Судебная коллегия по административным делам Пятого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Юлдашева Р.Х, судей Белоусовой Ю.К, Фахретдиновой Р.Ф, рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления архитектуры и градостроительства Администрации городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" на решение Советского районного суда г. Махачкалы Республики Дагестан от 17 декабря 2021 г. и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Дагестан от 2 июня 2022 г.
по административному делу по административному иску Османова Ш.А. к Администрации городского округа с внутригородским делением "город Махачкала", Управлению архитектуры и градостроительства Администрации городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" о признании незаконным отказа в реконструкции индивидуального жилого дома, возложении обязанности выдать разрешение на реконструкцию.
Заслушав доклад судьи Пятого кассационного суда общей юрисдикции Фахретдиновой Р.Ф, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Османов Ш.А. обратился в суд с административным иском к Администрации городского округа с внутригородским делением "город Махачкала", Управлению архитектуры и градостроительства Администрации городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" о признании незаконным отказа в реконструкции индивидуального жилого дома, возложении обязанности выдать разрешение на реконструкцию.
В обоснование требований указано, что Османов Ш.А. с 2017 г. является собственником жилого дома и земельного участка, расположенных по адресу: "адрес". Он обратился с уведомлением о планируемой реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства в Управление Архитектуры и градостроительства при Администрации г. Махачкалы. Уведомлением о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке от 29 апреля 2021 г. N Н-97 ему отказано по следующим основаниям: согласно сведениям публичной кадастровой карты, земельный участок с кадастровым номе-ром "данные изъяты" расположен в зоне с особыми условиями использования территории "Приаэродромная территория аэродрома Махачкала "Уйташ". В границах седьмой подзоны не допускается использование земельных участков в целях размещения жилой застройки. Однако заявитель не планирует строительство нового жилого дома, а направлял уведомление о реконструкции своего дома путем возведения еще одного этажа, решение административного ответчика нарушает его права на владение, пользование и распоряжение личным имуществом, принадлежащим ему на праве собственности.
Решением Советского районного суда г. Махачкалы Республики Дагестан от 13 июля 2021 г, требования Османова Ш.А. удовлетворены в части признания незаконным уведомления от 29 апреля 2021 г. N Н-97, с возложением на Управление Архитектуры и градостроительства при Администрации г. Махачкалы обязанности повторно рассмотреть обращение Османова Ш.А. о планируемой реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства.
Вышеуказанное решение суда апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Дагестан от 28 сентября 2021 г. отменено, административное дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Решением Советского районного суда г. Махачкалы Республики Дагестан от 17 декабря 2021 г, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Дагестан от 2 июня 2022 г, требования Османова Ш.А. удовлетворены частично, уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером "данные изъяты" по адресу: "адрес", признано незаконным, на Управление архитектуры и градостроительства Администрации городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" возложена обязанность повторно рассмотреть заявление Османова Ш.А. о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства; в остальной части требований Османова Ш.А. отказано.
В кассационной жалобе Управления архитектуры и градостроительства Администрации городского округа с внутригородским делением "город Махачкала", поданной 12 июля 2022 г. и поступившей в Пятый кассационный суд общей юрисдикции 19 июля 2022 г, ставится вопрос об отмене постановленных по делу судебных актов, как не соответствующих нормам материального и процессуального права, принятии нового решения об отказе в удовлетворении административного иска.
В возражении на кассационную жалобу представитель Османова Ш.А. Шапиева Л.А. просит названные судебные акты оставить без изменения.
Лица, участвующие в деле и не явившиеся в судебное заседание, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме, ходатайств об отложении судебного заседания не заявили.
На основании части 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с учетом положений частей 8 и 9 статьи 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия по административным делам Пятого кассационного суда общей юрисдикции рассмотрела административное дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, в связи с их надлежащим извещением.
Проверив материалы административного дела и обсудив доводы кассационной жалобы, возражений на нее, судебная коллегия пришла к следующему выводу.
В силу части 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Такие нарушения судами первой и апелляционной инстанций не допущены.
Как установлено судами, Османов Ш.А. с 28 апреля 2017 г. является собственником земельного участка из категории земель населенных пунктов с кадастровым номером "данные изъяты", площадью 528+/-8 кв.м и видом разрешенного использования под индивидуальное жилищное строительство, а также жилого дома с кадастровым номером "данные изъяты", площадью 420, 7 кв.м, расположенных по адресу: "адрес".
23 апреля 2021 г. Османов Ш.А. обратился в Управление архитектуры и градостроительства Администрации городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" с уведомлением о планируемой реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства (с увеличением количества надземных этажей с 2 до 3 высотой 12 м, при площади застройки 224 кв.м с отступами от фасада 4 м, справа 0 м, слева 4 м, тыл 9 м).
29 апреля 2021 г. Османову Ш.А. выдано оспариваемое уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительств параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства N Н-97, в котором сообщается, что согласно сведениям публичной кадастровой карты, земельный участок с кадастровым номе-ром "данные изъяты", расположен в зоне с особыми условиями использования территории "Приаэродромная территория аэродрома Махачкала "Уйташ". В границах седьмой подзоны не допускается использование земельных участков в целях размещения жилой застройки, объектов образовательного и медицинского назначения, спортивных сооружений открытого типа, организаций отдыха детей и их оздоровления, зон рекреационного назначения и для ведения дачного хозяйства и садоводства (Воздушный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 135-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны", Постановления Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 г. N 1460, от 3 марта 2018 г. N 222).
Согласно представленному в суд первой инстанции скриншоту публичной кадастровой карты имеются сведения о внесенной в единый государственный реестр недвижимости зоне с особыми условиями использования территории (реестровый номер 05:00:-6.161) Приаэродромная территория аэродрома Махачкала (Уйташ) с указанием об ограничениях в границах седьмой подзоны не допускается использование земельных участков в целях размещения жилой застройки, а также представлена копия приказа Росавиации от 23 апреля 2020 г. N 415-П "Об установлении приаэродромной территории аэродрома Махачкала (Уйташ).
Согласно общедоступным сведениям, размещенным на официальном сайте Администрации городского округа с внутригородским делением "город Махачкала", земельный участок на основании Правил землепользования и застройки территории городского округа с внутригородским делением "город Махачкала", утвержденных решением Собрания депутатов городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" от 26 мая 2016 г. N 9-5, относится к территориальной зоне Ж-4 "Зона индивидуальной жилой застройки (1-3 этажа), предполагает в качестве одного из основных видов разрешенного использования индивидуальное жилищное строительство (максимальным количеством надземных этажей 3, максимальной высотой 15 м).
Удовлетворяя требования Османова Ш.А, суд первой инстанции указал, что в отношении земельного участка, принадлежащего заявителю, ограничений не имеется, административным ответчиком не представлены доказательства того, что указанный участок находится в зоне с особыми условиями использования территории либо того, что в результате использования административным истцом земельного участка и заявленного объекта индивидуального жилищного строительства может возникнуть опасность для жизни или здоровья, окружающей среды. Разрешая вопрос о способе восстановления нарушенного права Османова Ш.А. суд первой инстанции возложил на административного ответчика обязанность повторно рассмотреть уведомление о планируемой реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, поскольку суд, рассматривая споры, не подменяет собой уполномоченные органы государственной власти и местного самоуправления.
С такими выводами суда первой инстанции согласился суд апелляционной инстанции, указав в соответствии с частью 13 статьи 3 Федерального закона от 11 июня 2021 г. N 191-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ограничения использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности, установленные в седьмой подзоне приаэродромной территории, не применяются в отношении земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости, права на которые возникли у граждан или юридических лиц до дня установления седьмой подзоны приаэродромной территории, поскольку права Османова Ш.А. на объект индивидуального жилищного строительства возникли 28 апреля 2017 г, соответственно, на него ограничения в связи с установлением седьмой подзоны приаэродромной территории не распространяются, тогда как иные основания для выдачи уведомления о несоответствии параметров реконструируемого объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером "данные изъяты" административным ответчиком не указаны.
Судебная коллегия полагает выводы судов первой и апелляционной инстанций соответствующими обстоятельствам дела и не находит предусмотренных статьей 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации оснований для отмены либо изменения постановленных по делу судебных актов.
В соответствии с частью 1 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции на дату обращения Османова Ш.А. в орган местного самоуправления) в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее также - уведомление о планируемом строительстве).
Согласно положениям части 7 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации уполномоченные на выдачу разрешений на строительство органы в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве проводят проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации; направляют застройщику уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объектов индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке либо о несоответствии объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.
Согласно части 10 статьи 51.1 того же Кодекса уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объектов индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке направляется застройщику только в случае, если:
- указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта индивидуального жилищного строительства не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;
- размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объектов индивидуального жилищного строительства не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;
- уведомление о планируемом строительстве подано или направлено лицом, не являющимся застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок;
- от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, поступило уведомление о несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.
Согласно пункту 19 статьи 9 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 342-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Земельный кодекс Российской Федерации дополнен главой XIX "Зоны с особыми условиями использования территорий", в частности статьей 105 Земельного кодекса Российской Федерации в числе видов зон с особыми условиями использования территорий предусмотрена приаэродромная территория.
Согласно положениям пунктов 1, 2, 4 статьи 106 Земельного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации утверждает положение в отношении каждого вида зон с особыми условиями использования территорий, за исключением зон с особыми условиями использования территорий, которые возникают в силу федерального закона (водоохранные (рыбоохранные) зоны, прибрежные защитные полосы, защитные зоны объектов культурного наследия). При определении перечня ограничений использования земельных участков, которые могут быть установлены в границах зоны с особыми условиями использования территории, должны устанавливаться исчерпывающий перечень видов зданий, сооружений, их разрешенного использования (назначения), и (или) требования к параметрам зданий, сооружений, размещение которых допускается или запрещается в границах указанной зоны, и (или) требования к зданиям, сооружениям, размещение которых допускается в границах указанной зоны, исходя из оценки их влияния на объект, территорию, в целях охраны которых установлена указанная зона, или из оценки влияния объекта, территории, в целях охраны которых установлена указанная зона, на размещаемые здания, сооружения при условии, что оценка соответствия данным требованиям может являться предметом государственной экспертизы проектной документации. При определении перечня ограничений использования земельных участков, которые могут быть установлены в границах зоны с особыми условиями использования территории, должен устанавливаться исчерпывающий перечень видов деятельности, осуществление которых допускается и (или) запрещается в границах указанной зоны.
В соответствии с положениями статьи 47 Воздушного кодекса Российской Федерации (в редакции на дату вынесения приказа Росавиации об установлении приаэродромной территории аэропорта Махачкала (Уйташ) приаэродромная территория устанавливается решением уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов, перспективного развития аэропорта и исключения негативного воздействия оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье человека и окружающую среду в соответствии с настоящим Кодексом, земельным законодательством, законодательством о градостроительной деятельности с учетом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Названным решением на приаэродромной территории устанавливаются ограничения использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности в соответствии с настоящим Кодексом.
Приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территорий. На приаэродромной территории могут выделяться подзоны, в которых устанавливаются ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности, том числе, седьмая подзона, в которой ввиду превышения уровня шумового, электромагнитного воздействий, концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе запрещается размещать объекты, виды которых в зависимости от их функционального назначения определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти при установлении соответствующей приаэродромной территории с учетом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, если иное не установлено федеральными законами.
До 1 января 2022 г. установление, изменение, прекращение существования зон с особыми условиями использования территорий осуществляется в порядке, установленном до 4 августа 2018 г, что предусмотрено статьей 26 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 342-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Согласно пункту 4 статьи 47 Воздушного кодекса Российской Федерации порядок установления приаэродромной территории и порядок выделения на приаэродромной территории подзон, в которых устанавливаются ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности, утверждаются Правительством Российской Федерации.
В силу пунктов 2, 3 Правил установления приаэродромной территории Правила установления приаэродромной территории, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 г. N 1460, решение об установлении приаэродромной территории принимается в отношении аэродромов гражданской авиации - Федеральным агентством воздушного транспорта. Решение включает:
текстовое и графическое описания местоположения границ приаэродромной территории и выделенных на ней подзон, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости (границы приаэродромной территории устанавливаются по внешним границам выделяемых на такой территории подзон, при этом границы приаэродромной территории и выделенных на ней подзон могут пересекаться с границами территориальных зон, установленных правилами землепользования и застройки, и границами земельных участков);
перечень ограничений использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации.
Согласно пункту 3 (1) Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2018 г. N 222, в случае если в отношении аэродрома в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации принято решение об установлении приаэродромной территории с выделенной на ней седьмой подзоной, предусмотренной подпунктом 7 пункта 3 статьи 47 Воздушным кодексом Российской Федерации, принятие решения об установлении санитарно-защитной зоны в отношении этого аэродрома или аэропорта, в состав которого он входит, не требуется.
Согласно подпункту "а" пункта 5 вышеуказанных Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, в границах санитарно-защитной зоны не допускается использования земельных участков в целях размещения жилой застройки, объектов образовательного и медицинского назначения, спортивных сооружений открытого типа, организаций отдыха детей и их оздоровления, зон рекреационного назначения и для ведения садоводства.
В силу части 12 статьи 4 Федерального закона от 1 июля 2017 г. N 135-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны" до установления приаэродромных территорий в порядке, предусмотренном Воздушным кодексом Российской Федерации, получение предусмотренного с первой по шестую подзону согласования уполномоченного органа, а также предусмотренного для седьмой подзоны санитарно-эпидемиологического заключения не требуется при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства на земельных участках, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, ведения гражданами садоводства для собственных нужд, индивидуального жилищного строительства, строительства гражданами гаражей для собственных нужд. После установления приаэродромных территорий в порядке, предусмотренном Воздушным кодексом Российской Федерации, использование земельных участков, указанных в настоящей части, и созданных на них объектов недвижимости, строительство новых объектов недвижимости осуществляются в соответствии с ограничениями, установленными в границах таких территорий, с учетом особенностей, предусмотренных федеральными законами.
Согласно части 7 статьи 4 Федерального закона от 1 июля 2017 г. N 135-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны" в отношении аэродромов, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу настоящего Федерального закона: до установления приаэродромных территорий в порядке, предусмотренном Воздушным кодексом Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), ограничения использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности, установленные в границах приаэродромных территорий, не применяются в отношении объектов капитального строительства, архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция которых согласованы собственником соответствующего аэродрома и (или) уполномоченным органом государственной власти, осуществляющим полномочия собственника соответствующего аэродрома, а также в отношении земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости, права на которые возникли у граждан или юридических лиц до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если эти ограничения установлены в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов.
Приведенные требования закона соблюдены судами первой и апелляционной инстанций при признании оспариваемого уведомления от 29 апреля 2021 г. незаконным.
Вопреки доводам кассационной жалобы судами установлены обстоятельства, имеющие существенное значение для правильного разрешения дела, приведены мотивы, по которым судами были отклонены общедоступные сведения о зонах с особыми условиями использования территории, а также приказ Росавиации от 23 апреля 2020 г. N 415-П. При отсутствии перечня ограничений использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости согласно приказу Росавиации от 23 апреля 2020 г. N 415-П проверена дата возникновения права собственности Османова Ш.А. на земельный участок и жилой дом, указанная в выписке из Единого государственного реестра недвижимости, что привело к обоснованному выводу о незаконности оспариваемого уведомления.
Суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что реконструкция индивидуального жилого дома Османова Ш.А, состоящая согласно уведомлению о планируемой реконструкции от 23 апреля 2021 г. в возведении третьего надземного этажа, с учетом даты возникновения права собственности административного истца на земельный участок и жилой дом в 2017 г. может быть осуществлена в указанном объеме работ.
Учитывая установленные обстоятельства дела, нормы материального права, судебная коллегия находит вышеизложенные выводы судебных инстанции основанными на требованиях действующего законодательства.
Доводы кассационной жалобы повторяют позицию административного ответчика в судах, по своей сути направлены на переоценку доказательств и на несогласие с выводами суда нижестоящей инстанции по результатам их оценки, что в соответствии с частью 3 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в полномочия суда кассационной инстанции не входит и основанием для отмены обжалуемого судебного акта в кассационном порядке не может являться.
Фактические обстоятельства дела судом установлены и исследованы в полном объеме, всем конкретным обстоятельствам дана надлежащая правовая оценка. При рассмотрении дела нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, в том числе и тех, что указаны в части 1 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не допущено.
Руководствуясь статьями 328 - 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Советского районного суда г. Махачкалы Республики Дагестан от 17 декабря 2021 г. и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Дагестан от 2 июня 2022 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Управления архитектуры и градостроительства Администрации городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" - без удовлетворения.
Кассационное определение вступает в законную силу со дня вынесения и может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение шести месяцев со дня принятия судебного акта судом апелляционной инстанции, без учета времени рассмотрения дела судом кассационной инстанции.
Председательствующий Р.Х. Юлдашев
Судьи Ю.К. Белоусова
Р.Ф. Фахретдинова
Мотивированное кассационное определение изготовлено 23 августа 2022 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.