Судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Зайцевой О.А, судей Кудриной Я.Г, Римского Я.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу ФИО17 на решение Индустриального районного суда города Хабаровска от 12 мая 2021 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Хабаровского краевого суда от 6 августа 2021 года по административному делу по административному исковому заявлению ФИО18 к ОСП по Индустриальному району города Хабаровска УФССП России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области, УФССП России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области об оспаривании постановления об окончании исполнительного производства, возложении обязанности возобновить исполнительное производство.
Заслушав доклад судьи Кудриной Я.Г, судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
ФИО35 обратился в Индустриальный районный суд г.Хабаровска с вышеназванным исковым заявлением, просил суд признать постановление судебного пристава-исполнителя ОСП по Индустриальному району г.Хабаровска Акулиной В.А. от 11 марта 2021 года об окончании исполнительного производства N незаконным; возложить на судебного пристава-исполнителя ОСП по Индустриальному району г.Хабаровска обязанность возобновить исполнительное производство N.
Решением Индустриального районного суда города Хабаровска от 12 мая 2021 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Хабаровского краевого суда от 6 августа 2021 года, административные исковые требования ФИО36 оставлены без удовлетворения.
19 ноября 2021 года в Девятый кассационный суд общей юрисдикции поступила кассационная жалоба ФИО37, поданная через Индустриальный районный суда города Хабаровска 28 октября 2021 года, в которой ставится вопрос об отмене судебных постановлений и принятии нового решения об удовлетворении административных исковых требований со ссылкой на то, что прекращение исполнительного производства привело к снятию всех ограничительных и принудительных мер, наложенных за два года ведения исполнительного производства, и, как следствие, нарушению законного права взыскателя на своевременное исполнение судебного акта.
Определением судьи судебной коллегии по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 7 декабря 2021 года кассационная жалоба административного истца передана для рассмотрения в судебном заседании судебной коллегии по административным делам суда кассационной инстанции.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме, в судебное заседание не явились; в соответствии с частью 2 статьи 326 КАС РФ судебная коллегия полагает возможным рассмотреть кассационную жалобу в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 328 КАС РФ основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Таких оснований для пересмотра обжалуемого судебного постановления в кассационном порядке по результатам изучения доводов кассационной жалобы и административного дела не усматривается.
Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов определены Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", статьей 2 которого установлено, что задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 47 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случае возвращения исполнительного документа по требованию суда, другого органа или должностного лица, выдавших исполнительный документ.
Об окончании исполнительного производства выносится постановление с указанием на исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, полностью или частично либо на их неисполнение (часть 3 статьи 47 Закона).
Как усматривается из материалов дела и установлено судами, решением Индустриального районного суда г.Хабаровска от 17 июля 2018года с Котовой Е.А. в пользу ФИО38 взыскана сумма долга и проценты по договору займа в размере 1 073 801, 2 руб, а также расходы по оплате госпошлины в сумме 13 569 руб.
14 сентября 2018 года, судебным приставом-исполнителем ОСП по Индустриальному району г.Хабаровска Валяевой А.В. возбуждено исполнительное производство N в отношении должника Котовой Е.А, в пользу взыскателя ФИО39, предмет исполнения - иное взыскание имущественного характера в сумме 1 087 370, 20 руб.
Определением Индустриального районного суда г.Хабаровска от 24 февраля 2021 года Котовой Е.В. восстановлен срок на подачу апелляционной жалобы на решение Индустриального районного суда г.Хабаровска от 17 июля 2018 года. Копия определения направлена в ОСП по Индустриальному району г.Хабаровска с сопроводительным письмом, в котором указано на необходимость вернуть ранее выданный исполнительный лист.
4 марта 2021 года ОСП по Индустриальному району г.Хабаровска получено определение Индустриального районного суда г.Хабаровска от 24 февраля 2021 года.
11 марта 2021 года судебным приставом-исполнителем ОСП по Индустриальному району г.Хабаровска Акулининой В.А. вынесено постановление об окончании исполнительного производства N и возвращении исполнительного документа взыскателю в соответствии с п.4 ч.1 ст.47 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ.
Оценив представленные сторонами доказательства в соответствии со статьей 84 КАС РФ, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о том, что оспариваемое административным истцом постановление судебного пристава-исполнителя от 11 марта 2021 года является законным и обоснованным, поскольку отзыв исполнительного документа судом, который его выдал, в силу положений пункта 4 части 1 статьи 47 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ является безусловным основанием для окончания исполнительного производства. Судебный пристав-исполнитель не имел правовых оснований не исполнять требование суда возвратить исполнительный лист. ФИО40 имеет возможность повторно предъявить исполнительный лист в случае признания поданной должником по исполнительному производству апелляционной жалобы не подлежащей удовлетворению.
Судебная коллегия Девятого кассационного суда общей юрисдикции находит выводы судов правильными, мотивированными, основанными на законе, и не опровергнутыми доводами кассационной жалобы.
Доводы кассационной жалобы по существу направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств и повторяют правовую позицию административного истца, изложенную им при рассмотрении дела в судах первой и апелляционной инстанций, которая была исследована нижестоящими судами и верно отклонена как необоснованная в решении и апелляционном определении.
Следует также отметить, что суд кассационной инстанции при проверке законности соответствующих судебных постановлений не вправе входить в обсуждение фактической стороны дела, а также переоценивать выводы судов первой либо апелляционной инстанций, устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты указанными судами (часть 3 статьи 329 КАС РФ).
Поскольку выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам дела и представленным сторонами доказательствам, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, основания для отменены решения Индустриального районного суда города Хабаровска от 12 мая 2021 года, апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Хабаровского краевого суда от 6 августа 2021 года по доводам кассационной жалобы ФИО41 отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 329-331 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Индустриального районного суда города Хабаровска от 12 мая 2021 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Хабаровского краевого суда от 6 августа 2021 года оставить без изменения, кассационную жалобу ФИО42 - без удовлетворения.
Кассационное определение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение шести месяцев со дня вступления решения по административному делу в законную силу.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.