Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего В.В. Ставича, судей О.В. Гордеевой, Ю.М. Смолиной, при секретаре Д.С. Устинове, с участием прокурора фио, рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи В.В. Ставича административное дело по апелляционной жалобе представителя административного истца А.С. Андреевой по доверенности А.В Рыбина на решение Лефортовского районного суда г. Москвы от 2 августа 2022 года, которым отказано в удовлетворении административного иска Андреевой Александры Сергеевны к Территориальной избирательной комиссии района Лефортово, исполняющей полномочия избирательной комиссии внутригородского муниципального образования в городе Москве - муниципального округа Лефортово по выборам депутатов Совета депутатов муниципального округа Лефортово, зарегистрированному кандидату в депутаты Совета депутатов муниципального округа Лефортово по многомандатному избирательному округу N 2 Андреевой Александре Александровне об отмене решения от 21 июля 2022 года N 7/3 о регистрации в качестве кандидата в депутаты Совета депутатов муниципального округа Лефортово по многомандатному избирательному округу N 2 Андреевой Александры Александровны,
УСТАНОВИЛА:
решением Совета депутатов муниципального округа Лефортово на 11 сентября 2022 года назначены выборы депутатов Совета депутатов муниципального округа Лефортово по многомандатному избирательному округу N 2.
Решением избирательной комиссии внутригородского муниципального образования в г. Москве - муниципального округа Дорогомилово от 21 июля 2022 года N7/3 зарегистрирован кандидат в депутаты Совета депутатов муниципального округа Лефортово в городе Москве по многомандатному избирательному округу N2 А.А. Андреева.
Административный истец А.С. Андреева, которая также является зарегистрированным кандидатом по этому же избирательному округу, просила суд признать незаконным решение о регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов муниципального округа Лефортово в г. Москве по многомандатному избирательному округу N2 А.А. Андреевой, поскольку данный кандидат не ставит цели участвовать в выборах, а регистрация данного кандидата избирательной комиссией связана с нечестной политической борьбой, чтобы отвлечь голоса ее избирателей из-за сходства персональных данных и внешности.
Решением Лефортовского районного суда г. Москвы от 2 августа 2022 года отказано в удовлетворении административного иска.
В апелляционной жалобе представителя административного истца ставится вопрос об отмене решения суда.
В заседании судебной коллегии представитель Территориальной избирательной комиссии внутригородского муниципального образования в г. Москве - муниципального округа Лефортово по доверенности фио просила решение суда оставить без изменения.
Судебная коллегия на основании ст. 150, ст. 152 КАС РФ сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца и ее представителя, извещённых о времени и месте судебного заседания.
Исследовав материалы административного дела, выслушав объяснения представителя административного ответчика, заключение прокурора фио, полагавшей решение суда законным и обоснованным, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия полагает, что предусмотренные ст. 310 КАС РФ основания для отмены обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы отсутствуют.
В ходе рассмотрения настоящего административного дела судом установлено, что 6 и 14 июля 2022 года кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального округа Лефортово по многомандатному избирательному округу N 2 А.А. Андреевой, выдвинутой в порядке самовыдвижения, представлены документы, необходимые для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом города Москвы от 6 июля 2005 года N 38 "Избирательный кодекс города Москвы".
По результатам проверки представленных А.А. Андреевой документов 21 июля 2022 года Территориальной избирательной комиссии района Лефортово, исполняющей полномочия избирательной комиссии внутригородского муниципального образования в городе Москве - муниципального округа Лефортово по выборам депутатов Совета депутатов муниципального округа Лефортово по многомандатному избирательному округу N 2 принято решение о регистрации А.А. Андреевой в качестве кандидата в депутаты Совета депутатов муниципального округа Лефортово по многомандатному избирательному округу N 2.
Суд в своем решении дал также оценку объяснениям представителя административного ответчика фио, полученных в ходе рассмотрения административного дела, о том, что кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального округа Лефортово по многомандатному избирательному округу N 2 А.А. Андреевой лично были представлены все предусмотренные избирательным законодательством документы, необходимые для регистрации кандидатов. Эти документы были проверены избирательной комиссией коллегиально в установленном законом порядке и сомнений в их полноте и соответствии требованиям закона не вызывали, основания для отказа в регистрации А.А. Андреевой в качестве кандидата в депутаты Совета депутатов муниципального округа Лефортово по многомандатному избирательному округу N 2 отсутствовали.
Отказывая в удовлетворении административного иска, суд первой инстанции указал, что нет объективных оснований усомниться в том, что кандидатом А.А. Андреевой, регистрация которой оспаривается, в избирательную комиссию были представлены все документы, необходимые для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом города Москвы от 06 июля 2005 года N 38 "Избирательный кодекс города Москвы".
При этом суд учитывал, что проверка полноты и достоверности документов, необходимых для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, относится к компетенции избирательной комиссии, а решение по данному вопросу принималось избирательной комиссией коллегиально.
Данные выводы суда мотивированы, подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами и оснований для признания их незаконными по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Согласно части 2 статьи 32 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Правовой основой регулирования отношений, связанных с осуществлением конституционного права граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти, является Федеральный закон от 12 июня 2002 года N67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
Порядок организации и проведения выборов в органы государственной власти города Москвы и выборов в органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве, а также иные вопросы проведения выборов в городе Москве, отнесенные федеральным законодательством к ведению города Москвы, урегулированы Законом города Москвы от 6 июля 2005 года N38 "Избирательный кодекс города Москвы"
Согласно пунктам 1, 2 статьи 32 и пункту 1.1 статьи 35 Федерального закона N67-ФЗ граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно либо в составе списка кандидатов. Непосредственное выдвижение кандидатов может быть осуществлено путем самовыдвижения и выдвижения избирательным объединением. Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено выдвижение избирательным объединением кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам списком, в котором определяется, по какому одномандатному (многомандатному) избирательному округу выдвигается каждый кандидат (далее - список кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам). В этом случае законом субъекта Российской Федерации также может быть предусмотрено заверение списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам организующей выборы избирательной комиссией.
Именно соблюдая конституционное право А.А. Андреевой быть избранной в представительный орган местного самоуправления, избирательная комиссия приняла решение о регистрации данного кандидата на муниципальных выборах по многомандатному избирательному округу N 2.
При этом совпадение фамилии и имени кандидатов, в данном случае не может служить основанием для ограничения этого права и отказа в регистрации кандидата.
Следует учитывать также, что вопреки доводам апелляционной жалобы, в компетенцию избирательной комиссии не входит установление истинных намерений кандидатов, поскольку избирательная комиссия это формальный орган, который принимает решение на основании представленных документов. Иное положение повлекло бы дискриминацию участников избирательного процесса.
Несостоятельным представляется и довод жалобы о схожести внешности кандидатов и их политических взглядов, поскольку это оценочные суждения административного истца, которые судебной проверке не подлежат, а совпадение политических взглядов не является основанием для отказа в регистрации кандидата.
Довод апелляционной жалобы о том, что в судебном заседании не исследовались документы о выдвижении кандидата А.А. Андреевой, также не свидетельствует о нарушении закона, поскольку административный истец и не называет, какие формальные требования закона были нарушены избирательной комиссией при принятии оспариваемого решения.
На основании изложенного судебная коллегия применительно к частям 9, 11 ст. 226 КАС РФ приходит к выводу, что административным ответчиком доказано, что основания для принятия оспариваемого решения имелись, а содержание оспариваемого решения соответствует нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Напротив, административным истцом не доказан факт нарушения своих прав, свобод и законных интересов.
При таком положении оснований для отмены решения суда по доводам жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Лефортовского районного суда г. Москвы от 2 августа 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев во Второй кассационный суд общей юрисдикции и Верховный Суд России.
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.