Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 17 июня 2010 г. N Ф03-4000/2010
по делу N А51-19574/2009
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Фрунзенскому району г.Владивостока на решение от 24.12.2009, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 26.02.2010 по делу N А51-19574/2009 Арбитражного суда Приморского края, по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Наутика" к Инспекции Федеральной налоговой службы по Фрунзенскому району г.Владивостока о признании незаконным решения.
Резолютивная часть постановления от 09 июня 2010 г. Полный текст постановления изготовлен 17 июня 2010 г.
Общество с ограниченной ответственностью "Наутика" (далее - общество, ООО "Наутика") обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Фрунзенскому району г.Владивостока (далее - налоговый орган, инспекция, регистрирующий орган) от 09.10.2009 об отказе в государственной регистрации и обязании произвести государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица.
Решением суда от 24.12.2009, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 26.02.2010, заявленные требования удовлетворены, оспариваемое решение инспекции признано незаконным в связи с его несоответствием Федеральному закону от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 129-ФЗ). Суд обязал инспекцию произвести государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы общества. Кроме того, с регистрирующего органа в пользу ООО "Наутика" взыскана государственная пошлина в сумме 2000 руб.
В кассационной жалобе налоговый орган просит принятые по делу судебные акты отменить, принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права. Инспекция также не согласна с решением суда в части взыскания с нее государственной пошлины в размере 2000 руб.
Общество в отзыве на жалобу против отмены судебных актов возражает, просит оставить принятые судебные акты без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, извещены в надлежащем порядке о времени и месте рассмотрения дела, однако их представители в заседание суда кассационной инстанции не явились.
Налоговым органом заявлено ходатайство о рассмотрении дела без участия инспекции.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, 02.10.2009 общество обратилось в налоговый орган с заявлением по форме N Р13001 о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, касающихся адреса места нахождения.
09.10.2009 регистрирующим органом принято решение по форме N Р50001 об отказе в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица.
Не согласившись с решением налогового органа общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным.
Удовлетворяя заявленные требования, судебные инстанции правомерно исходили из следующего.
Согласно пункту 1 статьи 18 Федерального закона N 129-ФЗ государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, осуществляется регистрирующим органом по месту нахождения юридического лица.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона N 129-ФЗ для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации; решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица; документ об уплате государственной пошлины. Указанный перечень документов является исчерпывающим. В силу части 4 статьи 9 указанного Федерального закона регистрирующий орган не вправе требовать представления иных документов.
Согласно подпунктам а, б пункта 1 статьи 23 Федерального закона N 129-ФЗ отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления определенных федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов; представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган.
Как установлено судами первой и апелляционной инстанций, исследовавшим и оценившим имеющиеся в деле доказательства, общество представило все, перечисленные в статье 17 Федерального закона N 129-ФЗ документы.
Таким образом, судебные инстанции, с учетом установленных конкретных обстоятельств по данному делу, пришли к правильному выводу об отсутствии у налогового органа правовых оснований для отказа в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы ООО "Наутика".
Доводы жалобы судом кассационной инстанции отклоняются, так как были предметом рассмотрения суда первой и апелляционной инстанций и получили надлежащую правовую оценку. Фактически доводы жалобы сводятся к иной, чем у суда оценке доказательств и не могут служить основанием для отмены обжалуемых судебных актов, поскольку не свидетельствуют о несоответствии выводов судов о применении норм права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Руководствуясь статьями 274, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, постановил:
Решение от 24.12.2009, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 26.02.2010 по делу N А51-19574/2009 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии со статьей 17 Федерального закона N 129-ФЗ для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации; решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица; документ об уплате государственной пошлины. Указанный перечень документов является исчерпывающим. В силу части 4 статьи 9 указанного Федерального закона регистрирующий орган не вправе требовать представления иных документов.
Согласно подпунктам а, б пункта 1 статьи 23 Федерального закона N 129-ФЗ отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления определенных федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов; представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган.
Как установлено судами первой и апелляционной инстанций, исследовавшим и оценившим имеющиеся в деле доказательства, общество представило все, перечисленные в статье 17 Федерального закона N 129-ФЗ документы."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 17 июня 2010 г. N Ф03-4000/2010 по делу N А51-19574/2009
Текст Постановление предоставлено Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании