Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 14 июля 2010 г. N Ф03-4594/2010
по делу N А04-541/2010
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа при участии от заявителя: открытого акционерного общества "Амурские коммунальные системы" - Миллер Д.В., представитель, доверенность от 15.06.2010 N 28 рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Амурские коммунальные системы" на решение от 19.03.2010 по делу N А04-541/2010 Арбитражного суда Амурской области, по заявлению открытого акционерного общества "Амурские коммунальные системы" к Государственной жилищной инспекции Амурской области, третье лицо: Прокурор г. Благовещенска о признании незаконным и отмене постановления.
Резолютивная часть постановления объявлена 07 июля 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 14 июля 2010 г.
Открытое акционерное общество "Амурские коммунальные системы" (далее - ОАО "АКС", общество) обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Амурской области (далее - жилищная инспекция, административный орган) от 28.01.2010 N 48 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 19.03.2010 в удовлетворении требований заявителя отказано ввиду наличия в действиях общества состава вмененного административного правонарушения.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Законность принятого судебного акта проверяется в порядке и пределах, установленных статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) по кассационной жалобе общества, в которой заявитель просит решение суда отменить и направить дело на новое рассмотрение. Общество полагает, что решение суда вынесено с нарушением норм материального и процессуального права.
В обоснование жалобы, поддержанной представителем общества в заседании суда кассационной инстанции, общество ссылается на пункты 79, 82 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" (далее - Правила), согласно которым предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение двух календарных дней с момента устранения причин, указанных в пункте 79 Правил. На этом основании общество считает, что в его действиях отсутствует состав вменяемого ему административного правонарушения.
Административной орган, прокурор надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, однако явку представителей для участия в судебном заседании не обеспечили.
Изучив материалы дела, обсудив обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, заслушав мнение представителя общества, участвующего в деле, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как установлено судом и следует из материалов дела, прокуратурой г. Благовещенска проведена проверка по факту отключения жилых домов, хозяйственных объектов по адресам: г. Благовещенск, ул. Амурская, 178, 180, 223/1, 229/1 от водоснабжения в период с 15 часов 00 минут 29.12.2009 до 19 часов 00 минут 30.12.2009 по причине порыва водопроводной сети в г. Благовещенске по ул. Амурская, между улицами Б. Хмельницкого и Шевченко.
13.01.2010 Прокурором г. Благовещенска в отношении ОАО "АКС" вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, по признакам правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, которое направлено для рассмотрения в жилищную инспекцию.
По результатам проверки жилищной инспекцией вынесено постановление от 28.01.2010 N 48 о привлечении ОАО "АКС" к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 КоАП РФ, в виде штрафа в сумме 5000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением административного органа, общество оспорило его в судебном порядке.
Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ, образует нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Субъектами данного правонарушения признаются должностные и юридические лица, обязанные обеспечивать нормальный уровень или режим обеспечения населения коммунальными услугами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее - Правила), согласно пунктам 9, 49 которых установлена обязанность исполнителя предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества.
Пунктом 9 Правил предоставления коммунальных услуг предусмотрено, что при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена, в том числе, бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.
Согласно пункту 49 Правил, исполнитель обязан: предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах; предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими правилами и договором. В свою очередь потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу (пункт 51 Правил).
В силу пункта 75 Правил исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение качества и порядка предоставления услуг.
В соответствии с пунктом 1 приложения N 1 к Правилам требованием нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами в части холодного водоснабжения является бесперебойное круглосуточное водоснабжение в течение года. Допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды составляет 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца; 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа.
На основании исследования и оценки в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ имеющихся в деле доказательств, судом установлен факт нарушения обществом нормативного уровня или решения обеспечения населения коммунальными услугами.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что ОАО "АКС" не предприняло всех зависящих от него мер для предотвращения аварии на сетях водоснабжения г. Благовещенска, допустило нарушение установленного режима обеспечения населения коммунальными услугами в части холодного водоснабжения, что привело к перерыву подачи холодной воды в жилые дома и хозяйственные объекты, более чем на 24 часа.
Довод общества о необходимости применения пунктов 79, 82 Правил обоснованно отклонен судом, так как исполнитель, предупреждая возникновение непосредственной аварии, вправе без предварительного уведомления потребителя приостановить и возобновить предоставление коммунальных услуг, в то время, как приложение N 1 к Правилам определяет допустимую продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг в случае внезапно произошедшей аварии на тупиковой магистрали.
Суд, с учетом установленных обстоятельств, пришел к обоснованному выводу о правомерном привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 КоАП РФ.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе общества, не опровергают вывод суда и не подтверждают неправильного применения судом правовых норм. Переоценка выводов, касающихся обстоятельств дела, не входит в полномочия суда кассационной инстанции, установленные статьей 286 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 274, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
Решение от 19.03.2010 по делу N А04-541/2010 Арбитражного суда Амурской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с пунктом 1 приложения N 1 к Правилам требованием нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами в части холодного водоснабжения является бесперебойное круглосуточное водоснабжение в течение года. Допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды составляет 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца; 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа.
...
Довод общества о необходимости применения пунктов 79, 82 Правил обоснованно отклонен судом, так как исполнитель, предупреждая возникновение непосредственной аварии, вправе без предварительного уведомления потребителя приостановить и возобновить предоставление коммунальных услуг, в то время, как приложение N 1 к Правилам определяет допустимую продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг в случае внезапно произошедшей аварии на тупиковой магистрали.
Суд, с учетом установленных обстоятельств, пришел к обоснованному выводу о правомерном привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 КоАП РФ."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 14 июля 2010 г. N Ф03-4594/2010 по делу N А04-541/2010
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании