Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 14 апреля 2010 г. N Ф03-2088/2010
по делу N A73-16459/2009
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии, от ответчика: КГУ "Служба заказчика топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края" -Попелюк О.А. - юрисконсульт, дов. б/н от 11.01.2010, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Краевого государственного учреждения "Служба заказчика топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края" на решение от 20.11.2009 постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 02.02.2010, по делу N А73-16459/2009 Арбитражного суда Хабаровского края, по заявлению Дальневосточного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, к Краевому государственному учреждению "Служба заказчика топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края", о привлечении к административной ответственности.
Резолютивная часть постановления объявлена 08 апреля 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 14 апреля 2010 г.
Дальневосточное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Управление Ростехнадзора, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о привлечении Краевого государственного учреждения "Служба заказчика топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края" (далее - учреждение) к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 20.11.2009, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 02.02.2010, заявленные требования удовлетворены, учреждение привлечено к административной ответственности в виде взыскания штрафа в размере 50000 руб. Судебными инстанциями признан доказанным факт совершения Краевым государственным учреждением "Служба заказчика топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края" административного правонарушения, выразившегося в невыполнении последним в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный строительный надзор, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ.
Не согласившись с решением суда, постановлением апелляционного суда, учреждение обратилось в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа с кассационной жалобой, в которой просит обжалуемые судебные акты отменить, в удовлетворении требований Управления Ростехнадзора отказать.
В судебном заседании представитель учреждения доводы, изложенные в кассационной жалобе, поддержал в полном объеме.
Дальневосточное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, участия в судебном заседании не принимало.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, выслушав в судебном заседании пояснения представителя учреждения, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа оснований для отмены обжалуемых судебных актов не установил.
Как следует из материалов дела и установлено судом, на основании
распоряжения от 01.09.2009 N 280 в период с 03.09.2009 по 07.09.2009
должностными лицами Управления Ростехнадзора проведена проверка
объекта "Газопровод-отвод, распределительный газопровод с.Богородское", расположенного по адресу: Хабаровский край, Ульчский район, с.Богородское, на предмет соответствия выполненных работ требованиям проекта и технических регламентов. По результатам которой составлен акт от 03.09.2009 N 05-27-09-51-01 и выдано предписание от 03.09.2009 N 05-27-09-51-01 об устранении выявленных в ходе проверки нарушений при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства со сроком исполнения до 20.09.2009.
Неисполнение данного предписания в установленный срок послужило основанием для составления протокола об административном правонарушении от 12.10.2009 N 002022 по признакам административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ.
На основании статьи 23.1 КоАП РФ и статьи 203 АПК РФ, Управление Ростехнадзора обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении учреждения к административной ответственности.
Арбитражный суд, привлекая учреждение к административной ответственности, исходил из факта невыполнения в установленный срок законных требований органа, осуществляющего государственный строительный надзор.
За невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа для юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
Государственный строительный надзор осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом иных, кроме указанных в части 3 настоящей статьи, объектов капитального строительства, если при их строительстве, реконструкции, капитальном ремонте предусмотрено осуществление государственного строительного надзора (часть 4 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ).
Согласно части 4 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, застройщик или заказчик должен подготовить земельный участок для строительства и объект капитального строительства для реконструкции или капитального ремонта, а также передать лицу, осуществляющему строительство, материалы инженерных изысканий, проектную документацию, разрешение на строительство. При необходимости прекращения работ или их приостановления более чем на шесть месяцев застройщик или заказчик должен обеспечить консервацию объекта капитального строительства.
В силу части 6 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ по результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования, которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений.
Так судом было установлено, что предписание от 03.09.2009 N 05-27-09-51-01 об устранении нарушений при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства в установленный срок учреждением не выполнено в части пунктов 1, 6, 7, 9, пункты 3, 5, 10 предписания выполнены частично.
При таких обстоятельствах арбитражный суд сделал правильный вывод о наличии в действиях учреждения состава вменяемого правонарушения, в связи с чем правомерно привлек его к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, суд кассационной инстанции находит, что при рассмотрении спора суды обеих инстанций применили нормы материального и процессуального права соответственно установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, в связи с чем оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы у суда кассационной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 274, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, постановил:
Решение от 20.11.2009, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 02.02.2010 по делу N А73-16459/2009 Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу части 6 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ по результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования, которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений.
Так судом было установлено, что предписание от 03.09.2009 N 05-27-09-51-01 об устранении нарушений при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства в установленный срок учреждением не выполнено в части пунктов 1, 6, 7, 9, пункты 3, 5, 10 предписания выполнены частично.
При таких обстоятельствах арбитражный суд сделал правильный вывод о наличии в действиях учреждения состава вменяемого правонарушения, в связи с чем правомерно привлек его к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 14 апреля 2010 г. N Ф03-2088/2010 по делу N A73-16459/2009
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании