Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 11 марта 2010 г. N Ф03-1150/2010
по делу A04-4970/2009
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу администрации Тындинского района на постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 15.12.2009, по делу N А04-4970/2009 Арбитражного суда Амурской области, по заявлению Негосударственного учреждения здравоохранения "Отделенческая больница на станции Тында открытого акционерного общества "Российские железные дороги", к администрации Тындинского района, третьи лица: Министерство здравоохранения Амурской области, Амурский областной фонд обязательного медицинского страхования, о признании незаконным бездействия и обязании провести процедуру по размещению муниципального заказа.
Резолютивная часть постановления от 04 марта 2010 г. Полный текст постановления изготовлен 11 марта 2010 г.
Негосударственное учреждение здравоохранения "Отделенческая больница на станции Тында открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (далее - отделенческая больница) обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о признании незаконным бездействия администрации Тындинского района (далее - администрация) по непроведению торгов и неразмещению муниципального заказа на медицинское обслуживание населения Тындинского района и обязании администрации провести процедуру по размещению муниципального заказа в отделенческой больнице на медицинское обслуживание населения Тындинского района на предусмотренные в бюджете средства.
К участию в деле, в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство здравоохранения Амурской области и Амурский областной фонд обязательного медицинского страхования.
Решением суда от 25.09.2009 в удовлетворении заявленных требований отказано. Суд пришел к выводу об отсутствии у отделенческой больницы права требования проведения процедуры размещения заказа, предусмотренной Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ).
Постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 15.12.2009 решение суда отменено, заявленные требования удовлетворены со ссылкой на неправильное применение Федерального закона N 94-ФЗ.
В кассационной жалобе администрация просит принятый по делу апелляционной инстанцией судебный акт отменить, оставить в силе решение суда первой инстанции, поскольку, по мнению администрации, выводы суда апелляционной инстанции не соответствуют материалам дела; при вынесении обжалуемого постановления судом также нарушены и неправильно применены нормы материального и процессуального права.
В отзывах на жалобу отделенческая больница и Амурский областной фонд обязательного медицинского страхования просят постановление апелляционной инстанции оставить без изменения, как соответствующее действующему законодательству.
Лица, участвующие в деле, извещены в надлежащем порядке о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, однако их представители в заседание суда кассационной инстанции не явились.
Проверив обоснованность доводов жалобы, отзывов на жалобу, кассационная инстанция считает, что жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в связи с отсутствием в населенных пунктах Дипкун, Лопча, Муртыгит, Маревый Тындинского района муниципальных лечебно-профилактических учреждений, Правительство Амурской области и Министерство здравоохранения Амурской области, реализуя национальный проект "Здоровье", включило отделенческую больницу в перечень организаций, имеющих право оказывать первичную медико-санитарную помощь в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования. Медицинская помощь в названных населенных пунктах оказывается структурными подразделениями отделенческой больницы.
Решением Тындинского районного Совета народных депутатов от 19.12.2008 N 96 "О районном бюджете на 2009 год" предусмотрено выделение из районного бюджета субсидий производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнения работ, оказания услуг в случаях, связанных с покрытием убытков, возникающих в результате предоставления услуг, в частности, по оказанию медицинской помощи территориальному населению Тындинского района, в поселениях не имеющих муниципального здравоохранения, не обеспечивающих возмещение издержек. На основании данного решения отделенческой больнице из районного бюджета предусмотрено выделение 1200000 руб.
В соответствии с Порядком предоставления и использования субсидий, предоставляемых из районного бюджета лечебно-профилактическим учреждениям негосударственной формы собственности на компенсацию части затрат, связанных с оказанием медицинской помощи территориальному населению Тындинского района, утвержденным постановлением главы администрации Тындинского района N 206 от 20.03.2009, отделенческой больнице предложено заключить соглашение о предоставлении субсидий на компенсацию части затрат, связанных с оказанием медицинской помощи населению Тындинского района.
Полагая, что выделенные субсидии фактически являются оплатой оказанных медицинских услуг населению, и такая оплата из средств бюджета согласно Федеральному закону N 94-ФЗ может производиться только путем размещения муниципального заказа, отделенческая больница обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с пунктом 1 статьи 57 Федерального закона N 94-ФЗ любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
Согласно статье 5 Федерального закона N 94-ФЗ под размещением заказов понимаются действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, заказчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов. Участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта (пункт 1 статьи 8 Федерального закона N 94-ФЗ).
Как следует из статьи 10 Федерального закона N 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; без проведения торгов (запрос котировок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
Поскольку процедура размещения заказа администрацией не проводилась, отделенческая больница не является участником размещения заказа и соответственно оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.
При таких обстоятельствах у суда апелляционной инстанции не имелось основании для отмены решения суда первой инстанции.
Руководствуясь статьями 274, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, постановил:
Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 15.12.2009 по делу N А04-4970/2009 Арбитражного суда Амурской области отменить, оставить в силе решение Арбитражного суда Амурской области по этому же делу.
Поворот исполнения постановления Шестого арбитражного апелляционного суда от 15.12.2009 в части взыскания с администрации Тындинского района Амурской области госпошлины в сумме 3000 руб. по заявлению и апелляционной жалобе произвести Арбитражному суду Амурской области.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с пунктом 1 статьи 57 Федерального закона N 94-ФЗ любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
Согласно статье 5 Федерального закона N 94-ФЗ под размещением заказов понимаются действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, заказчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов. Участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта (пункт 1 статьи 8 Федерального закона N 94-ФЗ).
Как следует из статьи 10 Федерального закона N 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; без проведения торгов (запрос котировок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах)."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 11 марта 2010 г. N Ф03-1150/2010 по делу A04-4970/2009
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании