Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 12 марта 2010 г. N Ф03-478/2010
по делу A04-4354/2009
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии, от заявителя; НУЗ "Узловая больница на станции Юктали ОАО "РЖД" -Литовка П.И. - юрисконсульт, дов. б/н от 02.09.2009, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Администрации Тындинского района Амурской области на решение от 31.08.2009 постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 21.10.2009, по делу N А04-4354/2009 Арбитражного суда Амурской области, по заявлению Негосударственного учреждения здравоохранения "Узловая больница на станции Юктали ОАО "Российские железные дороги", к Муниципальному образованию в лице администрации Тындинского района, 3-е лица - Министерство здравоохранения Амурской области, ФОМС Амурской области, ФСС по Амурской области, об оспаривании бездействия.
Резолютивная часть постановления объявлена 04 марта 2010 года. Полный текс: постановления изготовлен 12 марта 2010 г.
Негосударственное учреждение здравоохранения "Узловая больница на станции Юктали открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (далее - узловая больница) обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением (с учетом уточненных требований) о признании незаконным бездействия администрации Тындинского района (далее - администрация) по неразмещению муниципального заказа на медицинское обслуживание населения Тындинского района и обязании администрации провести процедуру по размещению муниципального заказа и заключить муниципальный контракт.
К участию в деле, в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство здравоохранения Амурской области и Амурский областной фонд обязательного медицинского страхования, Амурское региональное отделение фонда социального страхования РФ.
Решением суда от 31.08.2009, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 21.10.2009, заявленные требования удовлетворены.
В кассационной жалобе администрация просит принятые по делу судебные акты отменить, в удовлетворении требований отказать. По мнению администрации, выводы суда не соответствуют материалам дела; при вынесении обжалуемых судебных актов также нарушены и неправильно применены нормы материального и процессуального права.
В судебном заседании и отзыве на кассационную жалобу представитель узловой больницы против доводов жалобы возражал, просил решение суда, постановление апелляционной инстанции оставить без изменения, как соответствующее действующему законодательству.
Администрация Тындинского района, Министерство здравоохранения Амурской области и Амурский областной фонд обязательного медицинского страхования, Амурское региональное отделение фонда социального страхования РФ надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, участия в судебном заседании не принимали. В отзыве на кассационную жалобу Амурский областной фонд обязательного медицинского страхования просил решение суда, постановление апелляционного суда оставить без изменения.
Проверив обоснованность доводов жалобы, отзывов на жалобу, кассационная инстанция считает, что жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Правительство Амурской области и Министерство здравоохранения Амурской области, реализуя национальный проект "Здоровье", включило узловую больницу в перечень организаций, имеющих право оказывать первичную медико-санитарную помощь в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования.
В соответствии с Порядком предоставления и использования субсидий, предоставляемых из районного бюджета лечебно-профилактическим учреждениям негосударственной формы собственности на компенсацию части затрат, связанных с оказанием медицинской помощи территориальному населению Тындинского района, утвержденным постановлением главы администрации Тындинского района N 206 от 20.03.2009, узловой больнице предложено заключить соглашение о предоставлении субсидий на компенсацию части затрат, связанных с оказанием медицинской помощи населению Тындинского района.
Полагая, что выделенные субсидии фактически являются оплатой оказанных медицинских услуг населению, и такая оплата из средств бюджета согласно Федеральному закону N 94-ФЗ может производиться только путем размещения муниципального заказа, отделенческая больница обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с пунктом 1 статьи 57 Федерального закона N 94-ФЗ любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
Согласно статье 5 Федерального закона N 94-ФЗ под размещением заказов понимаются действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, заказчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов. Участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта (пункт 1 статьи 8 Федерального закона N 94-ФЗ).
Как следует из статьи 10 Федерального закона N 94-ФЗ, размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; без проведения торгов (запрос котировок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
Поскольку процедура размещения заказа администрацией не проводилась, узловая больница не является участником размещения заказа и соответственно оснований для удовлетворения заявленных требований не имелось.
Ошибочным является вывод судебных инстанций со ссылкой на норму пункта 6 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, регулирующей размещение заказов без проведения торгов при отсутствии доказательств необходимости срочного медицинского вмешательства.
При таких обстоятельствах судебные акты подлежат отмене как принятые с нарушением норм материального права.
Руководствуясь статьями 274, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, постановил:
Решение от 31.08.2009, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 21.10.2009 по делу N А04-43 54/2009 Арбитражного суда Амурской области отменить.
Негосударственному учреждению здравоохранения "Узловая больница на станции Юктали ОФО "Российские железные дороги" в удовлетворении требований об обжаловании бездействия администрации Тындинского района в уклонении от размещения муниципального заказа на медицинское обслуживание населения Тындинского района в НУЗ "Узловая больница на станции Юктали ОАО "РЖД" и обязании провести процедуру размещения муниципального заказа отказать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно статье 5 Федерального закона N 94-ФЗ под размещением заказов понимаются действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, заказчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов. Участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта (пункт 1 статьи 8 Федерального закона N 94-ФЗ).
Как следует из статьи 10 Федерального закона N 94-ФЗ, размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; без проведения торгов (запрос котировок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
...
Ошибочным является вывод судебных инстанций со ссылкой на норму пункта 6 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, регулирующей размещение заказов без проведения торгов при отсутствии доказательств необходимости срочного медицинского вмешательства."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 12 марта 2010 г. N Ф03-478/2010 по делу A04-4354/2009
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании