Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Кишаев А.А., рассмотрев жалобу главы Фатежского района Курской области Гнездилова С.Е. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка судебного района города Фатежа и Фатежского района Курской области от 1 сентября 2021 г. и решение исполняющего обязанности судьи Фатежского районного суда Курской области от 21 октября 2021 г., вынесенные в отношении главы Фатежского района Курской области Гнездилова С.Е. (далее - Гнездилов С.Е.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 24.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка судебного района города Фатежа и Фатежского района Курской области от 1 сентября 2021 г, оставленным без изменения решением исполняющего обязанности судьи Фатежского районного суда Курской области от 21 октября 2021 г, глава Фатежского района Курской области Гнездилов С.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 24.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, глава Фатежского района Курской области Гнездилов С.Е. просит отменить названные судебные акты, приводя доводы об их незаконности, прекратить производство по делу на сновании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ограничиться устным замечанием.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 24.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения главы "адрес" Гнездилова С.Е. к административной ответственности) невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Отношения, возникающие при создании, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, в том числе сборе, обработке информации для ее включения в данную информационную систему, хранении такой информации, обеспечении доступа к ней, ее предоставлении, размещении и распространении, регулируются Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 209-ФЗ).
Согласно статье 2 Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 209-ФЗ под государственной информационной системой жилищно-коммунального хозяйства (далее также - система) понимается единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.
Субъектами, размещающими информацию в системе (далее также - поставщики информации), признаются органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, иные лица, которые обязаны в соответствии с названным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в системе.
В силу части 16 статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 209-ФЗ органы местного самоуправления размещают в системе: 1) информацию о наделенных полномочиями на размещение информации в системе должностных лицах органов местного самоуправления, в том числе органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля; 2) информацию, предусмотренную пунктами 6, 7, 9, 11, 13, 14, 28, 40 части 1 статьи 6 данного Федерального закона; 3) информацию о способе управления многоквартирным домом, а также информацию, предусмотренную пунктом 30 части 1 статьи 6 названного Федерального закона (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органы государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований), в случаях, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления многоквартирным домом; 4) информацию о способе формирования фонда капитального ремонта в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный Жилищным кодексом Российской Федерации, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта в отношении такого дома или выбранный способ не был реализован, с указанием реквизитов соответствующего решения органа местного самоуправления.
Также, орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля, размещает в системе информацию, предусмотренную пунктами 5, 40 части 1 статьи 6 названного Федерального закона (часть 17 статьи 7 Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 209-ФЗ).
Частью 3 статьи 8 Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 209-ФЗ установлено, что поставщики информации обеспечивают полноту, достоверность, актуальность информации и своевременность ее размещения в системе.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 7 Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 209-ФЗ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, устанавливает порядок, состав, способы, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации, обязательное размещение которой предусмотрено настоящим Федеральным законом, в системе.
Приказом Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29 февраля 2016 г. утверждены состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - Состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства), согласно которому:
- указанная в пунктах 9.1-9.3.3 информация об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние, подлежит размещению в системе органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органами государственной власти, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований) (пункт 9 раздела 6);
- указанная в пунктах 3.1-3.15 информация об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние, в случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления многоквартирным домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано, а также в случаях, если собственниками помещений выбран способ управления многоквартирным домом - непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных разделом 16, подлежит размещению в системе органами местного самоуправления (пункт 3 раздела 7).
Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Понятие должностного лица раскрывается в примечании к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, из которого следует, что в названном Кодексе под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Из статьи 18 Устава муниципального района "Фатежский район" Курской области, принятого решением Представительного Собрания Фатежского района Курской области от 5 декабря 2005 г. N 7 (далее - Устав), следует, что в структуру органов местного самоуправления названного муниципального района входят, в частности, глава Фатежского района Курской области, администрация Фатежского района Курской области.
Глава Фатежского района Курской области возглавляет администрацию Фатежского района Курской области и исполняет полномочия главы администрации (часть 10 статьи 19, части 1 и 2 статьи 20, часть 2 статьи 32 Устава).
