Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе
председательствующего Ворониной И.В, судей Зельхарняевой А.И, Мошечкова А.И, при секретаре Чельдиеве Г.А, заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Мошечкова А.И. гражданское
дело N 2-201/2022 по апелляционной жалобе ДГИ г.Москвы на решение Пресненского районного суда г. Москвы от 18 января 2022 г, которым постановлено:
Иск Карева А.А. к Департаменту городского имущества города Москвы, - удовлетворить
Признании незаконным отказ содержащейся в ответе на запрос о предоставлении государственной услуги от 19.05.2021 г. N 33-5-34518/21-(0)-2, в предоставлении государственной услуги Кареву А.А. о заключении договора передачи права собственности на приватизируемое жилое помещение по адресу: ***.
Обязать Департамент городского имущества г. Москвы заключить с Каревым Александром Андреевичем договор передачи права собственности на приватизируемое жилое помещение по адресу: ***.
УСТАНОВИЛА:
Карев А.А. обратился в суд с иском к ДГИ г. Москвы о признании незаконными отказа от 19.05.2021 N 33-5-34518/21-(0)-2 в предоставлении государственной услуги о заключении договора передачи права собственности на приватизируемое жилое помещение по адресу: ***, возложении обязанности на Департамент городского имущества г. Москвы предоставить Кареву А.А. Мотивировал тем, что он обратился через МФЦ Пресненского района г. Москвы в ДГИ г. Москвы с заявлением от 3.04.2021 N 33-5-34518/21 о заключении договора передачи права собственности на приватизируемое жилое помещение по адресу ***. В ответе на запрос от 19.05.2021 N 33-5-34518/21-(0)-2 ДГИ г.Москвы отказал истцу в предоставлении государственной услуги ввиду отсутствия согласия с приватизацией жилого помещения одного из членов семьи нанимателя, лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, лиц, имеющих право пользования данным жилым помещением на условиях социального найма и не использовавших право на приватизацию. ДГИ г.Москвы также указал на то, что в выписке из домовой книги отсутствует информация о регистрации Старостина АА, имеющего право пользования квартирой на основании ордера от 10.05.1971 N 065104 " серия 71. Отсутствовали документы, выражающие его волю, либо документы, подтверждающие отсутствие у данного лица права на жилое помещение по вышеуказанному адресу. Полагал отказ незаконным.
Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просит ДГИ Г.Москвы, полагая его незаконным.
Проверив материалы дела, выслушав пояснения участников процесса, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований для отмены обжалуемого решения не находит.
Согласно ст. 2 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (далее - Закон) граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно статье 11 Закона каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда один раз.
В силу ст. 6 Закона передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.
Передача жилых помещений в собственность граждан согласно ст. 7 Закона оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством. Право собственности на приобретенное жилое помещение возникает с момента государственной регистрации права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Согласно статье 4 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" одним из основных принципов предоставления государственных и муниципальных услуг является правомерность предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги.
В соответствии с подпунктом 4.2.69 Постановления Правительства Москвы от 20.02.2013 N 99-ПП "Об утверждении положения о Департаменте городского имущества города Москвы" Департамент осуществляет полномочия, в том числе, по передаче в собственность жилых помещений, в том числе в порядке приватизации.
Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом в соответствии с административным регламентом, утвержденным п. 1.4 постановления Правительства Москвы от 10.09.2014 N 521-ПП "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг города Москвы Департаментом городского имущества города Москвы в сфере жилищных отношений".
В соответствии с пунктом 2.8.1.3 Административного регламента основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является представление неполного комплекта документов, предусмотренных п. 2.5.1.1 Административного регламента, подлежащих обязательному представлению заявителем.
Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом в соответствии с административным регламентом, утвержденным пунктом 1.4 постановления Правительства Москвы от 10.09.2014 N 521-ПП "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг города Москвы Департаментом городского имущества города Москвы в сфере жилищных отношений" (далее - Административный регламент).
Административный регламент устанавливает исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и подлежащих представлению заявителем, и содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
В соответствии с пунктом 2.10.1.4 Административного регламента основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является отсутствие согласия с приватизацией жилого помещения одного из членов семьи заявителя, лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, лиц, имеющих право пользования данным помещением на условиях социального найма и не использовавших право на приватизацию.
Из материалов дела следует, что 24.03.2021 между ДГИ г.Москвы и Каревым А.А. заключен договор социального найма жилого помещения N5110-01-2021-1816592, по адресу: ***. Иных граждан, имеющих право пользование этим жилым помещением, не указано.
3.04.2021 Карев А.А. обратился в ДГИ г. Москвы с заявлением N 33-5-34518/21 о заключении договора передачи права собственности на приватизируемое жилое помещение по указанному адресу.
В ответе от 19.05.2021 N 33-5-34518/21-(0)-2 ДГИ г.Москвы отказало истцу в предоставлении государственной услуги ввиду отсутствия согласия с приватизацией жилого помещения одного из членов семьи нанимателя, лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, лиц, имеющих право пользования данным жилым помещением на условиях социального найма и не использовавших право на приватизацию. В выписке из домовой книги отсутствует информация о регистрации Старостина А.А, имеющего право пользования квартирой на основании ордера от 10.05.1971 N 065104 " серия 71. В комплекте документов отсутствовали документы, выражающие его волю (согласие на отказ/доверенность), либо документы, подтверждающие отсутствие у данного лица права на жилое помещение по вышеуказанному адресу. Отсутствует согласие Старостина А.С. и Старостиной В.А, также указанных в ордере от 10.05.1971 N 065104 серия 71, В разделе 2.10 Административного регламента приведен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, не подлежащий расширительному толкованию.
Районный суд, разрешая спор, исходил из того, что ответчик при отказе не указал какие именно документы, подтверждающие наличие или отсутствие права на квартиру Старостина А.А, должны быть предоставлены истцом.
Из материалов дела усматривается, что *** умер ***, Старостина В.А. (***) *** - умерла ***. Эти сведения содержатся в архивной выписке из домовой книги.
Из архивной справки от 29.12.2021 N1014 следует, что *** умер ***, захоронен ***. на *** кладбище.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 7 Федерального закона N 210-ФЗ органы, предоставляющие государственные услуги, не вправе требовать от заявителя: представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный ч.6 ст. 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, по собственной инициативе.
Учитывая вышеизложенное, районный суд признал отказ ДГИ г.Москвы от 19.05.2021 N33-5-34518/21-(0)-2 незаконным, и возложил ДГИ г.Москвы обязанность заключить с Каревым А.А. договор передачи права собственности на приватизируемое жилое помещение по вышеуказанному адресу.
Выводы суда первой инстанции мотивированы. Судебная коллегия не находит оснований с ними не согласиться.
Вопреки доводам, изложенным в жалобе, выводы суда основаны на верном толковании норм материального права, регулирующих спорные правоотношения, в отсутствие нарушений норм процессуального права.
Вопреки доводам апеллятора, районный суд верно определилчто в договоре социального найма в качестве нанимателя указан исключительно Карев А.А, следовательно, право на приватизацию квартиры по адресу: ***, (кадастровый номер: ***) имел только он. Семья Старостиных, указанная в ордере от 10.05.1971 N 065104 серия 71, умерла, данная информация могла быть получена ДГИ г. Москвы в рамках внутриведомственного взаимодействия. Основания для отказа истцу в приватизации не имелось.
При таких обстоятельствах судебная коллегия соглашается с вынесенным по делу решением, признает его законным и обоснованным. Оснований для вмешательства в судебное постановление по доводам апелляционной жалобы судебная коллегия не усматривает, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 193, 328, ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Пресненского районного суда г. Москвы от 18 января 2022 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.