Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Полянина О.А., рассмотрев жалобу Лапушкина В.А. (далее Лапушкин В.А.) на вступившие в законную силу постановление инспектора ДПС ОГИБДД МО МВД России "Никольский" от 17 ноября 2021 года, решение судьи Никольского районного суда Пензенской области от 09 декабря 2021 года, решение судьи Пензенского областного суда от 10 февраля 2022 года, вынесенные в отношении Лапушкина В.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением инспектора ДПС ОГИБДД МО МВД России "Никольский" от 17 ноября 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Никольского районного суда Пензенской области от 09 декабря 2021 года и решением судьи Пензенского областного суда от 10 февраля 2022 года, Лапушкин В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, Лапушкин В.А. просит отменить процессуальные акты, вынесенные в отношении него по настоящему делу об административном правонарушении, приводя доводы о незаконности. Указывает, что в его действиях отсутствует состав вменяемого правонарушения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В силу части 1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2-7 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Согласно пункту 2.3.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 (далее Правила дорожного движения), водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу пункта 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, запрещается эксплуатация автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению).
Пункт 7.18 названного Перечня устанавливает запрет на эксплуатацию автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин, если в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
Абзацем 15 пункта 6 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) предусмотрено, что под внесением изменений в конструкцию транспортного средства понимается исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.
Пунктом 78 Техрегламента предусмотрено, что внесение изменений в конструкцию транспортного средства и последующая проверка выполнения требований настоящего технического регламента осуществляются по разрешению и под контролем подразделения органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения по месту регистрационного учета транспортного средства в порядке, установленном нормативными правовыми актами государства - члена Таможенного союза.
В соответствии с пунктом 6 приложения N 9 Техрегламента к изменениям в конструкции транспортного средства относится установка взамен бортов на грузовые бортовые автомобили и бортовые двухосные прицепы коников. При этом подпунктами 6.1 и 6.2 установлены технические требования по установке коников (габаритная ширина транспортного средства не должна превышать 2, 55 м, а высота 4, 0 м, коники должны быть надежно закреплены).
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 17 ноября 2021 года в 13 часов 05 минут на 52 км + 900 м автодороги Городище - Никольск - Ночка Пензенской области Лапушкин В.А. управлял транспортным средством " "данные изъяты"", государственный регистрационный знак "данные изъяты", в конструкции которого установлено дополнительное оборудование в виде сортиментовозных коников без специального разрешения ГИБДД, чем нарушил пункт 2.3.1 Правил дорожного движения, пункт 7.18 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортного средства.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Процедура проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений не проводилась, подтверждающие это факт документы в материалы дела не представлены.
Действия Лапушкина В.А. правильно квалифицированы по части 1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и установленных обстоятельств правовым основанием к отмене состоявшихся по делу процессуальных актов не является.
Доводы жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы являлись предметом проверки судебных инстанций, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях Лапушкина В.А. объективной стороны состава вменяемого административного правонарушения.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Первого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление инспектора ДПС ОГИБДД МО МВД России "Никольский" от 17 ноября 2021 года, решение судьи Никольского районного суда Пензенской области от 09 декабря 2021 года, решение судьи Пензенского областного суда от 10 февраля 2022 года, вынесенные в отношении Лапушкина В.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Лапушкина В.А. - без удовлетворения.
Судья О.А. Полянина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.