Судья Московского городского суда Буренина О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Васильева Н.М., поданную на решение судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 07 декабря 2021 года и постановление заместителя руководителя Московского УФАС России от 02 сентября 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении начальника ФГБУ "Управление по эксплуатации жилого фонда" Управления делами Президента РФ Васильева ...,
УСТАНОВИЛ:
постановлением N 077/04/7.30-15033/2021 заместителя руководителя Московского УФАС России от 02 сентября 2021 года начальник ФГБУ "Управление по эксплуатации жилого фонда" Управления делами Президента РФ Васильев Н.М. привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Решением судьи Мещанского районного суда города Москвы от 07 декабря 2021 года постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
В жалобе, поступившей на рассмотрение в Московский городской суд, Васильев Н.М. просит об отмене постановления должностного лица и решения судьи районного суда, ссылаясь на приведенные в жалобе доводы.
В судебное заседание Васильев Н.М, извещённый о дате, месте и времени рассмотрения жалобы не явился, обеспечил явку защитников Тимофеева М.В. и Колдашева Д.А, которые жалобу поддержали по изложенным в ней доводам.
Изучив доводы жалобы, выслушав защитников Тимофеева М.В, Колдашева Д.А, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ (в редакции, действующей на момент выявления правонарушения и привлечения Васильева Н.М. к административной ответственности по настоящей норме) наступает за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.
В силу ч. 4 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, действовавшей на момент привлечения Васильева Н.М. к административной ответственности, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно п. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе (здесь и далее нормы приведены в редакции, действовавшей на момент привлечения Васильева Н.М. к административной ответственности) срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен был составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Согласно ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Как следует из материалов дела 08 декабря 2020 г. ФГБУ "Управление по эксплуатации жилого фонда" Управления делами Президента РФ на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.zakupki.gov.ru размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по сопровождению, развитию и обслуживанию программного комплекса финансово-хозяйственного и кадрового сектора: "Бухгалтерия государственного учреждения", "Зарплата и кадры бюджетного учреждения", "Документооборот ПРОФ", автоматизированной системы "Управление жилым фондом государственного ведомства", где в п. 2.5 проекта контракта, являющегося на тот момент неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, содержится условие "Оплата по настоящему Договору производится Заказчиком ежемесячно путем безналичного перечисления до 25 числа месяца, следующего за расчетным суммы, установленной в п. 2.1 настоящего Договора, на расчетный счет Исполнителя на основании счета и счета-фактуры по факту ежемесячного оказания услуг, подтвержденному Актами приемки услуг, подписанными обеими Сторонами", то есть с нарушениями условий, установленных Законом о контрактной системе, предусматривающей оплату исполнения услуг в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке оказанных услуг, приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов).
Ответственным за подготовку аукционной документации является начальник ФГБУ "Управление по эксплуатации жилого фонда" Управления делами Президента РФ Васильев Н.М.
Указанные действия начальника ФГБУ "Управление по эксплуатации жилого фонда" Управления делами Президента РФ Васильева Н.М. квалифицированы по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина Васильева Н.М. подтверждаются: протоколом об административном правонарушении; документацией об аукционе; иными материалами дела.
Дав правильную оценку имеющимся в деле доказательствам, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо и судья районного суда пришли к верному выводу о доказанности наличия в действиях Васильева Н.М. события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Ссылка защитника на то, что Федеральным законом от 02.07.2021 N 360-ФЗ с 01.01.2022 г. документация о закупке отменена, а нарушения были выявлены именно в документации, не влечет освобождение Васильева Н.М. от ответственности по настоящему делу, поскольку указанным Федеральным законом внесены изменения в ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней.
При этом ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе предусмотрено как в редакции, действующей на момент привлечения к ответственности, так и на настоящий момент, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
Также сохранены установленные ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в качестве одних из обязательных условий, подлежащих включению в контракт, это порядок и сроки оплаты товара, работы или услуги заказчиком.
Таким образом, обязанность заказчика оплатить поставляемые по контракту (договору) товар, работы или услуги, в течение пятнадцати рабочих дней сохранены внесенными Федеральным законом от 02.07.2021 N 360-ФЗ в Закон о контрактной системе изменениями в качестве обязательных условий договора, в связи с чем оснований для применения к Васильеву Н.М. положений ст. 1.7 КоАП РФ по делу не имеется.
Учитывая, что ФГБУ "Управление по эксплуатации жилого фонда" Управления делами Президента Российской Федерации как заказчиком установлены иные условия оплаты оказания услуг, заявленных 08 декабря 2020 г. в извещении и документации о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта, а именно "путем безналичного перечисления до 25 числа месяца, следующего за расчетным суммы, установленной в п. 2.1 Договора на расчетный счет Исполнителя по факту ежемесячного оказания услуг" (п.2.5 Договора, л.д. 84), действия начальника ФГБУ "Управление по эксплуатации жилого фонда" Управления делами Президента РФ Васильева Н.М, ответственного за подготовку аукционной документации образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Иные доводы настоящей жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, не нашли своего подтверждения в материалах дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств и не ставят под сомнение наличие в действиях Васильева Н.М. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Административное наказание назначено Васильеву Н.М. в соответствии с требованиями КоАП РФ, в пределах санкции ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, с учетом характера и степени общественной опасности допущенного административного правонарушения и конкретных обстоятельств дела. Оснований для признания назначенного наказания чрезмерно суровым не имеется.
Порядок и срок давности привлечения Васильева Н.М. к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.7, 30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ:
решение судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 07 декабря 2021 года и постановление заместителя руководителя Московского УФАС России от 02 сентября 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении начальника ФГБУ "Управление по эксплуатации жилого фонда" Управления делами Президента РФ Васильева... оставить без изменения, жалобу Васильева Н.М. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда О.Н. Буренина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.