Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Чумаков Ю.А., рассмотрев жалобу защитника Герман ФИО7, действующей по доверенности в интересах общества с ограниченной ответственностью "Городское бюро недвижимости", на вступившие в законную силу постановление начальника Шатурского межрайонного территориального отдела лесной охраны Управления судебного обеспечения и по работе с территориями Комитета лесного хозяйства Московской области Пензина ФИО8 от 14 июля 2020 года N17-290/2019, решение судьи Шатурского городского суда Московской области от 15 октября 2020 года, вынесенное в отношении общества с ограниченной ответственностью "Городское бюро недвижимости" (далее по тексту - ООО "Городское бюро недвижимости") по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением должностного лица от 14 июля 2020 года N17-290/2019, оставленным без изменения решением судьи Шатурского городского суда Московской области от 15 октября 2020 года, ООО "Городское бюро недвижимости" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 320 000 рублей.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, заявитель просит указанные акты отменить, приводя доводы об их незаконности, производство по делу прекратить.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя в соответствии с положениями части 1 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ООО "Городское бюро недвижимости" к административной ответственности) нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В силу части 3 статьи 53 Лесного кодекса Российской Федерации правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 года N 417 утверждены Правила пожарной безопасности в лесах (далее Правила).
Правила устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами (пункт 1 Правил).
Пунктом 9 (1) Правил определено, что в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0, 5 метра или иным противопожарным барьером.
Лица, виновные в нарушении требований Правил, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 38 Правил).
Из материалов об административном правонарушении следует, что 20 августа 2019 в 10 ч. 30 мин. государственным лесным инспектором Московской области Морозовой М.Б. при патрулировании участков лесного фонда по маршруту N71 в Семеновском участковом лесничестве Шатурского филиала ГКУ МО "Мособллес", в квартале 14 выделах 25, 26, 31, 32 в 0.15 км. севернее д. Новосельцево городского округа Шатура Московской области был выявлен факт нарушения законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования.
К вышеуказанным лесным участкам прилегает земельный участок с кадастровым номером N, собственником которого является ООО "Городское бюро недвижимости". На части данного земельного участка, непосредственно примыкающей к выше указанному лесному массиву, имеется высохшая трава, древесно-кустарниковая растительность и другие горючие материалы в виде валежной древесины, при этом 10-ти метровая полоса территории, примыкающей к землям лесного фонда не отделена от лесного фонда противопожарно минерализованной полосой шириной не менее 0, 5 метра или другим противопожарным барьером, что является нарушением пункта 9(1) Правил пожарной безопасности в лесах.
Указанные обстоятельства возникли в период действия на территории Московской области особого противопожарного режима согласно Постановлению Губернатора Московской области от 15.04.2019 N 167-ПГ "Об особом противопожарном режиме на территории Московской области".
Обстоятельства совершения обществом вмененного административного правонарушения подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, актом осмотра территории лесного участка, фотоматериалом, чертежа-схемы места нарушения лесного законодательства, и иными доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 этого Кодекса.
Совокупность установленных должностным лицом Комитета лесного хозяйства Московской области и судом фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Материалы дела позволили должностному лицу Комитета лесного хозяйства Московской области и суду сделать вывод о том, что обществом не приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований правовых норм, за нарушение которых указанным Кодексом установлена административная ответственность.
Доводы, аналогичны изложенным в настоящей жалобе, были предметом проверки в ходе производства по делу, не нашли своего подтверждения и правомерно отклонены по мотивам, приведенным в судебном акте, иных правовых доводов жалоба не содержит.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что должностным лицом и судом допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволяющие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Порядок и срок давности привлечения ООО "Городское бюро недвижимости" к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено обществу в виде административного штрафа в пределах, предусмотренных частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 названного Кодекса могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении жалобы не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление начальника Шатурского межрайонного территориального отдела лесной охраны Управления судебного обеспечения и по работе с территориями Комитета лесного хозяйства Московской области Пензина Александра Владимировича от 14 июля 2020 года N17-290/2019, решение судьи Шатурского городского суда Московской области от 15 октября 2020 года, вынесенное в отношении общества с ограниченной ответственностью "Городское бюро недвижимости" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Герман ФИО9 - без удовлетворения.
Судья Ю.А. Чумаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.