Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 15 марта 2010 г. N Ф03-1190/2010
по делу A51-10991/2009
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу администрации г. Владивостока на решение от 16.11.2009, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2010, по делу N А51-10991/2009 Арбитражного суда Приморского края, по иску открытого акционерного общества "Дальневосточная компания электросвязи", к медицинскому вытрезвителю при УВД Первомайского района г.Владивостока, о взыскании 7445 руб. 02 коп.
Резолютивная часть постановления объявлена 09 марта 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 15 марта 2010 г.
Открытое акционерное общество "Дальневосточная компания электросвязи" в лице Приморского филиала (далее - ОАО "Дальсвязь") обратилось в Арбитражный суд Приморского края с иском к медицинскому вытрезвителю при УВД Первомайского района г.Владивостока (далее - медвытрезвитель) о взыскании 7455 руб. 02 коп. задолженности за оказанные в период с 01.01.2008 по 28.07.2008 услуги телефонной связи на основании договора от 01.01.2007 N 248.
Определением суда от 08.10.2008 к участию в деле в качестве другого ответчика привлечена администрация г. Владивостока.
Решением от 16.11.2009, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2010, спорная задолженность взыскана с администрации г. Владивостока за счет средств казны муниципального образования. В иске к медвытрезвителю отказано. Судебные акты мотивированы гем, что задолженность медвытрезвителя за оказанные истцом услуги образовалась из-за отсутствия у пего денежных средств в период, когда обязанность его финансирования в соответствии с действующим законодательством была возложена на орган местного самоуправления.
Администрация г.Владивостока, не соглашаясь с судебными актами, в кассационной жалобе просит их отменить и принять новое решение об отказе истцу в удовлетворении иска. Ссылаясь на то, что медвытрезвитель не относится к органам муниципальной милиции, является самостоятельным юридическим лицом и находится в стадии ликвидации, заявитель считает администрацию г.Владивостока ненадлежащим ответчиком. При этом указывает на передачу помещения в безвозмездное пользование УВД Первомайского района по договору, которому при рассмотрении апелляционной жалобы судом не дана оценка.
Отзывы на жалобу не поступили.
В заседание суда кассационной инстанции представители участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, не явились.
Проверив законность решения от 16.11.2009, постановления от 21.01.2010, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа считает, что основания для отмены судебных актов, предусмотренные статьей 288 АПК РФ, отсутствуют.
Как следует из материалов дела и установлено арбитражными судами, 01.01.2007 между ОАО "Дальсвязь" (оператор) и медвытрезвителем (абонент) заключен договор N 248, по которому оператор обязался оказывать предусмотренные пунктом 1.1 договора услуги телефонной связи абоненту, принявшему на себя обязательство оплачивать данные услуги в порядке и на условиях, предусмотренных договором.
Истец, ссылаясь на неисполнение ответчиком обязательства по оплате оказанных в период с 01.01.2008 по 28.07.2008 услуг связи в сумме 7445 руб. 02 коп., обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
При рассмотрении дела арбитражными судами на основании оценки исследованных доказательств, в юм числе расшифровки услуг по лицевому счету ответчика исходя из данных автоматизированной системы расчетов "Старт", установлен факт исполнения истцом обязательства, обусловленного договором от 01.01.2007 .N 248.
Стоимость оказанных услуг связи на сумму 7445 руб. 02 коп. медвытрезвителем не оплачена ввиду отсутствия финансирования из бюджета муниципального образования, за счет средств которого подлежали оплате услуги истца.
Выводы судов, установивших указанные обстоятельства, основаны на предоставленных в дело документах и соответствуют нормам права, подлежащим применению.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2000 N 926 утверждена структура милиции общественной безопасности, в которую входят медицинские вытрезвители при органах внутренних дел.
В соответствии со статьей 35 Закона РФ "О милиции" источниками финансирования являются средства федерального бюджета, средства бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иные поступления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу статьи 36 названного закона обеспечение технической эксплуатации служебных помещений милиции осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.
Финансирование медвытрезвителей как подразделений милиции общественной безопасности за счет средств бюджетов муниципальных образований Приморского края предусмотрено в Положении о порядке создания, реорганизации и ликвидации подразделений милиции общественной безопасности, содержащихся за счет бюджетов муниципальных образований, утвержденном постановлением администрации Приморского края от 12.09.2003 N 274.
В соответствии с Положением о медицинском вытрезвителе при УВД Первомайского района г.Владивостока, согласованном с администрацией г.Владивостока, деятельность указанного учреждения финансируется из средств бюджета администрации муниципального образования города.
Установив, что денежные средства медвытрезвителю по его заявлениям в Управление финансов и экономики администрации г.Владивостока в спорный период не выделялись, суды обеих инстанций сделали правильный вывод о наличии оснований для взыскания задолженности за счет средств казны муниципального образования ввиду неисполнения администрацией г.Владивостока обязанности финансировать расходы, связанные с оказанием медвытрезвителю услуг телефонной связи.
Доводы администрации г.Владивостока о неправомерности отказа в иске к медвытрезвителю со ссылкой на договор о передаче занимаемого ответчиком помещения в безвозмездное пользование УВД Первомайского района судом кассационной инстанции отклоняются.
В данном случае передача помещения, занимаемого медвытрезвителем, указанному лицу не освобождает администрацию г.Владивостока от обязанности обеспечения технической эксплуатации помещения и деятельности медвытрезвителя телефонной связью.
Иные доводы ответчика, изложенные в жалобе, были предметом рассмотрения арбитражных судов и в судебных актах им дана правовая оценка. Основания для иной оценки установленных при рассмотрении дела обстоятельств у суда кассационной инстанции отсутствуют.
С учетом изложенного решение от 16.11.2009, постановление от 21.01.2010 соответствуют имеющимся в деле доказательствам и нормам права, подлежащим применению, поэтому отмене, а кассационная жалоба удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, постановил:
Решение от 16.11.2009, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2010 по делу N А51-10991/2009 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия,
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2000 N 926 утверждена структура милиции общественной безопасности, в которую входят медицинские вытрезвители при органах внутренних дел.
В соответствии со статьей 35 Закона РФ "О милиции" источниками финансирования являются средства федерального бюджета, средства бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иные поступления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу статьи 36 названного закона обеспечение технической эксплуатации служебных помещений милиции осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.
Финансирование медвытрезвителей как подразделений милиции общественной безопасности за счет средств бюджетов муниципальных образований Приморского края предусмотрено в Положении о порядке создания, реорганизации и ликвидации подразделений милиции общественной безопасности, содержащихся за счет бюджетов муниципальных образований, утвержденном постановлением администрации Приморского края от 12.09.2003 N 274."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 15 марта 2010 г. N Ф03-1190/2010 по делу A51-10991/2009
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании