Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 29 апреля 2010 г. N Ф03-2579/2010
по делу N А37-2587/2009
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Магаданской области на решение от 25.12.2009 по делу N А37-2587/2009 Арбитражного суда Магаданской области, по заявлению индивидуального предпринимателя Волынец Татьяны Анатольевны к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Магаданской области о признании недействительными решения и требования, незаконными действий должностных лиц.
Резолютивная часть постановления объявлена 22 апреля 2010 г. Полный текст постановления изготовлен 29 апреля 2010 г.
Индивидуальный предприниматель Волынец Татьяна Анатольевна (далее - предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Магаданской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о признании недействительными решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Магаданской области (далее -инспекция, налоговый орган) от 11.08.2009 N 13-1-17/2286, которым предприниматель привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 126, Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), требования N 4033 и признании незаконными действий должностных лиц налогового органа.
Решением суда от 25.12.2009 заявление предпринимателя удовлетворено. Оспариваемые ненормативные акты инспекции признаны недействительными, действия должностных лиц инспекции по выставлению требования и привлечению предпринимателя к налоговой ответственности - незаконными. Судебный акт мотивирован тем, что налоговым органом допущено нарушение существенных условий обнаружения и рассмотрения материалов налоговой проверки.
В суде апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Не согласившись с состоявшимся по делу судебным актом, инспекция подала кассационную жалобу, в которой просит решение суда отменить как принятое с неправильным применением норм материального права и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных предпринимателем требований. По мнению заявителя жалобы, процедура вынесения инспекцией решения и требования согласно статье 101.4 НК РФ соблюдена. Полагает, что суд неправомерно руководствовался письмом Министерства финансов Российской Федерации от 22.01.2009 N 03-02-08-7, которое не является актом, подлежащим обязательному применению налоговым органом.
Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, однако явку своих представителей в судебное заседание кассационной инстанции не обеспечили.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, проверив в порядке и пределах требований статей 284, 286 АПК РФ правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 02.06.2008 налоговым органом в адрес предпринимателя Волынец Т.А. направлено требование N 13-2-25 о предоставлении налоговой отчетности.
Спустя год, письмом от 29.06.2009 N 13-1-25-1 -Ссп/18224 инспекция предложила предпринимателю явиться для подписания и вручения акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных НК РФ налоговых правонарушениях. 14.07.2009 представителю предпринимателя по доверенности вручено письмо N 13-1-25-1Ссп/19635 с приложением акта от 14.07.2009 N 13-1-К/15764-140.
11.08.2009 по результатам рассмотрения материалов проверки заместителем начальника инспекции принято решение N 13-1-17/2286 о привлечении предпринимателя к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 126 НК РФ за непредставление в установленный пунктом 3 статьи 80 НК РФ срок сведений о среднесписочной численности работников в виде взыскания штрафа в размере 50 руб.
На основании указанного решения инспекции налогоплательщику выставлено требование от 14.08.2009 N 4033 об уплате налогов, пени и штрафов на сумму 50 руб.
Не согласившись с решением и требованием налогового органа, предприниматель обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Согласно абзацу 3 пункта 3 статьи 80 Налогового кодекса РФ сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год представляются налогоплательщиком в налоговый орган не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации - не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована). Указанные сведения представляются по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в налоговый орган по месту нахождения организации (по месту жительства индивидуального предпринимателя).
Пунктом 1 статьи 126 НК РФ предусмотрена налоговая ответственность за непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах.
Судом установлено, подтверждается материалами дела и не опровергнуто заявителем жалобы, что предприниматель выполнила требование инспекции от 02.06.2008 N 13-2-25, представив в установленный срок сведения о среднесписочной численности работников.
Удовлетворяя требования предпринимателя с учетом данных обстоятельств, арбитражный суд исходил из того, что при вынесении оспариваемого решения инспекция допустила существенные нарушения процедуры его принятия, предусмотренной статьей 101.4 Кодекса.
Из анализа указанной нормы следует, что при обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных настоящим Кодексом налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, определенных статьями 120, 122 и 123 Кодекса), должностным лицом налогового органа составляется по установленной форме акт, который вручается лицу, совершившему налоговое правонарушение.
Судом установлено, что акт N 13-1-К-15764-140 об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных НК РФ налоговых правонарушениях, составлен спустя год после обнаружения правонарушения, исполнения налогоплательщиком требования налогового органа и фактического устранения нарушения пункта 3 статьи 80 НК РФ.
Таким образом, установив фактические обстоятельства дела, оценив представленные по делу доказательства в соответствии со статьей 71 АПК РФ, суд пришел к обоснованному выводу о нарушении налоговым органом процедуры привлечения предпринимателя к налоговой ответственности, в связи с чем правомерно признал решение и требование инспекции недействительными как несоответствующие налоговому законодательства, действия должностных лиц налогового органа -незаконными.
Проверка доводов кассационной жалобы показала, что они сводятся к иной, чем у суда оценке доказательств, поэтому не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта, так как они не свидетельствуют о несоответствии выводов суда о применении норм права установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Ссылка суда первой инстанции на письмо Министерства финансов Российской Федерации от 22.01.2009 N 03-02-08-7 не привела к принятию неправильного решения.
Учитывая изложенное, оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения кассационной жалобы у суда кассационной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 274, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
Решение от 25.12.2009 по делу N А.37-2587/2009 Арбитражного суда Магаданской области оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Пунктом 1 статьи 126 НК РФ предусмотрена налоговая ответственность за непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах.
...
Удовлетворяя требования предпринимателя с учетом данных обстоятельств, арбитражный суд исходил из того, что при вынесении оспариваемого решения инспекция допустила существенные нарушения процедуры его принятия, предусмотренной статьей 101.4 Кодекса.
Из анализа указанной нормы следует, что при обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных настоящим Кодексом налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, определенных статьями 120, 122 и 123 Кодекса), должностным лицом налогового органа составляется по установленной форме акт, который вручается лицу, совершившему налоговое правонарушение.
Судом установлено, что акт N 13-1-К-15764-140 об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных НК РФ налоговых правонарушениях, составлен спустя год после обнаружения правонарушения, исполнения налогоплательщиком требования налогового органа и фактического устранения нарушения пункта 3 статьи 80 НК РФ."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 29 апреля 2010 г. N Ф03-2579/2010 по делу N А37-2587/2009
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании