим в силу с 1 января 2015 года.
По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 65 лет, и женщины, достигшие возраста 60 лет (часть 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ).
Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ.
Устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения). При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц.
В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.
Согласно данной норме закона одним из условий назначения страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.
В силу пункта 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Частью 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ).
В целях реализации положений статей 30 и 31 указанного Закона Правительством Российской Федерации принято Постановление от 16 июля 2014 года N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение".
В соответствии с подпунктом "н" пункта 1 данного Постановления при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяются:
Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Список N 781, Правила N 781);
Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2001 года включительно (далее - Список N 1066, Правила N 1066);
Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного Постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 года по 31 октября 1999 года включительно (далее - Список N 464);
Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к Постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 года (далее - Перечень N 1397).
Как следует из Списка, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 работа в должности медицинской сестры в профилактории колхоза не предоставляет права на досрочное пенсионное обеспечение в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.
Списком, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464, и Перечнем, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397, также не предусмотрено наименование такого учреждения здравоохранения, как профилакторий колхоза.
Как следует из Приказа Министерства здравоохранения СССР от 23 октября 1978 года N 1000, Приказа Минздрава России от 03 ноября 1999 года N 395, профилактории и колхозы не были отнесены к лечебно - профилактическим учреждениям.
При таких обстоятельствах, у судов отсутствовали установленные законом основания для удовлетворения требования о возложении на ответчика обязанности включить истцу в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение спорного периода работы.
Доводы подателя жалобы о том, что ее работа в профилактории колхоза, как структурном подразделении больницы, относящейся к лечебно-профилактическому учреждению, неправомерно была не включена судом в специальный стаж подлежат отклонению, поскольку суд апелляционной инстанции с учетом собранных по делу доказательств, оценка которым дана судами с учетом требований статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не установили того факта, что профилакторий, в котором работала истец, являлся структурным подразделением больницы.
Допустимых доказательств, достоверно подтверждающих указанное обстоятельство истец, на котором, в силу части 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации лежало бремя доказывания, суду не представила.
Нарушений норм материального и процессуального права, судами первой и апелляционной инстанции не допущено, выводы суда соответствуют установленным по делу обстоятельствам.
В обоснование своей позиции о праве на зачет спорного периода, в жалобе содержится ссылка на п. 6.2.2.1 Приказа Минздрава РФ от 15 октября 1999 года N 377 "Об утверждении Положения об оплате труда работников здравоохранения", в соответствии с которым стаж работы, дающий право на получение надбавки, сохраняется при поступлении на работу после увольнения с работы на должностях медицинского персонала дошкольных и общеобразовательных учреждений, колхозно-совхозных профилакториев, которая непосредственно следовала за работой в учреждениях здравоохранения, социальной защиты населения.
Данный пункт не устанавливает право на включение истцу в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение спорного периода работы.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу, что при рассмотрении настоящего гражданского дела судом апелляционной инстанций не было допущено нарушений или неправильного применение норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к принятию неправильных судебных постановлений.
Каких-либо доказательств, опровергающих выводы суда и свидетельствующих о неправильном применении норм законодательства, не содержат, в связи с чем они не могут явиться основанием для отмены апелляционного определения.
При таких данных судебная коллегия не находит предусмотренных статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены обжалуемых судебных постановлений по доводам кассационной жалобы заявителя.
Руководствуясь статьями 379.6, 379.7, 390 и 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан от 29 марта 2022 года оставить без изменения, кассационную жалобу Микрюковой Ирины Владимировны без удовлетворения.
Председательствующий Н.В. Бросова
Судьи Е.С. Уланова
Т.В. Ившина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.