Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 19 апреля 2010 г. N Ф03-671/2010
по делу N A51-13965/2009
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии, от заявителя: Муниципального учреждения "Служба единого заказчика" ЗАТО Большой Камень - Мухин А.А. - начальник управления имущественных отношений, дов. N 19-479 от 02.04.2010, Быков С.А. - директор, от ответчика: У ФАС по Приморскому краю - Белобородов М.В. - заместитель руководителя, дов. N 323/01-5 от 25.01.2010, от третьего лица: Администрации ГО ЗАТО г. Большой Камень - Мухин А.А. - начальник управления имущественных отношений, дов. N 12-2871 от 28.09.2009, Кириллов А.А. - заместитель главы администрации, дов. N 12-797 от 01.04.2010, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю на решение от 17.11.2009, по делу N А51-13965/2009 Арбитражного суда Приморского края, по заявлению Муниципального учреждения "Служба единого заказчика" ЗАТО г.Большой Камень, к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю, 3-е лица - Администрация Городского округа ЗАТО г.Большой Камень, ООО "Корвет", о признании незаконным решения.
Резолютивная часть постановления объявлена 14 апреля 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 19 апреля 2010 г.
Муниципальное учреждение "Служба единого заказчика" ЗАТО Большой Камень (далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным пункта 2 решения Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (далее - УФАС по Приморскому краю, антимонопольный орган) от 25.06.2009 N 187-09/03.
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, привлечены администрация Городского округа ЗАТО Большой Камень, ООО "Корвет".
Решением суда от 17.11.2009 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционном порядке законность и обоснованность решения суда не проверялись.
Не согласившись с решением суда, УФАС по Приморскому краю обратилось с кассационной жалобой, в которой просит обжалуемый судебный акт отменить как принятый с нарушением норм материального права, в удовлетворении требований учреждению отказать.
В судебном заседании представитель антимонопольного органа доводы, изложенные в кассационной жалобе, поддержал в полном объеме.
Представители Муниципального учреждения "Служба единого заказчика" ЗАТО Большой Камень, администрации Городского округа ЗАТО Большой Камень против доводов жалобы возражали, просили решение суда оставить без изменения.
ООО "Корвет" надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, участия в судебном заседании не принимало.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, выслушав в судебном заседании пояснения представителей лиц, участвующих в деле, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа оснований для отмены обжалуемого судебного акта не установил.
Как следует из материалов дела и установлено арбитражным судом, аукцион на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту участка тепловой сети второго контура от тепловой камеры ТУ-03-03 до тепловой камеры УТ-03-04 в районе жилых многоквартирных домов по адресу: г.Большой Камень, улица Приморского Комсомола, 9 - улица Приморского Комсомола, 11 городского округа ЗАТО Большой Камень объявлен на 16.06.2009. После проведения аукциона работы планировалось завершить в срок до 20.08.2009.
18.06.2009 в УФАС по Приморскому краю поступила жалоба от участника размещения заказа ООО "Корвет" на действия единой комиссии администрации городского округа ЗАТО Большой Камень при проведении аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту участка тепловой сети.
По результатам рассмотрения жалобы, УФАС по Приморскому краю принято решение N 187-09/3 от 25.06.2009, пунктом 1 которого жалоба признана необоснованной, пунктом 2 решения антимонопольный орган указал на нарушение МУ "Служба единого заказчика" ЗАТО г. Большой Камень части 4 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, выразившееся в установлении требования к участникам размещения заказа, не предусмотренных действующим законодательством.
МУ "Служба единого заказчика" ЗАТО г.Большой Камень посчитав, что пункт 2 решения N 187-09/3 от 25.06.2009 нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Арбитражный суд, удовлетворяя заявленные требования, признал незаконным пункт 2 решения N 187-09/3 от 25.06.2009 УФАС по Приморскому краю со ссылкой на часть 2 статьи 8 Федерального закона N 94-ФЗ, часть 4 статьи 1 Закона РФ от 14.07.1992 N 3297-1.
Согласно действующим правовым нормам регулирование отношений, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а также порядок размещения заказов осуществляются на основании Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ).
В соответствии с частями 1, 2 статьи 34 Федерального закона N 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, и утверждается заказчиком, специализированным органом. Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству товара, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Согласно пункту 1 статьи 36 Федерального закона N 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 указанного Федерального закона при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Судом установлено, что пунктом 13 "и" аукционной документации в качестве одного из требований, предъявляемых к участникам заказа, предусмотрено, что согласно пункту 30 Положения об особом режиме на территории закрытого образования зарегистрированные в установленном порядке юридические лица (филиалы, представительства) осуществляют деятельность, направленную на решение производственных задач и удовлетворение социально-культурных и иных потребностей жителей закрытого образования.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона Российской Федерации от 14.07.1992 N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании" (далее - Закон) закрытым административно-территориальным образованием признается имеющее органы местного самоуправления территориальное образование, в пределах которого расположены промышленные предприятия по разработке, изготовлению, хранению и утилизации оружия массового поражения, переработке радиоактивных и других материалов, военные и иные объекты, для которых устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан.
В силу пункта 2 статьи 3 Закона обеспечение особого режима осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 г. N 693 утверждено Положение о порядке обеспечения особого режима в закрытом административно - территориальном образовании, на территории которого расположены объекты Министерства Российской Федерации по атомной энергии.
Настоящее Положение устанавливает порядок обеспечения особого режима в закрытом административно - территориальном образовании, действие которого распространено на ЗАТО г.Большой Камень, на территории которого устанавливается пропускной режим, который осуществляется в порядке пунктом 17, 18, 20 Положения.
Пунктом 30 Положения предусмотрено, что на территории закрытого административно-территориального образования зарегистрированные в установленном порядке юридические лица (филиалы, представительства) осуществляют деятельность, направленную на решение производственных задач и удовлетворение социально- культурных и иных потребностей жителей закрытого образования.
В этой связи и исходя из анализа указанных норм права,
регулирующих особый режим функционирования закрытого
административно-территориального образования, арбитражный суд сделал правильный вывод о том, что положения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ на территории закрытого административно-территориального образования применяются с учетом особенностей, установленных Законом РФ от 14.07.1992 N 3297-1.
Поскольку Федеральным законом, постановлением Правительства РФ прямо предусмотрено требование о регистрации юридических лиц (их филиалов, представительств), осуществляющих предпринимательскую деятельность на территории ЗАТО, то учреждение правомерно включило в аукционную документацию данное требование к участникам аукциона в соответствии с пунктом 30 Положения об особом режиме.
Учитывая изложенное оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 274, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, постановил:
Решение от 17.11.2009 по делу N А51-13965/2009 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу -без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Настоящее Положение устанавливает порядок обеспечения особого режима в закрытом административно - территориальном образовании, действие которого распространено на ЗАТО г.Большой Камень, на территории которого устанавливается пропускной режим, который осуществляется в порядке пунктом 17, 18, 20 Положения.
Пунктом 30 Положения предусмотрено, что на территории закрытого административно-территориального образования зарегистрированные в установленном порядке юридические лица (филиалы, представительства) осуществляют деятельность, направленную на решение производственных задач и удовлетворение социально- культурных и иных потребностей жителей закрытого образования.
...
административно-территориального образования, арбитражный суд сделал правильный вывод о том, что положения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ на территории закрытого административно-территориального образования применяются с учетом особенностей, установленных Законом РФ от 14.07.1992 N 3297-1.
Поскольку Федеральным законом, постановлением Правительства РФ прямо предусмотрено требование о регистрации юридических лиц (их филиалов, представительств), осуществляющих предпринимательскую деятельность на территории ЗАТО, то учреждение правомерно включило в аукционную документацию данное требование к участникам аукциона в соответствии с пунктом 30 Положения об особом режиме."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 19 апреля 2010 г. N Ф03-671/2010 по делу N A51-13965/2009
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании