Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 24 марта 2010 г. N Ф03-1443/2010
по делу N A51-17418/2009
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от общества с ограниченной ответственностью "Интернет" Степанов С.В., представитель по доверенности от 15.03.2010 N 1/10; рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Интернет" на решение от 23.10.2009, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 15.12.2009 по делу N А51-17418/2009 Арбитражного суда Приморского края, по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приморскому краю к обществу с ограниченной ответственностью "Интернет" о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Резолютивная часть постановления объявлена 18 марта 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 24 марта 2010 г.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приморскому краю (далее - управление Роскомнадзора по Приморскому краю; управление; административный орган) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Интернет" (далее - общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением от 23.10.2009, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 15.12.2009 заявление удовлетворено, ООО "Интернет" привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в размере 30000 руб. Суды пришли к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения.
Не согласившись с решением суда первой и постановлением суда апелляционной инстанций, ООО "Интернет" подало кассационную жалобу, в которой просит обжалуемые судебные акты отменить, производство по делу прекратить. Заявитель жалобы не согласен с выводами судов и полагает, что на момент составления протокола об административном правонарушении истек срок действия лицензий от 20.11.2001 N 20194 и от 22.11.2001 N 20064, по которым составлен план мероприятий по внедрению СОРМ от 03.10.2002. Кроме того, как указывает общество, установка дополнительного оборудования СОРМ в соответствии с лицензиями от 09.02.2007 N 47753 и N 47754 не требуется, что подтверждает письмо Управления ФСБ России по Приморскому краю от 24.09.2009. Также, заявитель жалобы считает, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушением требований статей 28.2 и 28.5 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель общества доводы, изложенные в кассационной жалобе, поддержал в полном объеме.
Управление в отзыве на кассационную жалобу просит решение первой и постановление апелляционной инстанций оставить без изменения, как законные и обоснованные, а кассационную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на несостоятельность изложенных в ней доводов.
Управление извещено надлежаще о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, однако его представители в судебное заседание не прибыли.
Проверив в порядке и пределах статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее - АПК РФ) применение судами норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находиг правовых оснований для отмены обжалуемых судебных акюв.
Как установлено судами и следует из материалов дела, (XX) "Интернет" осуществляют деятельность на основании лицензий N 47754 на оказание услуг телематических связей сроком действия с 09.02.2007 по 09.02,2012, N 47753 на оказание услуги связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации сроком действия с 09.02.2007 по 09.02.2012.
В ходе плановой проверки соблюдения обществом обязательных требований законодательства в сфере связи, проведенной на основании приказа заместителя руководителя управления от 26.08.2009 N 126, административным органом выявлены нарушения положений пункта 2 статьи 64 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" (далее - Федеральный закон N 126-ФЗ), пункта 10 Правил взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.08.2005 N 538 (далее - Правила), пункта 10 условий лицензии N 47753 и пункта 9 условий лицензии N 47754, а именно: ООО "Интернет" в нарушение пункта 3 плана мероприятий по внедрению СОРМ от 03.10.2002 и на момент проверки не приобрело и не установило оборудование для доступа к информационным ресурсам, что отражено в актах проверки от 15.09.2009 N 47753-25/ЭС/0001 и N 47754-25-ЭС/0001.
21.09.2009 управлением Роскомнадзора по Приморскому краю в присутствии представителя общества составлен протокол N 98 по делу об административном правонарушении в области связи, в котором действия общества квалифицированы по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ материалы административного дела были направлены в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суды обоснованно исходили из следующего.
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензия является специальным разрешением на осуществление конкретного вила деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий., выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Под "лицензионными требованиями и условиями" понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Пунктом 7 Правил предусмотрено, что ввод в эксплуатацию технических средств в сети связи оператора связи производится в соответствии с разработанным органом федеральной службы безопасности совместно с оператором связи планом мероприятий по внедрению технических средств, в котором указывается срок ввода в эксплуатацию технических средств. Такой план разрабатывается в срок до 3 месяцев с даты подачи оператором связи заявления в орган федеральной службы безопасности.
Довод заявителя жалобы о том, что план мероприятий по внедрению функций СОРМ от 03.10.2002, который составлялся по требованиям лицензий от 20.11.2001 N 20194 и от 22.11.2001 N 20064, срок действия названных лицензий истек, а к лицензиям N 47753 и N 47754 указанный план отношения не имеет, правомерно отклонен судами, поскольку помимо указанного плана обязанность общества по проведению мероприятии по внедрению функций СОРМ предусмотрена условиями действующих лицензий на осуществление услуг связи, за нарушение которых общество и привлекается к административной ответственности.
Согласно пункту 10 Условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией N 47753 общество обязано реализовать устанавливаемые федеральным органом исполнительной власти в области связи по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, требования к сетям и средствам связи для проведения оперативно-розыскных мероприятий, а также принимать меры по недопущению раскрытия организационных и тактических приемов проведения указанных мероприятий. Аналогичное положение содержится в пункте 9 Условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией N 47754.
Федеральным законом N 126-ФЗ на общество возлагается обязанность по обеспечению реализации требований к сетям и среде там связи для проведения оперативно-розыскных мероприятий.
Ссылки заявителя жалобы на письмо Управления ФСБ России по Приморскому краю от 24.09.2009, в котором последнее не возражает против предоставления обществом коммерческих услуг в соответствии с лицензиями N 47753 и N 47754 без установки дополнительного оборудования СОРМ, правомерно не приняты судами, поскольку общество не освобождено от необходимости соблюдения положений пунктов 9, 10 Условий осуществления деятельности по лицензиям N 47753 и N 47754 и соответствующих требований Федерального закона N 126-ФЗ.
Доводы о нарушении административным органом положений статей 28.2 и 28.5 КоАП РФ при составлении протокола не нашли своего документального подтверждения и обоснованно отклонены судом. Указанный протокол, как видно из материалов дела, подтверждает факт правонарушения, и составлен уполномоченным органом в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.
Доводы кассационной жалобы по существу сводятся к переоценке установленных судами первой и апелляционной инстанций обстоятельств и имеющихся в деле доказательств, что в силу статьи 286 АПК РФ не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Поскольку судами обеих инстанций установлены все имеющие значение для дела обстоятельства и правильно применены названные выше нормы права, то суд кассационной инстанции не находит правовых оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены принятых по делу судебных актов.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 23.10.2009, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 15.12.2009 по делу N А.51-17418/2009 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его приняшя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Федеральным законом N 126-ФЗ на общество возлагается обязанность по обеспечению реализации требований к сетям и среде там связи для проведения оперативно-розыскных мероприятий.
Ссылки заявителя жалобы на письмо Управления ФСБ России по Приморскому краю от 24.09.2009, в котором последнее не возражает против предоставления обществом коммерческих услуг в соответствии с лицензиями N 47753 и N 47754 без установки дополнительного оборудования СОРМ, правомерно не приняты судами, поскольку общество не освобождено от необходимости соблюдения положений пунктов 9, 10 Условий осуществления деятельности по лицензиям N 47753 и N 47754 и соответствующих требований Федерального закона N 126-ФЗ.
Доводы о нарушении административным органом положений статей 28.2 и 28.5 КоАП РФ при составлении протокола не нашли своего документального подтверждения и обоснованно отклонены судом. Указанный протокол, как видно из материалов дела, подтверждает факт правонарушения, и составлен уполномоченным органом в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 24 марта 2010 г. N Ф03-1443/2010 по делу N A51-17418/2009
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании