• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 24 мая 2010 г. N Ф03-3386/2010 по делу N А16-985/2009 Убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Согласно п. 4 ст. 89 НК РФ предметом выездной налоговой проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.

По мнению налогоплательщика, решение налогового органа по результатам выездной налоговой проверки в части начисления НДС подлежит признанию недействительным, поскольку, в частности, не учтены результаты камеральной налоговой проверки, в ходе которой было признано обоснованным уменьшение суммы НДС, подлежащей уплате в бюджет, на сумму налоговых вычетов по этому налогу, что налогоплательщик расценил как разъяснение налогового органа.

Налоговый орган полагает, что оспариваемое решение соответствует нормам налогового законодательства.

Суд согласился с мнением налогового органа.

Основанием для доначисления налога за 2007 г. послужило неправомерное применение налогоплательщиком, применяющим УСН, налоговых вычетов по НДС. Уплаченные поставщикам суммы НДС налогоплательщик должен был не предъявлять к вычету, а включать в состав расходов по УСН.

Ссылка налогоплательщика на решение по камеральной проверке налоговой декларации за II квартал 2007 г., которым признано правильным определение суммы НДС к уплате, судом не принята.

Как указал суд, налоговые органы согласно положениям гл. 14 НК РФ вправе после камеральных налоговых проверок осуществлять контроль в форме выездных налоговых проверок.

В данном случае нарушения порядка проведения выездной проверки, установленного ст. 89 НК РФ, судом не выявлено.

Таким образом, суд поддержал позицию налогового органа, в удовлетворении кассационной жалобы налогоплательщика отказал.


Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 24 мая 2010 г. N Ф03-3386/2010 по делу N А16-985/2009


Текст Постановление предоставлено Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании