Судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Козиной Н.М, судей Грудновой А.В, Ложкарёвой О.А, рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N2-299/2022 по иску Пановой Марины Васильевны к Правительству Свердловской области о включении работы в стаж государственной службы, перерасчете пенсии по выслуге лет, по кассационной жалобе Пановой Марины Васильевны на решение Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга Свердловской области от 17 февраля 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда от 13 мая 2022 года.
Заслушав доклад судьи Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Ложкарёвой О.А. об обстоятельствах дела, принятых судебных актах, доводах кассационной жалобы, выслушав представителя Пановой М.В. - Степанову А.Е, поддержавшую доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Панова М.В. обратилась в суд с иском к Правительству Свердловской области о включении работы в должности ведущего специалиста группы ПЭВМ Екатеринбургского городского фонда имущества (с 01 января 1993 года по 12 августа 1996 года) продолжительностью 03 года 07 месяцев 12 дней в стаж государственной службы Свердловской области для начисления пенсии за выслугу лет, произвести перерасчет пенсии за выслугу лет с 07 мая 2020 года.
В обоснование требований указала, что на основании распоряжения Губернатора Свердловской области от 15 июня 2020 года N 234-РП является получателем пенсии по выслуге лет как лицо, замещавшее должность государственной гражданской службы Свердловской области. При назначении пенсии Комиссией по реализации государственных гарантий, предоставляемых государственным гражданским служащим Свердловской области (далее по тексту - Комиссия), период ее работы с 01 января 1993 года по 12 августа 1996 года в должности ведущего специалиста группы ПЭВМ Екатеринбургского фонда имущества (далее по тексту - Фонд) не был учтен в стаж государственной гражданской службы со ссылкой на то, что указанная должность не являлась должностью государственной или муниципальной службы. С решением Комиссии в указанной части она не согласна, поскольку согласно постановлению Главы Администрации г..Екатеринбурга от 17 мая 1994 года N 257 Фонд действовал при Администрации г..Екатеринбурга в качестве специализированного финансового учреждения и был подотчетен Главе Администрации города. Впоследствии, на основании постановления Главы г..Екатеринбурга от 06 мая 1996 года N 307, Фонд был реорганизован путем присоединения к Екатеринбургскому Комитету по управлению городским имуществом (далее по тексту - Комитет), при этом в соответствии с пунктом 4 указанного постановления Комитет является правопреемником прав и обязанностей Фонда. 12 августа 1996 года она в связи с реорганизацией Фонда была переведена на работу в Комитет ведущим специалистом, откуда уволилась по собственному желанию 05 февраля 1997 года.
Период ее работы в Комитете зачтен Комиссией в стаж государственной гражданской службы, поскольку согласно Общим положениям, утвержденным решением Екатеринбургской городской думы от 28 апреля 1999 года N 62/3, Комитет, созданный решением Президиума Свердловского городского Совета народных депутатов от 20 сентября 1991 года N 310, является органом Администрации г..Екатеринбурга по управлению муниципальным имуществом. Полагает, что она является муниципальным служащим именно с момента начала ее работы в Фонде и до момента увольнения из Комитета, поскольку фактически правовой статус Комитета (с учетом присоединения к нему Фонда) не изменялся, на указанный орган были возложены функции органа местного самоуправления в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом, выполняемые ею в указанные периоды служебные обязанности полностью отвечали требованиям Федерального закона от 28 августа 1995 года N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Кроме того, при поступлении ее в 1998 году на работу в Арбитражный суд Свердловской области спорный период был включен в ее стаж выслуги лет на основании протокола заседания аттестационной комиссии Арбитражного суда Свердловской области по определению стажа работ за выслугу лет от 21 сентября 1998 года, на основании чего ей выплачивалась соответствующая надбавка. Возможность пересмотра стажа муниципальной службы, зачтенного ранее, законом не предусмотрена, а потому спорный период должен быть включен и в стаж для расчета пенсии за выслугу лет.
Решением Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга Свердловской области от 17 февраля 2022 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда от 13 мая 2022 года, в удовлетворении исковых требований Пановой М.В. отказано.
В кассационной жалобе Панова М.В. ставит вопрос об отмене состоявшихся по делу судебных актов, ссылаясь на их незаконность.
От представителя Правительства Свердловской области поступили возражения на кассационную жалобу, в которых указывает, что просит вынесенные судебные акты оставить без изменения.
Представитель Правительства Свердловской области в судебное заседание суда кассационной инстанции не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Информация о времени и месте судебного разбирательства по настоящему делу заблаговременно была размещена на официальном сайте Седьмого кассационного суда общей юрисдикции. В соответствии со статьями 167, 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия нашла возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанции, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационной жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В соответствии со статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Обсудив доводы кассационной жалобы, изучив материалы дела, заслушав представителя истца, судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемых судебных постановлений.
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что Панова М.В, "данные изъяты" года рождения, является получателем пенсии по старости с 26 декабря 2017 года на общих основаниях. Размер страховой пенсии по старости составляет 20 205, 78 руб.
Приказом от 23 апреля 2020 года N29-лс Панова М.В. с 06 мая 2020 года освобождена от замещаемой должности государственной гражданской службы Свердловской области заместителя начальника отдела развития информационно-телекоммуникационной индустрии и связи Департамента информатизации и связи Свердловской области (далее по тексту - Департамент), в связи с выходом на пенсию.
07 мая 2020 Панова М.В. обратилась в Комиссию за назначением пенсии за выслугу лет, приложив справку об исчислении стажа государственной службы Свердловской области общей продолжительностью 25 лет 04 месяца 15 дней с учетом стажа муниципальной службы в должности ведущего специалиста группы ПЭВМ Фонда в период с 01 января 1993 года по 12 августа 1996 года и в должности ведущего специалиста Комитета в период с 13 августа 1996 года по 05 февраля 1997 года.
Из протокола от 29 мая 2020 года N2 следует, что Комиссией принято решение о соответствии условий, предусмотренных пунктом 2-1 статьи 56 Закона Свердловской области от 15 июля 2005 года N 84-03 "Об особенностях государственной гражданской службы Свердловской области" после вступления в силу Закона Свердловской области от 9 декабря 2016 года N 123-03 "О внесении изменений в отдельные законы Свердловской области в связи с необходимостью их приведения в соответствие с федеральными законами" и дающих право на назначение пенсии за выслугу лет к страховой пенсии по старости Пановой М.В, исходя из стажа государственной службы 21 год 09 месяцев.
Решением Комиссии Пановой М.В. было отказано во включении в стаж государственной гражданской службы Свердловской области для назначения пенсии за выслугу лет периода работы истца в должности ведущего специалиста группы ПЭВМ Фонда с 01 января 1993 года по 12 августа 1996 года по причине того, что указанная должность не являлась должностью государственной или муниципальной службы.
Распоряжением Губернатора Свердловской области от 15 июня 2020 года N234-РП Пановой М.В, исходя из стажа государственной гражданской службы 21 год 09 месяцев, назначена пенсия за выслугу лет к страховой пенсии по старости в размере 100% ежемесячного должностного оклада с 07 мая 2020 года. Должностной оклад составляет 30 673 руб.
05 февраля 2021 года истец вновь обратилась в Комиссию по вопросу включения спорного периода ее работы в Фонде в стаж государственной гражданской службы Свердловской области. Данное заявление было рассмотрено на заседании Комиссии 18 февраля 2021 года, оформленное протоколом N1, и принято решение об отсутствии правовых оснований для включения указанного периода работы Пановой М.В. в стаж государственной гражданской службы Свердловской области для назначения пенсии за выслугу лет.
Из трудовой книжки истца следует, что 01 января 1993 года она принята на работу в Фонд на должность ведущего специалиста в группу ПЭМВ в порядке перевода из Центрального научно-исследовательского института металлургии и металлов; 12 августа 1996 года переведена в связи с реорганизацией Фонда в Комитет; 13 августа 1996 года принята ведущим специалистом в порядке перевода из Фонда в Комитет; 05 февраля 1997 года уволена из Комитета по собственному желанию.
Согласно постановлению Главы Администрации г. Екатеринбурга от 17 мая 1994 года N257 "Об утверждении Положения о Екатеринбургском городском фонде имущества", Фонд действовал при Администрации г. Екатеринбурга в качестве специализированного финансового учреждения (пункт 1.1 Положения о Фонде) и был подотчетен Главе Администрации города (пункт 1.5 Положения о Фонде).
Постановлением Главы г. Екатеринбурга от 06 мая 1996 года N307 "О реорганизации городского фонда имущества" Фонд был реорганизован в Комитет путем присоединения, при этом в соответствии с пунктом 4 указанного постановления Комитет является правопреемником прав и обязанностей Фонда.
Согласно Общим положениям, утвержденным Решением Екатеринбургской городской думы от 28 апреля 1999 года N 62/3 Комитет, созданный Решением Президиума Свердловского городского Совета народных депутатов от 20.09.1991 N 310, является органом Администрации г. Екатеринбурга по управлению муниципальным имуществом.
Разрешая возникший спор, суд первой инстанции, руководствуясь положениями Закона Свердловской области от 15 июля 2005 года N 84-ОЗ "Об особенностях государственной гражданской службы Свердловской области", Областного закона от 21 января 1997 года N 5-ОЗ "О стаже государственной гражданской службы Свердловской области и стаже муниципальной службы в Свердловской области", постановления Главы Администрации города Екатеринбурга от 17 мая 1994 года N 257 "Об утверждении Положения о Екатеринбургском городском фонде имущества", исходил из того, что Фонд не имел статуса органа местного самоуправления, а, в соответствии с его Положением, действовал при Администрации г. Екатеринбурга в качестве специализированного финансового учреждения, то есть выполнял на договорных началах поручения органов местного самоуправления, был подотчетен Главе Администрации города и Комитету; Фонд в спорный период трудовой деятельности истца не являлся структурным подразделением Администрации города Екатеринбурга в соответствии с Уставом Муниципального образования "город Екатеринбург"; областной закон не содержит положений о возможности включения в стаж государственной гражданской службы Свердловской области периодов работы в муниципальных учреждениях, в связи с чем пришел к выводу об отказе в удовлетворении требований.
Проверяя законность решения суда, суд апелляционной инстанции, согласился с выводами суда первой инстанции и их правовым обоснованием.
Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданским служащим, к числу которых относятся и гражданские служащие субъектов Российской Федерации, гарантируется государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей, который не принят до настоящего времени (пункт 11 части 1 статьи 52 Федерального закона).
В соответствии с пунктом 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" определение условий предоставления права на пенсию государственным служащим субъектов Российской Федерации за счет средств субъектов Российской Федерации отнесено к ведению субъектов Российской Федерации.
Таким образом, установление дополнительного пенсионного обеспечения граждан, замещавших государственные должности и должности государственной гражданской службы в субъекте Российской Федерации, является правом такого субъекта, законодатель субъекта Российской Федерации исходя из своих финансовых возможностей уполномочен самостоятельно устанавливать порядок, условия и размеры предоставления за счет собственных средств лицам, замещавшим государственные должности в данном субъекте Российской Федерации, дополнительного обеспечения (в виде пенсии за выслугу лет).
На территории Свердловской области порядок и условия предоставления за счет собственных средств субъекта лицам, замещавшим государственные должности в данном субъекте Российской Федерации, дополнительного обеспечения (в виде пенсии за выслугу лет) установлены Законом Свердловской области от 15 июля 2005 года N 84-ОЗ "Об особенностях государственной гражданской службы Свердловской области" и Областным законом от 21 января 1997 года N 5-ОЗ "О стаже государственной гражданской службы Свердловской области и стаже муниципальной службы в Свердловской области".
Согласно пункту 2.1 статьи 56 Закона Свердловской области от 15 июля 2005 года N 84-ОЗ "Об особенностях государственной гражданской службы Свердловской области" до вступления в силу федерального закона о государственном пенсионном обеспечении граждан, проходивших государственную службу Российской Федерации, и их семей гражданам, прекратившим государственную гражданскую службу Свердловской области, осуществляется выплата пенсии за выслугу лет в соответствии с частями второй - двенадцатой настоящего пункта.
Стаж (общая продолжительность) государственной гражданской службы Свердловской области, учитываемый при определении права на пенсию за выслугу лет и при исчислении размера этой пенсии, устанавливается на день увольнения с государственной гражданской службы Свердловской области и исчисляется в соответствии с Областным законом "О стаже государственной гражданской службы Свердловской области и стаже муниципальной службы в Свердловской области" (часть 7 пункта 2.1 статьи 56 Закона N 84-ОЗ).
В соответствии со статьей 1-1 Закона Свердловской области от 15 июля 2005 года N 84-ОЗ "Об особенностях государственной гражданской службы Свердловской области" в стаж государственной гражданской службы и стаж муниципальной службы включаются: периоды замещения должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов; периоды замещения государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации; периоды замещения муниципальных должностей; периоды замещения должностей муниципальной службы; периоды замещения иных должностей в соответствии с федеральными законами; периоды замещения иных должностей в соответствии с настоящим Областным законом; иные периоды в соответствии с настоящим Областным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
Согласно частям 1, 2 статьи 6 Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.
Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.
Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета (часть 1 статьи 10 Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации").
Порядок определения стажа муниципальной службы определен в статье 25 Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", в соответствии с частью 1 которой в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения: должностей муниципальной службы; муниципальных должностей; государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации; должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов; иных должностей в соответствии с федеральными законами.
В стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются) помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, иные периоды в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами (часть 3 статьи 25 Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации").
Порядок исчисления стажа муниципальной службы устанавливается законом субъекта Российской Федерации (часть 4 статьи 25 Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации").
Особенности муниципальной службы на территории Свердловской области регулирует Закон Свердловской области от 29 октября 2007 года N 136-ОЗ "Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области".
В соответствии со статьей 16 названного Закона в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения должностей, указанных в федеральных законах (пункт 1).
В стаж муниципальной службы для замещения должности муниципальной службы и назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются) помимо периодов замещения должностей, указанных в пункте 1 настоящей статьи, иные периоды в соответствии с законом Свердловской области. В стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим также включаются (засчитываются) иные периоды в соответствии с муниципальными правовыми актами (пункт 2).
Порядок исчисления стажа муниципальной службы устанавливается законом Свердловской области (пункт 3).
Таким образом, в силу приведенных выше положений норм права, в стаж муниципальной службы в целях пенсионного обеспечения за выслугу лет включаются помимо периодов замещения муниципальных должностей и должностей муниципальной службы также периоды замещения иных должностей в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Вопреки доводам кассационной жалобы, суды пришли к верному выводу о том, что спорный период замещения истцом должности ведущего специалиста группы ПЭВМ Фонда не может быть квалифицирован как период замещения муниципальной должности или должности муниципальной службы.
Как установлено судом апелляционной инстанции, в спорный период работы истца на территории Свердловской области отсутствовал реестр должностей муниципальной службы. Впервые Единый реестр муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Свердловской области был установлен Областным законом от 07 августа 1996 года N 34-ОЗ, вступившим в силу с 14 августа 1996 года, то есть уже после увольнения истца из Фонда. Указанным Реестром была предусмотрена такая должность муниципальной службы органа местного самоуправления в Свердловской области для обеспечения исполнения его полномочий (должность категории "В") как ведущий специалист.
Статья 11 Областного закона от 21 января 1997 года N 5-ОЗ "О стаже государственной гражданской службы Свердловской области и стаже муниципальной службы в Свердловской области" устанавливает перечень периодов замещения должностей до введения в действие, в том числе, Единого реестра муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Свердловской области, подлежащих включению в стаж государственной гражданской службы, стаж муниципальной службы. Согласно названной норме в указанный перечень включены, в том числе, периоды замещения должностей в органах местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в органах местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории других субъектов Российской Федерации.
Таким образом, суды пришли к верному выводу о том, что должность муниципальной службы, период замещения которой подлежит включению в стаж муниципальной службы, должна быть предусмотрена в органе местного самоуправления.
Из Положения о Фонде, утвержденного постановлением Главы Администрации г. Екатеринбурга от 17 мая 1994 года N 257, следует, что Фонд не имел статуса органа местного самоуправления, действовал при администрации г. Екатеринбурга в качестве специализированного финансового учреждения, выполняя на договорных началах поручения органов местного самоуправления и приватизации, был подотчетен Главе Администрации города и Комитету в соответствии с их компетенцией, самостоятельно распоряжался доходами от хозяйственной деятельности, разрешенной законодательством Российской Федерации, актами органов местного самоуправления и Положением, а также имуществом, приобретенным на эти доходы.
Судами верно сделан вывод о том, что тот факт, что Фонд был реорганизован путем присоединения к Комитету, который был создан в 1991 году и являлся органом местного самоуправления, как и наличие у Фонда определенных функций в сфере управления муниципальным имуществом не являются основанием для признания Фонда органом местного самоуправления или его структурным подразделением, а спорный период работы истца периодом замещения должности муниципальной службы.
Поскольку Федеральный закон от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", иные федеральные законы, Областной закон от 21 января 1997 года N 5-ОЗ "О стаже государственной гражданской службы Свердловской области и стаже муниципальной службы в Свердловской области" не предусматривают возможности включения в стаж государственной гражданской службы Свердловской области периодов замещения должностей в муниципальных учреждениях, то судами сделан верный вывод о том, что отсутствуют основания для включения спорного периода работы истца в Фонде в стаж государственной гражданской службы Свердловской области как периода замещения иной должности либо иного периода.
Поскольку в материалах дела отсутствуют сведения о том, что в отношении истца кадровой службой органа местного самоуправления принималось решение о включении спорного периода работы в стаж муниципальной службы по представлению областной комиссии по исчислению стажа государственной, муниципальной службы в соответствии с частью 3 статьи 14 Областной закон от 21 января 1997 года N 5-ОЗ "О стаже государственной гражданской службы Свердловской области и стаже муниципальной службы в Свердловской области" (в редакции от 21 января 1997 года), то судами верно отклонен довод Пановой М.В. о включении спорного периода в стаж во время работы в Арбитражном суде Свердловской области, поскольку данное учреждение не относится к органам местного самоуправления.
Вопреки доводам кассационной жалобы, судами правомерно отклонены ссылки истца о необходимости применения положений Указа Президента Российской Федерации от 03 сентября 1997 года N 982 "О периодах работы (службы), включаемых в стаж государственной службы федеральных государственных служащих, дающий право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет", утратившего силу 22 ноября 2007 года в связи с изданием Указа Президента от 19 ноября 2007 года N1532 "Об исчислении стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации", поскольку указанные акты касаются вопросов исчисления стажа государственной гражданской службы Российской Федерации исключительно в целях установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет и в целях определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, предоставляемого муниципальным служащим, и установления им других гарантий, предусмотренных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований, но не связаны с определением продолжительности стажа муниципальной службы для назначения пенсии.
Также судами правомерно отклонены ссылки истца на Указ Президента Российской Федерации от 20 сентября 2010 года N 1141 "О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих" в пункте 20 которого в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих могут включаться периоды (не более 5 лет) замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы федеральным государственным гражданским служащим для исполнения обязанностей по замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы, - в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, поскольку в соответствии с выше изложенными положениями правовых норм в стаж муниципальной службы подлежат включению периоды замещения иных должностей в соответствии с федеральными законами. Таким образом, периоды замещения иных должностей (помимо тех, что прямо перечислены указанными нормами) могут включаться в стаж муниципальной службы только в случаях, установленных федеральными законами. Федеральный закон, который бы предусматривал возможность включения в стаж муниципальной службы периоды замещения должностей муниципального учреждения, в частности ведущего специалиста группы ПЭВМ Фонда, отсутствует.
Доводы кассационной жалобы о необходимости применения разъяснений, содержащихся в пункте 16 Обзора судебной практики по спорам, связанным с прохождением службы государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими, утвержденный Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 22 июня 2016 года, о необходимости учета при разрешении спора взаимосвязи муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации, не влекут за собой отмену оспариваемых судебных актов, поскольку основаны на неверном толковании порядка применения указанного пункта.
Из вышеуказанного пункта Обзора судебной практики следует, что гарантии, устанавливаемые муниципальным и государственным гражданским служащим в части дополнительного пенсионного обеспечения должны быть аналогичными.
При этом из положений Областной закон от 21 января 1997 года N 5-ОЗ "О стаже государственной гражданской службы Свердловской области и стаже муниципальной службы в Свердловской области" и Закона Свердловской области от 29 октября 2007 года N 136-ОЗ "Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области" не предусмотрено различное правовое регулирование вопросов пенсионного обеспечения указанных категорий служащих, в связи с чем нарушений прав истца не устанавливают.
Выводы судов основаны на приведенном правовом регулировании спорных правоотношений, совокупности исследованных в судебном заседании доказательств, правильно установленных обстоятельств дела и доводами кассационной жалобы не опровергаются.
Доводы кассационной жалобы истца были предметом рассмотрения судами обеих инстанций, основаны на неверном толковании подлежащего применению законодательства и не могут явиться основанием для отмены состоявшихся судебных актов.
С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу, что обжалуемые судебные акты приняты с соблюдением норм права, оснований для их отмены или изменения в соответствии со статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
Руководствуясь статьями 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга Свердловской области от 17 февраля 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда от 13 мая 2022 года оставить без изменения, кассационную жалобу Пановой Марины Васильевны - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.