Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Михеева С.Н., рассмотрев жалобу Сущенко Ивана Викторовича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи пятого судебного участка Центрального судебного района г. Новосибирска от 07 июля 2021г, решение судьи Центрального районного суда г. Новосибирска от 05 октября 2021г, вынесенные в отношении "данные изъяты" Сущенко И.В., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи пятого судебного участка Центрального судебного района г. Новосибирска от 07 июля 2021г, оставленным без изменения решением судьи Центрального районного суда г. Новосибирска от 05 октября 2021г, Сущенко И.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 65 000 рублей.
В жалобе Сущенко И.В. просит об отмене постановления и решения, ссылаясь на их незаконность, прекращении производства по делу.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы, позволяет прийти к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно пункту 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.
Лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 8 Закона N 99-ФЗ).
В силу пункта 3 Положения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110, помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, лицензионными являются иные требования, в том числе исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (подпункт "б").
В соответствии с требованиями части 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
Согласно части 2 статьи 162 названного кодекса по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в том числе собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 данного кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, регулируют Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 (далее - Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме).
В силу подп. "б" п.2 Правил, в состав общего имущества включаются: крыши.
Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц, (п.10 Правил).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290 утвержден минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и правила их оказания и выполнения, которые применяются к правоотношениям, вытекающим из договоров управления многоквартирным домом и договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Пунктом 7 названных Правил предусмотрены работы, выполняемые в целях надлежащего содержания крыш многоквартирных домов, в том числе: проверка кровли на отсутствие протечек; выявление деформации и повреждений несущих кровельных конструкций, антисептической и противопожарной защиты деревянных конструкций, креплений элементов несущих конструкций крыши, водоотводящих устройств и оборудования, слуховых окон, выходов на крыши, ходовых досок и переходных мостиков на чердаках, осадочных и температурных швов, водоприемных воронок внутреннего водостока; при выявлении нарушений, приводящих к протечкам, - незамедлительное их устранение. В остальных случаях - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.
Пунктом 28 Правил предусмотрено обеспечение устранения аварий в соответствии с установленными предельными сроками на внутридомовых инженерных системах в многоквартирном доме, выполнения заявок населения.
В силу п. 4.6.1.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170, следует устранять, не допуская дальнейшего развития, деформации в кровельных несущих конструкциях: деревянных (нарушения соединений между элементами, разрушение гидроизоляции мауэрлатов, загнивание и прогиб стропильных ног, обрешетки и др. элементов); железобетонных (разрушение защитного слоя бетона, коррозия арматуры, прогибы и трещины, выбоины в плитах и др.); в кровлях из листовой стали (ослабление гребней и фальцев, пробоины и свищи, коррозия, разрушение окрасочного или защитного слоя); в кровлях из асбестоцементных плиток, листов черепицы и других штучных материалов (повреждения и смещения отдельных элементов, недостаточный напуск друг на друга и ослабление крепления элементов кровель к обрешетке); в кровлях из рулонных материалов (отслоение от основания, разрывы и пробоины, местные просадки, расслоение в швах и между полотнищами, вздутия, растрескивание покровного и защитного слоев); мастичных (отслоение, разрушение мастичного слоя).
Из материалов дела следует и установлено судебными инстанциями, что "данные изъяты" является ответственным за содержание общего имущества в многоквартирном доме по адресу: "адрес" на основании договора по лицензии от ДД.ММ.ГГГГ N N В связи с поступившим обращениями N 3972/48-ПГ от 25.03.2021г и N 3945/48-ПГ от 25.03.2021г, Государственной жилищной инспекцией выданы мотивированные представления о проведении проверки в отношении "данные изъяты" с целью осуществления лицензионного контроля по фактам нарушения лицензионных требований. Приказом ГЖИ Новосибирской области от 06.04.2021г назначена внеплановая выездная проверка в отношении ООО УК "Дом-Сервис". При проведении проверки установлено, что по адресу: "адрес" обществом не обеспечена подготовка и проведение предложений собственников помещений многоквартирного дома по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в том числе по ремонту кровли, что является нарушением подп. "б" п.4, подп. "в" п.4, раздела 2 Правил N 416;
не обеспечено исполнение обращений от 23.03.2021г от собственников квартиры N N по вопросу течи кровли, от 22.03.2021г от собственников квартиры N N по вопросу течи кровли, от 24.03.2021г от собственников квартиры N N, от 26.03.2021г от собственников квартиры N N что является нарушением п. 4.6, 2.7.5, приложение 2 Правил N 170, подп. "а" п.10 Правил N 491, п.28 Правил N 290;
не обеспечено принятие мер к устранению неисправности кровли, приводящих к систематическому затоплению квартир N N, N в период с 04.03.2020г по настоящее время, что является нарушением п. 4.6.1.2, п. 4.6 Правил N 170, подп. "а" п.10 Правил N 491, п.7 Минимального перечня N 290.
Изложенное явилось основанием для привлечения "данные изъяты" Сущенко И.В. к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются: протоколом по делу об административном правонарушении, актом проверки от 19.04.2021г, приказом о проведении внеплановой выездной проверки от 06.04.2021г,, выпиской из ЕГРЮЛ, протоколом заседания правления от 30.044.20110г, мотивированными представлениями, обращениями ФИО6, ФИО7, журналом регистрации заявлений и иными доказательствами, получившими оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Вывод судебных инстанций о наличии в действиях должностного лица общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного кодекса.
Действия Сущенко И..В. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подлежащих применению правовых актов в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Нарушений норм процессуального закона не допущено, нормы материального права применены правильно.
Наличие постановления мирового судьи пятого судебного участка Центрального района г. Новосибирска от 13.10.2021г, которым прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении "данные изъяты" на основании п.2 ч.1 ст. 244.5 КоАП РФ, основанием для освобождения должностного лица от административной ответственности по настоящему делу не является.
Вопреки доводам жалобы, факт нарушений, выявленных при проведении выездной внеплановой проверки в отношении "данные изъяты" в период с 07.04.2021г по 19.04.2021г подтвержден представленными в материалы дела доказательствами и свидетельствуют о невыполнении директором общества требований действующего законодательства, изложенного выше.
Во своей сути доводы жалобы основаны на неправильном толковании установленных по делу обстоятельств, направлены на переоценку доказательств, в связи с чем основанием к отмене обжалованных судебных актов не являются.
Порядок привлечения Сущенко И.В. к административной ответственности соблюден.
Административное наказание назначено с учетом конкретных обстоятельств дела, в пределах санкции ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не имеется.
Руководствуясь ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление мирового судьи пятого судебного участка Центрального судебного района г. Новосибирска от 07 июля 2021г, решение судьи Центрального районного суда г. Новосибирска от 05 октября 2021г, вынесенные в отношении "данные изъяты" Сущенко И.В, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу Сущенко И.В. - без удовлетворения.
Судья: С.Н. Михеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.