Судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Кудриной Я.Г.
судей Ровенко П.А, Римского Я.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу ФИО6 на решение Центрального районного суда г. Хабаровска от 24 августа 2021 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Хабаровского краевого суда от 15 декабря 2021 года по административному делу по административному исковому заявлению инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Хабаровска к ФИО7 о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц.
Заслушав доклад судьи Кудриной Я.Г, судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
представитель Федеральной налоговой службы по Центральному району г.Хабаровска обратился в Центральный районный суд г.Хабаровска с вышеназванным административным исковым заявлением, просил суд взыскать с ФИО9. сумму задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в размере 62 662 руб.
Решением Центрального районного суда г.Хабаровска от 24 августа 2021 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Хабаровского краевого суда от 15 декабря 2021 года, административное исковое заявление ИФНС по Центральному району г.Хабаровска удовлетворено частично. С ФИО10. в пользу ИФНС по Центральному району г.Хабаровска взыскана задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в размере 53 287 руб. С ФИО11. в доход муниципального образования "Город Хабаровск" взыскана государственная пошлина в размере 1 798, 61 руб.
14 марта 2022 года в Девятый кассационный суд общей юрисдикции поступила кассационная жалоба ФИО12, поданная через Центральный районный суд г.Хабаровска 2 марта 2022 года, в которой ставится вопрос об отмене судебных актов и принятии по делу нового решения об отказе в удовлетворении административных исковых требований со ссылкой на то, что суды не дали оценку доводу об изменении кадастровой оценки на 1 января 2019 года по сравнению с той, которая учтена в налоговом требовании. Налог на имущество физических лиц должен взыматься исходя из кадастровой стоимости, существующей на дату налогового периода. К спорным объектам должна применяться налоговая ставка в размере 0, 5%, таким образом сумма подлежащая оплате за объекты недвижимости составила 19 894 руб, а с учетом выплаченной суммы в размере 9 375руб. сумма ко взысканию задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2019 год должна составлять 10 519 руб.
Определением судьи судебной коллегии по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 17 марта 2022 года кассационная жалоба ФИО13. передана для рассмотрения в судебном заседании судебной коллегии по административным делам суда кассационной инстанции.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме, в судебное заседание не явились, в соответствии с частью 2 статьи 326 КАС РФ судебная коллегия полагает возможным рассмотреть кассационную жалобу в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, письменный отзыв ИФНС России по центральному району г.Хабаровску на нее, судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 328 КАС РФ основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Таких оснований для пересмотра обжалуемых судебных постановлений в кассационном порядке по результатам изучения доводов кассационной жалобы и административного дела не усматривается.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
В силу статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации физические лица являются налогоплательщиками налога на находящееся у них в собственности имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 названного кодекса, которая к таковому относит, в том числе единый недвижимый комплекс и иные здания, строение, сооружение, помещение (подпункты 4 и 6 пункта 1 названной статьи).
В соответствии с пунктом 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное, в том числе, в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машиноместо; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Подпунктом 2 пункта 2 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Решением Хабаровской городской Думы от 23 ноября 2004 года N 571 "Об утверждении Положения о местных налогах на территории городского округа "Город Хабаровск" (действовавшего в период возникновения спорных правоотношений) установлены ставки налога в размере 0, 5% в отношении прочих объектов налогообложения.
Судами установлено и следует из материалов дела, что Колесников И.В. является налогоплательщиком налога на имущество физических лиц за 2019 год.
1 сентября 2020 года в адрес налогоплательщика в электронной форме через личный кабинет направлено уведомление N 23394655 об уплате налогов и сборов за 2019 год, в том числе налога на имущество физических лиц в сумме 64 299 рублей из расчета:
- иные строения, помещения и сооружения по адресу: г "адрес", кадастровый номер: N (5 776 761 рублей кадастровая стоимость)*0, 50% (налоговая ставка)*12/12 месяцев владения в году = 12 709 рублей;
иные строения, помещения и сооружения по адресу: "адрес", кадастровый номер: N (5 776 761 рублей кадастровая стоимость)*0, 50% (налоговая ставка)*12/12 месяцев владения в году = 12 709 рублей;
иные строения, помещения и сооружения по адресу: "адрес", д.14, 1-2-3, кадастровый номер: N (5 776 761 рублей кадастровая стоимость)*0, 50% (налоговая ставка)* 12/12 месяцев владения в году = 12 709 рублей;
иные строения, помещения и сооружения по адресу: "адрес", кадастровый номер: N (5 375 597 рублей кадастровая стоимость)*0, 50% (налоговая ставка)* 12/12 месяцев владения в году = 11 826 рублей;
иные строения, помещения и сооружения по адресу: "адрес", кадастровый номер: N (5 776 761 рублей кадастровая стоимость)*0, 50% (налоговая ставка)*12/12 месяцев владения в году = 12 709 рублей;
- квартира по адресу: "адрес", кадастровый номер: N (3 382 325 рублей кадастровая стоимость)*0, 11% (налоговая ставка)*12/12 месяцев владения в году = 1 637 рублей;
В адрес налогоплательщика через личный кабинет налогоплательщика направлено требование N 40631 по состоянию на 17 декабря 2020 года о необходимости уплаты в срок до 26 января 2021 года задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в размере 62 662 рубля.
Требование административным ответчиком добровольно не исполнено, задолженность не погашена.
5 апреля 2021 года мировым судьей судебного участка N 27 судебного района "Центральный район г.Хабаровска" вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО14. недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в сумме 62 662 рублей, который был отменен 20 апреля 2021 года в связи с поступившими от Колесникова В.И. возражениями.
21 июня 2021 года ИФНС по Центральному району г.Хабаровска обратилась в Центральный районный суд г.Хабаровска с административным иском.
В силу положений части 6 статьи 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Удовлетворяя административное исковое заявление, суд первой инстанции, с которым согласился апелляционный суд, пришел к выводу о том, что требования налогового органа заявлены обоснованно, расчет задолженности осуществлен верно, установленные законом сроки соблюдены.
Данный вывод в полной мере согласуется с приведенными выше законоположениями и установленными судом обстоятельствами по данному административному делу.
Доводы кассационной жалобы о том, кадастровая оценка спорных объектов на 1 января 2019 года изменилась по сравнению с той, которая учтена в налоговом требовании, в связи с чем сумма, подлежащая оплате за объекты недвижимости, составила 19 894 руб, основаны на ошибочном толковании норм материального права.
Частью 1 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в ЕГРН и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Часть 2 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает, что изменение кадастровой стоимости объекта налогообложения в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, регулирующим проведение государственной кадастровой оценки, и настоящим пунктом.
Приказом Минимущества Хабаровского края от 11 ноября 2019 года N 103 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" утверждены результаты определения кадастровой стоимости, полученные по итогам проведения государственной кадастровой оценки объектов недвижимости на территории Хабаровского края. Указанный приказ вступил в силу с 1 января 2020 года и применяться к налоговому периоду 2019 года не может.
В целом доводы кассационной жалобы направлены на переоценку доказательств и установленных по делу фактических обстоятельств. При этом приведенные административным ответчиком доводы не содержат в себе данных, которые не были бы проверены и учтены судами при рассмотрении дела, а также имели бы юридическое значение для отмены либо изменения обжалуемых судебных постановлений в кассационном порядке.
Само по себе несогласие ФИО15. с выводами судов первой и апелляционной инстанций, иная оценка фактических обстоятельств дела и иное толкование положений закона не означают, что при рассмотрении дела допущена судебная ошибка, а также не подтверждают, что имеет место нарушение судами норм материального или процессуального права.
В свою очередь, суд кассационной инстанции в силу своей компетенции, установленной положениями статьи 329 КАС РФ, при рассмотрении кассационной жалобы должен исходить из признанных установленными судами первой и апелляционной инстанций фактических обстоятельств дела, проверяя правильность применения и толкования норм материального и процессуального права судами первой и апелляционной инстанций при разрешении дела, тогда как правом переоценки имеющихся в деле доказательств суд кассационной инстанции не наделен.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 329-331 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Центрального районного суда г. Хабаровска от 24 августа 2021 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Хабаровского краевого суда от 15 декабря 2021 года оставить без изменения, кассационную жалобу ФИО16 - без удовлетворения.
Кассационное определение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение шести месяцев со дня вступления решения по административному делу в законную силу.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.