Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 27 мая 2010 г. N Ф03-3619/2010
по делу N А51-22898/2009
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Хасанинтур" на решение от 30.12.2009, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2010 по делу N А51-22898/2009 Арбитражного суда Приморского края, по заявлению управления государственного автодорожного надзора по Приморскому краю к обществу с ограниченной ответственностью "Хасанинтур" о привлечении к административной ответственности.
Резолютивная часть постановления от 20 мая 2010 г. Полный текст постановления изготовлен 27 мая 2010 г.
Управление государственного автодорожного надзора по Приморскому краю обратилось в Арбитражный суд Приморского края (далее - УГАДН по Приморскому краю, административный орган) с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Хасанинтур" (далее - общество) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 30.12.2009, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2010, заявленные требования удовлетворены: общество привлечено к административной ответственности со ссылкой на наличие в его действиях состава вменяемого правонарушения, ответственность за которое предусмотрена указанной выше нормой права.
Законность принятых судебных актов проверяется по кассационной жалобе общества, которое просит их отменить в связи с неправильным применением судами норм материального права и принять новый судебный акт, прекратив производство по административному делу в отношении общества ввиду отсутствия в его действиях состава вменяемого административного правонарушения. Заявитель жалобы полагает, что нарушения, допущенные обществом при осуществлении заказной перевозки пассажиров, не требующей специального разрешения (не подлежащей лицензированию) не образуют состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Обществом также заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя.
УГАДН по Приморскому краю в отзыве на жалобу с изложенными в ней доводами не согласилось, полагая их несостоятельными, просит жалобу оставить без удовлетворения, обжалуемые судебные акты - без изменения как законные и обоснованные.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы и отзыва на нее, проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции находит жалобу не подлежащей удовлетворению.
Как усматривается из материалов дела, 17.11.2009 должностными лицами УГАДН по Приморскому краю на основании приказа от 02.11.2009
N599-Н проведена проверка соблюдения ООО "Хасанинтур" транспортного законодательства при перевозке пассажиров автобусом "HYUNDAI UNIVERSE SPACE" государственный номер М246РА/125 RUS по заказу по маршруту Владивосток-Славянка. В ходе проверки установлено, что в салоне автобуса отсутствуют информация для пассажиров, наименование перевозчика на кузове транспортного средства спереди или справа по ходу движения; аварийные выходы не обозначены, отсутствуют таблички по правилам их использования; у водителя отсутствуют заполненные регистрационные листы за текущую неделю и за последний день предшествующей недели, в течение которого водитель управлял транспортным средством. Данные факты зафиксированы в акте проверки N75 от 17.11.2009.
Усмотрев в действиях общества признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, 07.12.2009 УГАДН по Приморскому краю составило в отношении общества протокол N332/3, послуживший основанием для обращения с заявлением о привлечении последнего к административной ответственности в арбитражный суд'/
Удовлетворяя заявленные требования, суды обеих инстанций правомерно исходили из следующего.
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Согласно статье 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. N128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в соответствии с настоящим Федеральным законом перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежат лицензированию.
В статье 2 названного Закона указано, что при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия (совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий).
В соответствии с подпунктом "б" пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 г. N637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров является соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
Пунктами 36, 37 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства российской Федерации от 14.02.2009 N112, предусмотрено, что над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства указывается полное или краткое наименование перевозчика.
Внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, размещается следующая информация:
а) наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя, а при наличии кондуктора - также фамилия кондуктора;
б) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа;
в) номера мест для сидения, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых не указывается номер места для сидения;
г) стоимость проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа;
д) указатели мест для пассажиров с детьми и инвалидов, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых указывается номер места для сидения;
е) указатели мест расположения огнетушителей;
ж) указатели мест расположения кнопок остановки транспортного средства;
з) указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами;
и) правила пользования транспортным средством или выписка из таких правил.
В силу подпункта "д" пункта 8 Правил использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 07.07.1998 N86, водитель транспортного средства имеет при себе и предъявляет для контроля сотрудникам инспектирующих органов заполненные регистрационные листы за текущую неделю и за последний день предшествовавшей недели, в течение которого водитель управлял транспортным средством.
Материалами дела подтверждаются факты нарушений обществом, имеющим лицензию на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек NАСС-25-204053 от 13.05.2004 (срок действия продлен до 16.05.2014), поименованных выше правил перевозок пассажиров автомобильным транспортом, в связи с чем правомерным является вывод обеих судебных инстанций о наличии в действиях общества, как владельца транспортного средства, состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14,1 КоАП РФ.
Довод заявителя жалобы о том, что обществом осуществлялась заказная перевозка пассажиров, не требующая специального разрешения, поэтому допущенные нарушения не образуют состава вменяемого ему административного правонарушения, был предметом рассмотрения суда первой инстанции, оценивался при апелляционном рассмотрении, получил надлежащую правовую оценку. При этом суды исходили из того, что хотя спорная перевозка и осуществлялась по заказу, но не являлась разовой, автобус для перевозки пассажиров выделялся обществом ежедневно по предусмотренному графику подачи транспорта и определенному маршруту перевозки, что прямо следует из договора от 05.10.2009 на организацию перевозок автомобильным транспортом, заключенного обществом с индивидуальным предпринимателем Корытко А.С.
Кроме того, как правильно указал суд апелляционной инстанции, поскольку обществом осуществлялась перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежащая лицензированию в силу подпункта 62 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N128-ФЗ "О лицензировании отдельных .видов' деятельности", оно обязано соблюдать установленные законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требования по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
В связи с изложенным оснований для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
Решение от 30.12.2009, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2010 по делу N А51-22898/2009 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Довод заявителя жалобы о том, что обществом осуществлялась заказная перевозка пассажиров, не требующая специального разрешения, поэтому допущенные нарушения не образуют состава вменяемого ему административного правонарушения, был предметом рассмотрения суда первой инстанции, оценивался при апелляционном рассмотрении, получил надлежащую правовую оценку. При этом суды исходили из того, что хотя спорная перевозка и осуществлялась по заказу, но не являлась разовой, автобус для перевозки пассажиров выделялся обществом ежедневно по предусмотренному графику подачи транспорта и определенному маршруту перевозки, что прямо следует из договора от 05.10.2009 на организацию перевозок автомобильным транспортом, заключенного обществом с индивидуальным предпринимателем Корытко А.С.
Кроме того, как правильно указал суд апелляционной инстанции, поскольку обществом осуществлялась перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежащая лицензированию в силу подпункта 62 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N128-ФЗ "О лицензировании отдельных .видов' деятельности", оно обязано соблюдать установленные законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требования по организации и осуществлению перевозок пассажиров."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 27 мая 2010 г. N Ф03-3619/2010 по делу N А51-22898/2009
Текст Постановление предоставлено Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании