Судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Васильевой Т. И, судей Синьковской Л. Г, Кольцюка В. М, при секретаре Молчановой М. А, с участием прокурора ФИО15 Е. И, рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N3а-461/2022 по апелляционной жалобе Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы на решение Московского городского суда от 5 апреля 2022 года, которым удовлетворено административное исковое заявление акционерного общества "Московский завод тепловой автоматики" о признании частично недействующим постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость".
Заслушав доклад судьи Кольцюка В. М, объяснения представителя административного истца ФИО14 Е. И, заключение прокурора ФИО15 Е. И, судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции
установила:
28 ноября 2014 года Правительством Москвы принято постановление N700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (далее постановление Правительства Москвы N700-ПП, постановление N700-ПП), которое 28 ноября 2014 года размещено на официальном сайте Правительства Москвы http://www/mos.ru, 2 декабря 2014 года опубликовано в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы" N67.
Постановлением Правительства Москвы от 23 ноября 2021 года N1833-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" определен перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2022 год (далее -Перечень на 2022 год). Постановление 24 ноября 2021 года размещено на официальном портале Мэра и Правительства Москвы http://www.mos.ru, 7 декабря 2021 года опубликовано в изданиях "Вестник Мэра и Правительства Москвы".
В Перечень на 2022 год под пунктами "данные изъяты", "данные изъяты", "данные изъяты", "данные изъяты", "данные изъяты", "данные изъяты", "данные изъяты", "данные изъяты", "данные изъяты" включены нежилые здания с кадастровыми номерами: N, N, N, N, N, N, N, N, N, расположенные по адресу: "адрес".
Акционерное общество "Московский завод тепловой автоматики" (далее АО "МЗТА") обратилось в Московский городской суд с административным исковым заявлением о признании недействующими отдельных положений постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость".
В обоснование заявленных требований указано, что административному истцу на праве собственности принадлежат нежилые здания с кадастровыми номерами: N, N, N, N, N, N, N, N, N, расположенные по адресу: "адрес".
Спорные объекты не обладают признаками объектов налогообложения в соответствии со статьей 1.1. Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N64 "О налоге на имущество организаций" (далее - Закон о налоге на имущество организаций) и статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, их включение в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2022 год по мнению административного истца, является неправомерным, поскольку возлагает на него обязанность по уплате налога на имущество организаций в завышенном размере.
Решением Московского городского суда от 5 апреля 2022 года административные исковые требования удовлетворены, признаны недействующими пункты "данные изъяты", "данные изъяты", "данные изъяты", "данные изъяты", "данные изъяты", "данные изъяты", "данные изъяты", "данные изъяты", "данные изъяты" Перечня на 2022 год. С Правительства Москвы в пользу административного истца взысканы расходы по оплате государственной пошлины в размере 4 500 рублей.
В апелляционной жалобе представитель административного ответчика Правительства Москвы и заинтересованного лица Департамента экономической политики и развития города Москвы по доверенности ФИО13 В. С. просит отменить решение суда как принятое с нарушением норм материального права и неправильным определением обстоятельств, имеющих значение для административного дела, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении административных исковых требований.
В обоснование доводов апелляционной жалобы указано, что судом сделан неверный вывод о несоответствии спорных зданий признакам, предусмотренным подпунктом 1 пункта 3, подпунктом 1 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Вид разрешенного использования земельных участков, на которых располагаются спорные здания установлен как "деловое управление (4.1), общественное питание (4.6), производственная деятельность (6.0)". В свою очередь эксплуатация зданий, сооружений должна осуществляться в соответствии с их разрешенным использованием (назначением). Приобретая или получая в пользование земельный участок с видом разрешенного использования, предусматривающим размещение офисов, объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания, правообладатель земельного участка обязан использовать его по целевому назначению, согласно виду разрешенного использования земельного участка. Административный истец не был лишен права обратиться в целях устранения противоречия между фактическим использованием зданий и разрешенным использованием земельного участка в уполномоченные органы исполнительной власти за изменением вида разрешенного использования земельного участка или за образованием самостоятельного земельного участка, не занятого торговыми объектами, объектами общественного питания и (или) бытового обслуживания. Доказательства направления соответствующих обращений административного истца в Департамент городского имущества города Москвы, в материалах дела отсутствуют.
Также суд первой инстанции не принял во внимание, что факт заключения заявителем договора аренды земельного участка с видом разрешенного использования, однозначно предусматривающим возможность размещения на нем объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания, не может свидетельствовать об отсутствии должной осведомленности заявителя о применяющихся в связи с этим правовых последствиях, предусмотренных статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и Законом города Москвы от 5 ноября 2003 года N64 для налогообложения зданий, расположенных на таком земельном участке, исходя из их кадастровой стоимости.
Кроме того, законодателем в целях соблюдения принципа справедливости и экономической обоснованности налогообложения предусмотрена соответствующая налоговая льгота для объектов, фактически не использующихся в соответствии с торгово-офисным видом разрешенного использования земельного участка, на котором они расположены. Актами Госинспекции по недвижимости установлено, что спорные здания в оспариваемый период фактически не использовались для размещения офисов, объектов общественного питания и бытового обслуживания. Следовательно, судом первой инстанции неправомерно не был принят во внимание довод Правительства Москвы и Департамента о том, что административный истец не был лишен возможности заявить налоговую льготу, установленную частью 2.3 статьи 4.1 Закона о налоге на имущество, в отношении зданий.
Относительно доводов апелляционной жалобы участвовавшим в деле прокурором и представителем административного истца представлены возражения об их необоснованности и законности судебного решения.
Участвующие в деле лица о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены своевременно, надлежащим образом.
Представитель административного истца АО "МЗТА" по доверенности ФИО14 Е. В. в судебном заседании суда апелляционной инстанции просила суд оставить решение суда без изменения, в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Прокурор Генеральной прокуратуры Российской Федерации ФИО15 Е. И. заключением полагала, что основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда отсутствуют.
На основании части 2 статьи 306, части 1 статьи 307, части 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции находит возможным рассмотреть дело в отсутствие иных не явившихся участвующих в деле лиц, явка которых судом обязательной не признавалась.
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, выслушав объяснения представителя административного истца, заключение прокурора, судебная коллегия приходит к следующему.
Установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (статьи 72 и 76 Конституции Российской Федерации).
Суд первой инстанции, проанализировав предписания подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьи 14 и пункта 2 статьи 372, статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, статьи 44 Закона города Москвы от 28 июня 1995 года "Устав города Москвы", пункта 9 статьи 11 Закона города Москвы от 20 декабря 2006 года N65 "О Правительстве Москвы", сделал верный вывод о принятии оспариваемого нормативного правового акта уполномоченным органом в пределах компетенции с соблюдением порядка его опубликования.
Постановление подписано Мэром Москвы, в соответствии с требованиями пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, размещено на официальном сайте Правительства Москвы до наступления первого числа налогового периода по налогу на имущество организаций, следовательно, введено в действие и опубликовано в установленном порядке.
В указанной части решение суда по доводам апелляционной жалобы не оспаривается.
Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги, которые должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными.
Налог на имущество организаций относится к региональным налогам, устанавливается и вводится в действие с Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации, с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (статьи 3, 14 и 372 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу положений пункта 3 статьи 12 и пункта 2 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации субъекту Российской Федерации предоставлено право устанавливать особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 375 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Виды недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется исходя из их кадастровой стоимости, перечислены в пункте 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в том числе указаны административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них, а также нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания (подпункты 1 и 2).
Согласно пункту 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в целях настоящей статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;
здание (строение, сооружение) предназначено для использования или
фактически используется в целях делового, административного и коммерческого назначения.
При этом: здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
В соответствии пунктами 1, 2 статьи 1.1 Закона о налоге на имущество организаций в редакции Закона города Москвы от 18 ноября 2015 года N60 на территории города Москвы налоговая база определяется в отношении: 1) административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них (кроме помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти, автономных, бюджетных и казенных учреждений), если соответствующие здания (строения, сооружения), за исключением многоквартирных домов, расположены на земельных участках, один из видов разрешённого использования которых предусматривает размещение офисных зданий делового, административного (кроме зданий (строений, сооружений), расположенных на земельных участках, вид разрешённого использования которых предусматривает размещение промышленных или производственных объектов) и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) отдельно стоящих нежилых зданий (строений, сооружений) общей площадью свыше 1 000 кв.м и помещений в них, фактически используемых в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Таким образом, в соответствии с приведёнными положениями, отнесение недвижимого имущества к административно-деловому центру и (или) торговому центру (комплексу) на территории города Москвы осуществляется в зависимости от вида разрешённого использования земельного участка, на котором расположено здание (строение, сооружение), при этом площадь здания не учитывается, и (или) вида фактического использования здания (строения, сооружения), имеющего общую площадь свыше 1 000 кв.м.
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что административному истцу АО "МЗТА" на праве собственности принадлежат нежилые здания с кадастровыми номерами: N, площадью "данные изъяты" кв.м, расположенное по адресу: "адрес" (подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 6 декабря 2013 года N); N, площадью "данные изъяты" кв.м, расположенное по адресу: "адрес" (подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 16 сентября 2002 года N); N, площадью "данные изъяты" кв.м, расположенное по адресу: "адрес" (подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 16 сентября 2002 года N); N, площадью "данные изъяты" кв.м, расположенное по адресу: "адрес" (подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 16 сентября 2002 года N); N, площадью 350, 7 кв.м, расположенное по адресу: "адрес" (подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 16 сентября 2002 года N); N, площадью "данные изъяты" кв.м, расположенное по адресу: "адрес" (подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 16 сентября 2002 года N); N, площадью "данные изъяты" кв.м, расположенное по адресу: "адрес" (подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 28 декабря 1999 года Серия N); N, площадью "данные изъяты" кв.м, расположенное по адресу: "адрес" (подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 16 сентября 2002 года N); N, площадью "данные изъяты" кв.м, расположенное по адресу: "адрес" (подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 28 декабря 1999 года Серия N).
Из представленного в суд первой инстанции ответа ФГБУ "ФКП Росреестра" по Москве от 19 января 2022 года N следует, что:
1) связь объектов недвижимого имущества с кадастровыми номерами N, N, N установлена с земельным участком с кадастровым номером N, дата установления связи - 4 мая 2016 года, статус связи по состоянию на 19 января 2022 года - актуальная;
2) связь объекта недвижимого имущества с кадастровым номером N установлена со следующими земельными участками:
- кадастровый номер N, дата установления связи - 13 марта 2018 года, статус связи по состоянию на 19 января 2022 года - актуальная;
- кадастровый номер N, дата установления связи - 4 мая 2016 года, статус связи по состоянию на 19 января 2022 года - актуальная;
3) связь объектов недвижимого имущества с кадастровыми номерами N, N, N, N установлена со следующими земельными участками:
- кадастровый номер N, дата установления связи - 13 марта 2018 года, статус связи по состоянию на 19 января 2022 года - актуальная;
- кадастровый номер N, дата установления связи - 4 мая 2016 года, статус связи по состоянию на 19 января 2022 года - актуальная;
4) связь объекта недвижимого имущества с кадастровым номером N установлена со следующими земельными участками:
- кадастровый номер N, дата установления связи - 13 марта 2018 года, статус связи по состоянию на 19 января 2022 года - актуальная;
- кадастровый номер N, дата установления связи - 4 мая 2016 года, статус связи по состоянию на 19 января 2022 года - актуальная.
Согласно сведениям, содержащимся в информационных системах единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН):
- в период с 1 января 2022 года по 19 января 2022 года, земельный участок с кадастровым номером N имел вид разрешенного использования - "деловое управление (4.1) (земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения (1.2.7)); общественное питание (4.6) (земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания (1.2.5)); производственная деятельность (6.0) (земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок (1.2.9))". Сведения об обозначенном виде разрешенного использования внесены в информационные системы ЕГРН 28 апреля 2017 года;
- в период с 1 января 2022 года по 19 января 2022 года, земельный участок с кадастровым номером N имел вид разрешенного использования - "деловое управление (4.1), общественное питание (4.6), производственная деятельность (6.0)". Сведения об обозначенном виде разрешенного использования внесены в информационные системы ЕГРН 13 марта 2018 года;
- в период с 1 января 2022 года по 19 января 2022 года, земельный участок с кадастровым номером N имел вид разрешенного использования - "деловое управление (4.1), общественное питание (4.6), производственная деятельность (6.0)". Сведения об обозначенном виде разрешенного использования внесены в информационные системы ЕГРН 13 марта 2018 года;
- в период с 1 января 2022 года по 19 января 2022 года, земельный участок с кадастровым номером N имел вид разрешенного использования - "деловое управление (4.1), общественное питание (4.6), производственная деятельность (6.0)". Сведения об обозначенном виде разрешенного использования внесены в информационные системы ЕГРН 13 марта 2018 года.
Земельные участки с кадастровыми номерами N, N, N, N предоставлены административному истцу в пользование на основании договоров аренды N от 29 мая 2017 года (для целей эксплуатации зданий под деловое управление, общественное питание, производственную деятельность), N от 7 июня 2018 года (для целей эксплуатации зданий под деловое управление, общественное питание, производственную деятельность), N от 7 июня 2018 года (для целей эксплуатации зданий под деловое управление, общественное питание, производственную деятельность), N от 7 июня 2018 года (для целей эксплуатации зданий под деловое управление, общественное питание, производственную деятельность).
Вид разрешенного использования земельного участка, исходя из формальной определенности налоговых норм, при отнесении объекта налогообложения к административно-деловому и (или) торговому центрам, объекту общественного питания или бытового обслуживания должен соответствовать виду, предусмотренному для этих целей Налоговым кодексом Российской Федерации. Указанные земельные участки, на которых по состоянию на 1 января 2022 года располагались здания, имеют несколько видов разрешенного использования как подпадающие под критерии, установленные статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, так и не отвечающие требованиям названного законоположения.
Признавая не противоречащим Конституции Российской Федерации подпункт 1 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации Конституционный Суд Российской Федерации в своем Постановлении от 12 ноября 2020 года N46-П "По делу о проверке конституционности подпункта 1 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой открытого акционерного общества "Московская шерстопрядильная фабрика" указал, что данное положение налогового законодательства по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования не может служить основанием для возложения на налогоплательщика обязанности определять налоговую базу по налогу на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости здания (строения, сооружения) исключительно в связи с тем, что один из видов разрешенного использования арендуемого налогоплательщиком земельного участка, на котором расположено принадлежащее ему недвижимое имущество, предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, независимо от предназначения и фактического использования здания (строения, сооружения).
При этом здание (строение, сооружение) признается не предназначенным и фактически не используемым для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания с учетом двадцатипроцентного критерия, предусмотренного подпунктом 2 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Учитывая, что земельные участки, на которых расположены спорные здания, имеет множественные виды разрешенного использования, предполагающие, но однозначно не предусматривающие обязательность использования зданий для осуществления деятельности, предусмотренной статьей 378.2 Налогового кодекса РФ, принимая во внимание правовую позицию, выраженную в Постановлении Конституционного Суда РФ от 12 ноября 2020 года N46-П, существенное значение имеет фактическое использование зданий, назначение, разрешенное использование или наименование помещений зданий в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации).
В силу пункта 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений в них определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 настоящей статьи федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере имущественных отношений, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
Постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2014 года N257-ПП утвержден порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения (далее - Порядок).
Пунктом 1.2 названного Порядка предусмотрено, что мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения осуществляются Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы.
Согласно пункту 1.4 Порядка, для целей его применения административно-деловой и торговый центр (комплекс) определяются в том числе как отдельно стоящие нежилые здания (строения, сооружения), помещения в которых принадлежат одному или нескольким собственникам, если назначение помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади здания (строения, сооружения) предусматривает соответственно размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), либо не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) предусматривает размещение торговых объектов и (или) объектов общественного питания, и (или) объектов бытового обслуживания.
Из представленных в материалы дела актов Госинспекции по недвижимости от 9 декабря 2021 года N, N, N, N, N, N, от 13 декабря 2021 года N, N, N о фактическом использовании спорных зданий следует, что названные объекты капитального строительства фактически не используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Согласно документов технического учета по состоянию на 1 января 2022 года помещения в спорных зданиях имеют тип: нежилое, предназначены для осуществления учрежденческой и производственной деятельности, имеют характеристики помещений, не предназначенных для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Из Устава АО "МЗТА" следует, что Общество осуществляет деятельность в сфере приборостроения, основной ОКВЭД: 26.51.7 Производство приборов и аппаратуры для автоматического регулирования или управления, дополнительные виды ОКВЭД не предполагают ведение деятельности в сфере торговли, общественного питания, бытовых услуг.
Исходя из изложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что нежилые здания с кадастровыми номерами: N, N, N, N, N, N, N, N, N, неправомерно включены в оспариваемый Перечень.
Вопреки требованиям части 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административным ответчиком относимых и допустимых доказательств, с достоверностью подтверждающих соответствие вышеназванных объектов недвижимости условиям, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации и необходимым для включения их в Перечень на 2022 год не представлено, не содержится их и в материалах дела.
Поскольку оспариваемые в части нормативный правовой акт не соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд правомерно удовлетворил заявленные административные исковые требования и признал недействующими оспариваемые пункты Перечня.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы не содержат сведений, свидетельствующих о нарушении судом норм материального и процессуального права и не влияют на правильность выводов суда первой инстанции.
Принимая во внимание, что судом первой инстанции верно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, и правильно применен закон, регулирующий спорные отношения, решение суда является законным и обоснованным.
Предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь статьями 309, 310, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции
определила:
решение Московского городского суда от 5 апреля 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы - без удовлетворения.
Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения во Второй кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.