Судья Московского городского суда Гришин Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу фио в защиту ГБУ "Гормост" на постановление начальника отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по адрес фио от 25 декабря 2019 года N 273/1 и решение судьи Симоновского районного суда адрес от 13 августа 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.33 КоАП РФ, в отношении государственного бюджетного учреждения адрес по эксплуатации и ремонту инженерных сооружений "Гормост" (ИНН: 7722765428, ОГРН: 5117746071119, юридический адрес: адрес, Верхний адрес),
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по адрес фио от 25 декабря 2019 года N 273/1 ГБУ "Гормост" (далее также - Учреждение) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.33 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
Решением судьи Симоновского районного суда адрес от 13 августа 2020 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба защитника фио - без удовлетворения.
Не согласившись с постановлением должностного лица и решением судьи, защитник фио подала жалобу в Московский городской суд, в которой ставит вопрос об их отмене как незаконных и необоснованных, поскольку ГБУ "Гормост" не является субъектом административного правонарушения.
В судебное заседание законный представитель ГБУ "Гормост" и защитник фио не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены (ИПО 14578773811169), о причинах своей неявки не сообщили, ходатайство об отложении судебного заседания не направили.
При таких обстоятельствах полагаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие законного представителя ГБУ "Гормост" и защитника фио в порядке ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно диспозиции ст. 8.33 КоАП РФ административным правонарушением признаётся нарушение правил охраны среды обитания или путей миграции объектов животного мира и водных биологических ресурсов.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире" любая деятельность, влекущая за собой изменение среды обитания объектов животного мира и ухудшение условий их размножения, нагула, отдыха и путей миграции, должна осуществляться с соблюдением требований, обеспечивающих охрану животного мира. Хозяйственная деятельность, связанная с использованием объектов животного мира, должна осуществляться таким образом, чтобы разрешенные к использованию объекты животного мира не ухудшали собственную среду обитания и не причиняли вреда сельскому, водному и лесному хозяйству.
В силу ч.ч. 1, 2 ст. 50 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических животных" при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания.
Деятельность, указанная в части 1 настоящей статьи, осуществляется только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 27 ноября 2019 года по адресу: адрес, река Москва, причал "Меловой", в ходе проведения планового (рейдового) мероприятия должностным лицом Московско-Окского территориального управления Федерального агентства по рыболовству было выявлено нарушение ГБУ "Гормост" при проведении работ по демонтажу асфальто-бетонного покрытия причала "Меловой" требований ст. 22 Федерального закона от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире", ст. 50 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических животных", выразившееся в отсутствии согласования с федеральным органом в области рыболовства.
Указанные действия ГБУ "Гормост" квалифицированы должностным лицом и судьёй районного суда по ст. 8.33 КоАП РФ.
Факт совершения указанного правонарушения и вина Учреждения, вопреки доводам жалобы, подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах дела: определением о возбуждении дела и проведении административного расследования; протоколом об административном правонарушении; плановым (рейдовым) заданием; фотоматериалом; нарядом-допуском на производство работ в местах действия опасных или вредных факторов; иными материалами.
Оценив собранные по делу доказательства на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо административного органа и судья районного суда обоснованно пришли к выводу о совершении ГБУ "Гормост" административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.33 КоАП РФ.
При получении доказательств, положенных в основу постановления должностного лица административного органа о назначении административного наказания, судьи районного суда при рассмотрении жалобы, каких-либо процессуальных нарушений, которые могли бы повлиять на их оценку, допущено не было. Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, у суда оснований не имеется, в связи с чем должностное лицо правильно признало их допустимыми доказательствами и положило в основу обжалуемого постановления.
Доводы жалобы о том, что ГБУ "Гормост" не является субъектом административного правонарушения, поскольку осуществление им уставной деятельности не требует обязательного наличия согласования такой деятельности с территориальным органом Росрыболовства, подлежат отклонению, как несостоятельные, поскольку основаны на собственном толковании норм действующего законодательства.
Положениями ст. 50 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических животных" необходимость согласования с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства производства строительных работ, затрагивающих среду обитания водных животных, не ставится в зависимость от того, включены ли такие работы в уставную деятельность организации или нет.
Равным образом подлежат отклонению доводы защитника о том, что должностным лицом не проводился отбор проб и образцов, не было произведено лабораторное исследование, по результатам которого должно быть выдано заключение с указанием состава воды на месте производства работ, а также протокол с таблицей по содержанию загрязняющих веществ в образцах, поскольку квалификация действий по ст. 8.33 КоАП РФ не требует наличия последствия загрязнения среды обитания животного мира или водных биологических ресурсов в виде конкретных данных о наличии вредных веществ (их концентрации) в указанных природных объектах, важен сам факт производства таких работ без получения согласования с территориальным органом исполнительной власти в в сфере рыболовства. При этом факт проведения ГБУ "Гормост" работ по демонтажу асфальто-бетонного покрытия причала "Меловой" подтверждается доказательствами, имеющимися в материалах дела, в том числе фототаблицей (л.д. 44-46).
Ссылка в жалобе на то обстоятельство, что должностным лицом Росрыболовства в адрес ГБУ "Гормост" не было выдано предписание об устранении выявленных нарушений, не свидетельствует о нарушении порядка привлечения Учреждения к административной ответственности по ст. 8.33 КоАП РФ.
Административное наказание ГБУ "Гормост" должностным лицом административного органа назначено с соблюдением требований ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ст. 8.33 КоАП РФ, с учётом характера совершённого правонарушения, объектом которого является соблюдение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов, конкретных обстоятельств дела и тяжести административного правонарушения.
При этом, каких-либо исключительных обстоятельств, влияющих на назначенное административное наказание в виде административного штрафа, по делу не установлено, фактических и законных оснований для назначения административного штрафа ниже низшего предела, с учетом санкции статьи и установленных по делу конкретных обстоятельств, не имеется.
Доводы жалобы по существу направлены на переоценку обстоятельств, установленных судьёй в полном соответствии с правилами ст. 26.1 КоАП РФ. Между тем обстоятельства, на основании которых судья районного суда основал свои выводы, приведённые в решении суда, доказательства и их оценка являются достаточными, чтобы исключить сомнения в виновности ГБУ "Гормост" в совершении вменённого административного правонарушения, а потому не могут служить основанием к отмене постановления должностного лица и решения судьи районного суда.
Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену решения судьи и постановления должностного лица, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8, 30.9 КоАП РФ.
РЕШИЛ:
постановление начальника отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по адрес фио от 25 декабря 2019 года N 273/1 и решение судьи Симоновского районного суда адрес от 13 августа 2020 года в отношении государственного бюджетного учреждения адрес по эксплуатации и ремонту инженерных сооружений "Гормост" (ИНН: 7722765428, ОГРН: 5117746071119, юридический адрес: адрес, Верхний адрес) оставить без изменения, жалобу защитника фио - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Гришин Д.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.