Судебная коллегия по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Красиковой О.Е.
судей Никитиной Г.Н, Роженцевой Ю.В, при секретаре Кадочниковой А.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N 3а-29/2022 по административному исковому заявлению Осипенко И.В. о признании незаконным и отмене решения Холмской территориальной избирательной комиссии Сахалинской области от 3 августа 2022 года N 16/62 "Об отказе в регистрации кандидатом в депутаты Сахалинской областной Думы восьмого созыва по одномандатному избирательному округу N 8 Осипенко Игорю Владимировичу"
с апелляционной жалобой Осипенко И.В. и апелляционным представлением участвовавшего в деле прокурора на решение Сахалинского областного суда от 15 августа 2022 года, которым в удовлетворении административного искового заявления отказано.
Заслушав доклад судьи Никитиной Г.Н, возражения представителя Холмской территориальной избирательной комиссии Сахалинской области Джавашвили Р.В, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Скрипник М.А, полагавшей решение суда подлежащим отмене, судебная коллегия по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции
УСТАНОВИЛА:
постановлением Сахалинской областной Думы от 9 июня 2022 года N 13/16/176-7 назначены выборы депутатов Сахалинской областной Думы восьмого созыва на 11 сентября 2022 года.
Постановлением Избирательной комиссии Сахалинской области от 9 июня 2022 года N 16/53 на Холмскую территориальную избирательную комиссию возложены полномочия окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа N 8 по выборам депутатов Сахалинской областной Думы восьмого созыва одномандатного избирательного округа.
Решением Холмской территориальной избирательной комиссии Сахалинской области от 3 августа 2022 года N 16/62 в регистрации Осипенко И.В. кандидатом в депутаты Сахалинской областной Думы восьмого созыва отказано.
Осипенко И.В. обратился в Сахалинский областной суд с административным исковым заявлением о признании указанного решения незаконным. Ссылаясь на положения статьи 28 Закона Сахалинской области от 10 апреля 2008 года N 22-3О "О выборах депутатов Сахалинской областной Думы", Методических рекомендаций по приему и проверке подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения списков кандидатов, выдвижения (самовыдвижения) кандидатов на выборах, проводимых в субъектах Российской Федерации, утвержденных постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 9 июня 2021 года N 9/75-8, статей 37, 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Федерального закона от 3 июня 2011 года N 107-ФЗ "Об исчислении времени", административный истец указал, что решение избирательной комиссии является незаконным. Так, из общего числа подписей, признанных комиссией недействительными, 21 подпись признана недействительной на основании пункта 12 части 12 статьи 28 Закона Сахалинской области от 10 апреля 2008 года N 22-3О "О выборах депутатов Сахалинской областной Думы" в соответствии с заключением эксперта, что отражено в итоговом протоколе от 31 июля 2022 года. При этом образцы почерка лица, осуществлявшего сбор подписей и самого избирателя, не использовались. Впоследствии, 1 августа 2022 года ему был вручен итоговый протокол, в котором указано иное основание признания данных подписей недействительными, а именно пункт 6 части 12 вышеназванной нормы. Не согласен с решением избирательной комиссии в части признания 25 подписей недействительными по тому основанию, что лицо, осуществляющее сбор подписей, указало дату выдачи паспорта цифрами в последовательности - день, месяц и год, поскольку избирательное законодательство не содержит обязательных требований к написанию календарных дат.
Решение комиссии о признании всех подписей незаконными является не обоснованным, поскольку в подписных листах им указано место работы в точном соответствии с выданной Сахалинской областной Думой справкой.
Решением Сахалинского областного суда от 15 августа 2022 года в удовлетворении административного иска отказано.
Не согласившись с решением суда, Осипенко И.В. обратился в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований. Полагает, что поскольку документально подтверждена временная регистрация на территории избирательного округа N 8 избирателей Павловой Н.В. и Бердниковой В.Д, то вывод избирательной комиссии об отсутствии у них активного избирательного права в соответствующем избирательном округе, с которым согласился суд первой инстанции, является ошибочным. В силу положений пункта 6.1 статьи 17 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" они не лишены права обратиться с заявлением о включении в список избирателей на избирательном участке не позднее чем в день голосования. В части признания недействительными пяти подписей избирателей, не совпадающих с фамилией, именем и отчеством избирателей, согласен только в отношении одной подписи. Избиратель Бадакшанова Е.А. проживает на территории избирательного округа N 8 с 1997 года, о чем представила справку с места жительства, в силу чего ее подпись является действительной. Не соглашается с выводом эксперта в части дописок в подписных листах в отношении пяти подписей избирателей. Полагает, что судом сделан неправомерный вывод об обоснованности признании избирательной комиссией 25 подписей недействительными по причине указания в подписном листе лицом, осуществляющим сбор подписей, даты выдачи паспорта в шестизначном формате, поскольку избирательным законодательством допускается сокращение дат и времени. Судом дана ненадлежащая оценка нарушениям избирательной комиссии в процессе проверки подписных листов и оформлении результатов проверки. Таким образом, общее количество действительных подписей составляет 695, что является достаточным количеством для его регистрации.
Также не согласился с решением суда первой инстанции участвовавший в деле прокурор и подал апелляционное представление. В суде апелляционной инстанции прокурор поддержала апелляционное представление в части поданных дополнений и просила решение суда отменить, как незаконное, поскольку окружной избирательной комиссией одномандатного избирательного округа N 8 нарушен установленный решением Холмской территориальной избирательной комиссией от 20 июня 2022 года N 4/10 порядок проверки подписей избирателей.
Относительно доводов, изложенных в апелляционной жалобе, административным ответчиком представлены письменные возражения.
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и апелляционного представления, возражений на апелляционную жалобу, выслушав лиц, участвующих в деле, заслушав заключение прокурора, судебная коллегия по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
Конституция Российской Федерации гарантирует гражданам Российской Федерации право избирать и быть избранными в органы государственной власти (часть 2 статьи 32).
Основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований определены Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 67-ФЗ).
Согласно статье 35.1 названного Закона необходимым условием регистрации кандидата на выборах депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти является поддержка выдвижения кандидата, наличие которой определяется по результатам выборов, указанным в названной статье, либо подтверждается необходимым числом подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата.
Порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов выборов депутатов Сахалинской областной Думы, а также права и обязанности граждан, полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований в Сахалинской области, избирательных комиссий, права и обязанности кандидатов, зарегистрированных кандидатов и иных лиц и организаций - участников избирательного процесса урегулирован Законом Сахалинской области от 10 апреля 2008 года N 22-3О "О выборах депутатов Сахалинской областной Думы".
Пунктом 1 статьи 38 названного федерального закона установлено, что регистрация кандидата осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2, 2.2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также документов, указанных в пункте 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата.
Из материалов административного дела следует и судом установлено, что в избирательную комиссию Осипенко И.В. были представлены документы для регистрации кандидатом в депутаты Сахалинской областной Думы восьмого созыва по одномандатному избирательному округу N 8 в порядке самовыдвижения, в их числе 725 подписей избирателей, сброшюрованных в 2 папки.
По результатам проверки всех представленных Осипенко И.В. подписей избирателей, проведенной рабочей группой, составлен итоговый протокол, в котором подведены итоги проверки и установлено, что количество проверенных подписей избирателей составило 725. Из общего количества проверенных подписей избирателей признаны недействительными и недостоверными 65, что соответствует 8, 97% от общего количества подписей, подлежащих проверке.
Кроме того, в ходе заседания комиссии установлено, что 725 подписей избирателей, представленных кандидатом в депутаты Сахалинской областной Думы восьмого созыва по одномандатному избирательному округу N 8 Осипенко И.В, являются также недействительными на основании пункта 8 части 12 статьи 28 Законом Сахалинской области от 10 апреля 2008 года N 22-3О "О выборах депутатов Сахалинской областной Думы", так как во всех подписных листах сведения о кандидате указаны не в полном объеме (отсутствует место работы).
С целью проверки доводов административного истца суд первой инстанции исследовал подлинные подписные листы, установил, что недействительными являются 63 подписи, в том числе:
2 подписи избирателей - в подписных листах (папка N 1, листы 33, 40), поскольку избиратели не обладают активным избирательным правом на избирательном округе N 8;
2 подписи избирателей - в подписных листах (папка N 1, листы 1, 25) в связи с несовпадением данных, указанных в подписных листах с адресами места жительства избирателей;
5 подписей избирателей - в подписных листах (папка N 1, листы 13, 18, 21, 47, 70) по причине указания данных, не совпадающих с фамилией, именем и отчеством избирателей);
2 подписи избирателей - в подписных листах (папка N 1, лист 78, папка N 2, лист 43) в связи с тем, что в подписных листах указаны сведения не в соответствии с паспортными данными избирателей;
1 подпись избирателя - в подписном листе (папка 1, лист 73) по причине невозможности идентифицировать личность избирателя;
1 подпись избирателя - в подписном листе (папка N 1, лист 13) в подписном листе не содержится данных о серии и номере паспорта или документа, заменяющего паспорт;
5 подписей избирателей - в подписных листах (папка N 1, листы 21, 53, папка N 2, листы 26, 38, 69), поскольку согласно заключению эксперта в подписные листы внесены исправления, не оговоренные избирателями;
21 подпись избирателей - в подписных листах (папка N 1, листы 17, 23, 24, 25, 28, 30, 36, 37, 50, папка N 2, листы 4, 5, 6, 8, 26, 65, 67, 80) на основании заключения эксперта, согласно которому установлено 14, так называемых цепочек, подписей избирателей, даты внесения которых проставлены одним лицом (при этом 1 подпись в папке 2 листе 4 не учтена);
25 подписей избирателей - в подписных листах (папка N 1, листы 18, 34, 35, 44, 50, 56) поскольку сведения о лице, осуществлявшим сбор подписей избирателей, не соответствуют действительности, а именно указан год выдачи паспорта последними двумя, тремя цифрами;
Также предметом проверки суда первой инстанции явились доводы административного истца о признании всех представленных 725 подписей избирателей не действительными по причине того, что во всех подписных листах сведения о кандидате указаны не в полном объеме, а именно отсутствует место работы.
Не соглашаясь с решением избирательной комиссии в части признания 725 подписей избирателей не действительными, суд первой инстанции исходил из следующего.
В силу подпункта "д" пункта 24 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ основанием отказа в регистрации кандидата является недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата.
Аналогичные положения содержатся в пункте 7 части 6 статьи 29 Закона Сахалинской области от 10 апреля 2008 года N 22-3О "О выборах депутатов Сахалинской областной Думы".
Из приложения N 5 к Федеральному закону N 67-ФЗ следует, что федеральный законодатель предписывает кандидату в депутаты указывать место работы, занимаемую должность или род занятий кандидата в депутаты.
Как следует из подписных листов в указанной графе Осипенко И.В. записано: "работающего депутатом Сахалинской областной Думы седьмого созыва по избирательному округу N 6 на профессиональной постоянной основе, заместителем председателя постоянного комитета Сахалинской областной Думы по бюджету и налогам".
Согласно справке Сахалинской областной Думы от 1 июня 2022 года N 1011 Осипенко И.В. действительно с 25 сентября 2017 года является депутатом Сахалинской областной Думы седьмого созыва по избирательному округу N 6 на профессиональной постоянной основе, с 4 октября 2017 года по настоящее время замещает должность заместителя председателя постоянного комитета Сахалинской областной Думы по бюджету и налогам.
Аналогичные сведения содержатся в трудовой книжке кандидата Осипенко И.В.
Согласно пункту 1 статьи 1 Закона Сахалинской области от 12 июля 1994 года N 2 "О статусе депутата Сахалинской областной Думы" депутатом Сахалинской областной Думы (далее также - депутат областной Думы, депутат) является избранный гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Сахалинской области, гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, уполномоченный осуществлять законодательную власть в Сахалинской области и иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Сахалинской области.
В силу пункта 1 статьи 5 этого же закона депутат имеет право осуществлять депутатскую деятельность, как на профессиональной постоянной основе, так и без отрыва от основной деятельности. При этом осуществляет свою деятельность на профессиональной постоянной основе не более 20 депутатов.
Должности председателя областной Думы, заместителя председателя областной Думы, председателей постоянных комитетов областной Думы, заместителей председателей постоянных комитетов областной Думы являются руководящими. При этом должности председателя областной Думы, заместителя председателя областной Думы, председателей постоянных комитетов областной Думы замещаются депутатами, осуществляющими депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе, должности заместителей председателей постоянных комитетов областной Думы замещаются как депутатами, осуществляющими депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе, так и депутатами, осуществляющими деятельность без отрыва от основной деятельности.
Депутат, осуществляющий свою деятельность в областной Думе на профессиональной постоянной основе, получает денежное содержание в соответствии с законодательством (пункт 5 статьи 34 Закона Сахалинской области от 12 июля 1994 года N 2 "О статусе депутата Сахалинской областной Думы").
В соответствии с Законом Сахалинской области от 21 декабря 2006 года N 112-3О "О перечне государственных должностей Сахалинской области" заместитель председателя постоянного комитета Сахалинской областной Думы и депутат Сахалинской областной Думы, осуществляющий депутатскую деятельность без отрыва от основной деятельности относится к государственным должностям Сахалинской области в законодательном (представительном органе) государственной власти Сахалинской области - Сахалинской областной Думе.
Доказательств осуществления Осипенко И.В. трудовой функции у иного работодателя судом первой инстанции не установлено.
Исходя из особенностей правового статуса депутата Сахалинской областной Думы, занимающего государственную должность депутата Сахалинской областной Думы на профессиональной постоянной основе, отсутствия доказательств осуществления кандидатом трудовой деятельности у иного работодателя, суд обоснованно пришел к выводу о том, что Осипенко И.В, указывая в подписном листе "работающего депутатом Сахалинской областной Думы седьмого созыва по избирательному округу N 6 на профессиональной постоянной основе, заместителем председателя постоянного комитета Сахалинской областной Думы по бюджету и налогам" одновременно и занимаемую должность, и место работы, сообщил тем самым о себе достоверные сведения, что не может повлечь неоднозначного восприятия этих данных у избирателей.
В суде апелляционной инстанции представитель административного ответчика не отрицал факт того, что требования избирательной комиссии в части указания места работы кандидата, при условии одновременного указания должности и места работы, являются формальными.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно не согласился с выводами избирательной комиссии о недействительности всех представленных Осипенко И.В. 725 подписей избирателей по приведенному выше основанию.
Вместе с тем, судебная коллегия не находит оснований согласиться с выводами суда первой инстанции об имеющихся у избирательной комиссии законных оснований для отказа Осипенко И.В. в регистрации кандидатом в депутаты Сахалинской областной Думы восьмого созыва по одномандатному избирательному округу N 8.
В силу подпункта "г.1" пункта 24 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ, если для регистрации кандидата требуется представить 200 и более подписей избирателей, выявление 5 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, является основанием для отказа в регистрации кандидата.
Применяя при разрешении данного дела норму подпункта "г.1" пункта 24 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ, суд исходил из того, что количество выявленных недостоверных и (или) недействительных подписей по результатам проверки составило 63 подписи или 8, 69% процентов от общего числа.
Между тем, судом первой инстанции не учтено следующее.
Согласно пункту 1.2 статьи 37 Федерального закона N 67-ФЗ на выборах депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидата, выдвинутого по одномандатному избирательному округу, составляет 3 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, указанного в схеме одномандатных избирательных округов.
Постановлением Избирательной комиссии Сахалинской области от 1 июня 2022 года N 15/50 "О количестве подписей избирателей, необходимых для регистрации кандидата, списка кандидатов, и количестве подписей избирателей, подлежащих проверке, на выборах депутатов Сахалинской областной Думы восьмого созыва" определено, что для регистрации кандидата в депутаты Сахалинской областной Думы восьмого созыва по одномандатному избирательному округу N 8, количество подписей избирателей, необходимое для регистрации кандидата составляет 664 подписи, максимальное количество подписей избирателей, представляемых в избирательную комиссию - 730 подписей.
Согласно пункту 3 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ проверке могут подлежать все представленные подписи или их часть, но не менее 20 процентов от установленного законом необходимого для регистрации кандидата количества подписей избирателей, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия).
Законом Сахалинской области от 10 апреля 2008 года N 22-3О "О выборах депутатов Сахалинской областной Думы" предусмотрено, что проверке подлежит не менее 20 процентов подписей избирателей от количества, необходимого для регистрации кандидата, списка кандидатов, и соответствующие им сведения об избирателях, внесших свои подписи в подписные листы. Подписные листы для проверки отбираются посредством случайной выборки (жребия). В случае, если для регистрации кандидата, списка кандидатов требуется представить менее 200 подписей, то проверке подлежат все подписи, содержащиеся в подписных листах (часть 3 статьи 28).
Решением Холмской территориальной избирательной комиссии Сахалинской области от 20 июня 2022 года N 4/10 определено, что при проведении выборов депутатов Сахалинской областной Думы восьмого созыва по одномандатному избирательному округу N 8 проверке подлежат 100 процентов от необходимого для регистрации кандидата количества подписей избирателей.
Как установлено судом и следует из материалов административного дела, для регистрации кандидатом в депутаты Сахалинской областной Думы восьмого созыва по одномандатному избирательному округу N 8 Осипенко И.В. представил в окружную избирательную комиссию 725 подписей.
Рабочей группой проверено 725 подписей избирателей и соответствующих им сведений об избирателях, содержащихся в подписных листах, что составляет 100 процентов от числа представленных подписей.
Между тем, согласно решению Холмской территориальной избирательной комиссии Сахалинской области от 20 июня 2022 года N 4/10 проверке подлежали 100 процентов подписей, необходимых для регистрации кандидата, количество которых в соответствии с постановлением Избирательной комиссии Сахалинской области от 1 июня 2022 года N 15/50 составляет 664.
Таким образом, вывод окружной избирательной комиссии о выявлении более 5 процентов недостоверных и (или) недействительных подписей, представленных в поддержку Осипенко И.В. от общего количества подписей, сделан без учета правового регулирования, предусмотренного как федеральным, так и региональным законодательством, в соответствии с которым проверке подлежало не все количество сданных в поддержку кандидата подписей, а лишь 664 подписи избирателей, необходимых для регистрации кандидата.
Поскольку окружной избирательной комиссией одномандатного избирательного округа N 8 нарушен установленный вышеуказанными нормами порядок проверки подписей избирателей, представляемых для регистрации кандидата, оснований признавать решение избирательной комиссии законным у суда первой инстанции не имелось.
В силу пункта 6 статьи 76 Федерального закона N 67-ФЗ решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата может быть отменено судом по заявлению кандидата, в отношении которого вынесено такое решение, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 указанного Федерального закона, иных требований, предусмотренных данным федеральным законом, иным законом.
Указанное выше свидетельствует о допущенных судом первой инстанции существенных нарушениях норм материального права, которые повлияли на исход административного дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов Осипенко И.В, а также защита охраняемых законом публичных интересов. При таких обстоятельствах доводы апелляционного представления в указанной части подлежат удовлетворению.
Ссылка суда первой инстанции в резолютивной части обжалуемого решения о сроке его обжалования не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы Осипенко И.В. по существу, поскольку жалоба подана в установленный частью 3 статьи 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации срок.
При таких обстоятельствах судебная коллегия считает обжалуемый судебный акт подлежащим отмене с принятием нового решения об удовлетворении административного искового заявления Осипенко И.В. в части требований о признании незаконным и отмене оспариваемого Осипенко И.В. решения окружной избирательной комиссии одномандатного округа N 8 с возложением на административного ответчика обязанности: разрешить вопрос о регистрации Осипенко И.В. кандидатом в депутаты Сахалинской областной Думы восьмого созыва после повторной проверки подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения указанного кандидата.
С учетом изложенного, требования административного истца о возложении на административного ответчика зарегистрировать его кандидатом в депутаты Сахалинской областной Думы восьмого созыва по одномандатному избирательному округу N 8 удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь статьями 307 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Сахалинского областного суда от 15 августа 2022 года отменить.
Принять по делу новое решение, которым административное исковое заявление Осипенко И.В. удовлетворить частично.
Признать незаконным и отменить решение Холмской территориальной избирательной комиссии Сахалинской области от 3 августа 2022 года N 16/62 "Об отказе в регистрации кандидатом в депутаты Сахалинской областной Думы восьмого созыва по одномандатному избирательному округу N 8 Осипенко Игорю Владимировичу".
Возложить на Холмскую территориальную избирательную комиссию Сахалинской области, осуществляющую полномочия Окружной избирательной комиссии избирательного округа N 8, по выборам депутатов Сахалинской областной Думы восьмого созыва обязанность разрешить вопрос о регистрации Осипенко Игоря Владимировича кандидатом в депутаты Сахалинской областной Думы восьмого созыва по одномандатному избирательному округу N 8 после повторной проверки подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения Осипенко Игоря Владимировича кандидатом в депутаты Сахалинской областной Думы восьмого созыва.
В удовлетворении административных исковых требований в остальной части отказать.
На апелляционное определение могут быть поданы кассационные жалобы, представление через Сахалинский областной суд в течение шести месяцев со дня вынесения в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации.
Председательствующий
Судьи
Мотивированное апелляционное определение составлено 26 августа 2022 года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.