Из материалов дела следует, что по результатам внеплановой проверки (мероприятий по контролю), проведенной в соответствии с распоряжением руководителя от 8 июня 2021 г. N 2161 в отношении администрации Фатежского района Курской области, осуществляющей свою деятельность по адресу: Курская область, Фатежский район, г. Фатеж, улица Карла Маркса, дом N 42, должностным лицом Государственной жилищной инспекции Курской области выявлены нарушения пункта 9 раздела 6 и пункта 3 раздела 7 Состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, выразившиеся в не полном раскрытии названным юридическим лицом информации в отношении многоквартирных жилых домов, жилых домов, жилых домов блокированной застройки, находящихся на территории муниципального образования.
11 июня 2021 г. должностным лицом Государственной жилищной инспекции Курской области выдано предписание N 2161 об устранении указанных нарушений обязательных требований в срок до 25 июня 2021 г.
В установленный срок предписание от 11 июня 2021 г. N 2161 не исполнено.
Указанные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 14 июля 2021 г. (л.д. 1); предписанием от 11 июня 2021 г. N 2161 (л.д. 13); распоряжением органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой, документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от 21 июня 2021 г. N 2322 (л.д. 7-8); актом проверки органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от 28 июня 2021 г. N 2322 (л.д. 12), и другими доказательствами по делу, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Доказательства, на основании которых установлена виновность главы Фатежского района Курской области Гнездилова С.Е. получены уполномоченными на то должностными лицами, в рамках выполнения ими своих должностных обязанностей, содержат сведения, необходимые для правильного разрешения дела, согласуются между собой и с фактическими обстоятельствами дела, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, вынесено уполномоченным должностным лицом, основано на установленных обстоятельствах и соответствует нормативно-правовым актам в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Гнездилов С.Е, являясь главой Фатежского района Курской области, осуществляя организационно-распорядительные функции в администрации Фатежского района Курской области, исчерпывающие меры по выполнению требований предписания не предпринял.
Деяние главы Фатежского района Курской области Гнездилова С.Е. квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании оценки совокупности исследованных судебными инстанциями доказательств.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности, недостатков в процессуальных документах, как и доказательств нарушений требований законности, не имеется, положения статей 1.5 и 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не нарушены.
Вопреки доводам жалобы, материалы дела свидетельствуют, что рассматривая дело об административном правонарушении, судебные инстанции не допустили нарушения норм процессуального права, правильно организовали и провели судебное разбирательство, разрешили все заявленные ходатайства, всесторонне, полно и объективно выяснили обстоятельства дела, создали лицам, участвующим в деле, необходимые условия для реализации ими своих процессуальных прав. Ссылаясь на установленные факты и доказательства, в судебных актах дали логически обоснованное объяснение своим выводам о виновности главы Фатежского района Курской области Гнездилова С.Е. в совершении вмененного административного правонарушения. При этом имеющаяся по делу совокупность доказательств, являлась достаточной для рассмотрения и разрешения дела.
Приведённые заявителем в рассматриваемой жалобе доводы, в том числе о применении положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, аналогичны доводам, которые являлись предметом исследования и оценки судов предыдущих судебных инстанций, обоснованно были признаны несостоятельными с привидением мотивов в обжалуемых судебных актах. Оснований не согласиться с такими выводами не усматривается.
Доводы, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции жалобы, направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, не содержат каких-либо правовых аргументов, которые могли бы являться основанием для отмены обжалуемых актов, не опровергают наличие в действиях главы Фатежского района Курской области Гнездилова С.Е. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 24.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу судебных актов.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что ими допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Порядок и срок давности привлечения главы Фатежского района Курской области Гнездилова С.Е. к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены.
Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 24.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом положений ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 названного Кодекса, является обоснованным и соразмерным.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка судебного района города Фатежа и Фатежского района Курской области от 1 сентября 2021 г. и решение исполняющего обязанности судьи Фатежского районного суда Курской области от 21 октября 2021 г, вынесенные в отношении главы Фатежского района Курской области Гнездилова С.Е. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 24.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу главы Фатежского района Курской области Гнездилова С.Е. - без удовлетворения.
Судья А.А. Кишаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.